Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Будьте внимательны
Возникающее чувство собственности приводит к тому, что, захватив какой-нибудь предмет, малыш не спешит расстаться с ним. Если в его руках оказывается, например, нож, подавите в себе первый импульс и не пытайтесь вырвать его у ребенка. Малыш будет сопротивляться, и в результате кто-то из вас может порезаться. Вместо этого сожмите запястье ребенка рукой - это помешает ему плотнее сжать кулачок. (Попробуйте взять себя за запястье, и вы почувствуете, что ваши пальцы как бы раскрываются, потому что сдавливание запястья рефлекторно мешает сжиматься руке в кулак). Сказав: " Дай это маме", замените нож на какую-нибудь не менее интересную, но безопасную игрушку. Малыши в этом возрасте еще не понимают, почему вы забираете у них опасные предметы. Замена их другой игрушкой - хорошее средство, позволяющее загасить начинающуюся ссору по поводу " моей игрушки", что характерно для всех юных собственников. " Не трогай" Разум говорит рукам: " Дотрагивайтесь до всего, до чего только можно, чтобы у меня появились новые образы ощущений. Ведь это способ, которым я знакомлюсь с окружающим миром". И ноги, помогая разуму, несут руки туда, где бы им хотелось оказаться. Вот цель близка, но тут откуда-то сверху раздается: " Не трогай! " Таков мир малыша, недавно начавшего ходить. Как уберечь ребенка от неприятностей, если он готов повсюду совать свой любопытный нос? " Нельзя" - " можно". Сопровождая юного исследователя в его очередной прогулке по дому, покажите вещи, которые ему можно трогать, и постарайтесь убедить его в том, что это безопасно: " Посмотри, какие хорошенькие цветочки, как приятно их трогать" - и при этом дайте ему прикоснуться к нежным лепесткам. Мы уже говорили о том, что лучше всего оборудовать малышу собственный уголок или освободить по одному ящику в каждой комнате (если это возможно), чтобы его ручкам всегда было чем заняться. Замена по ходу игры. Заметив, что руки ребенка тянутся к шнуру лампы, вы моментально, почти рефлекторно готовы произнести " нет! ", но если вы по-настоящему опытный родитель, вы, действуя с опережением, успеваете переключить внимание ребенка на что-нибудь более безопасное: " Мери, посмотри, что тут в коробочке..." Мери оборачивается к коробочке, в которой ее ждет какой-то сюрприз, и таким образом лампа спасена. " Переселите" опасные предметы повыше. Вместо того чтобы постоянно выполнять роль охранника и повторять бесконечно предостерегающее " нет", лучше просто переставить все бьющиеся предметы повыше и оставить их там на 2-3 года. Убирайте также собачью миску, корзину для бумаг... Не так уж приятно малышу все время слышать: " Нельзя, не трогай! " В конце концов он может почувствовать, что все для него запрещено. Атмосфера запретов вредна и ведет к торможению исследовательских инстинктов ребенка, потому что, изучая предметы, он осваивает окружающее. Направляйте стремление вашего ребенка трогать и изучать предметы в правильное русло. (См. " Правила двенадцати дюймов", с. 554.)
|