![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование инновационных технологий в учебном процессе
Дискуссия по разделу «Организация биржевой торговли и ее участники» В рамках дисциплины «Биржевое дело» по разделу: «Организация биржевой торговли и ее участники» со студентами 3-го курса специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» было проведено занятие в форме групповой дискуссии. На этапе предварительной подготовки были определены следующие параметры занятия (таблица 1): Таблица 1 Характеристика групповой дискуссии на этапе подготовки
Кроме подготовки плана занятия, участники дискуссии заранее готовились по следующим вопросам: 1. Участники биржевой торговли. Участие членов товарной биржи в биржевой торговле. Члены товарной биржи, их права и обязанности. 2. Посетители биржевых торгов. 3. Процедура проведения торгов. 4. Механизм биржевых операций: оформление заявок на куплю, продажу товаров, совершение сделок, оформление сделок. 5. Классификация заявок. Особенности подачи заявок (поручений) на биржах закрытого и открытого типа. 6. Порядок выставления и снятия товаров с биржевых торгов. Расторжение сделок и признание их недействительными. Применение санкций за нарушение правил биржевой торговли. По вышеперечисленным вопросам были подготовлены краткие доклады и презентации, по окончанию каждого доклада участники задавали вопросы, что позволило за счет высокого уровня подготовки и активности студентов организовать групповую дискуссию. Занятие проводилось в открытой форме, куда были приглашены преподаватели кафедры организации и технологии коммерции, которые так же стали активными участниками. Руководитель дискуссии, владея содержанием обсуждаемых вопросов, зная пути решения обсуждаемых проблем, в процессе занятия прямо не обнаруживал эти знание и задавал вопросы, делая отдельные замечания, уточняет основные положения докладчика, фиксировал противоречия в суждениях по вопросам развития оптовой торговли. В ходе дискуссии были заданы следующие вопросы по теме: 1. Назовите участников биржевых торгов на открытых и закрытых биржах. 2. Дайте характеристику разовым и постоянным посетителям биржевых торгов. 3. Кто имеет право контролировать ход биржевых торгов? 4. Назовите права и обязанности брокера. 5. Опишите операционный зал биржи. 6. Приведите формы организации биржевых торгов. 7. Расскажите о процедуре проведения биржевых торгов традиционным способом. 8. Дайте характеристику электронной биржевой торговле. 9. Чем различаются простой и двойной аукционы? 10. Расскажите о процедуре подачи заявки на куплю-продажу реального товара. 11. Каков порядок выставления и снятия товаров с биржевых торгов? 12. Как регистрируются и оформляются биржевые сделки? 13. Какие сделки могут быть расторгнуты? 14. Изложите порядок заключения и исполнения сделок на куплю-продажу фьючерсных контрактов. По окончании дискуссии были сделаны общие выводы, подведены итоги, оценен вклад каждого и группы в целом в решении проблемы. Кратко итоги представлены в таблице 2 Таблица 2 Результаты проведения дискуссии по теме: «Актуальные тенденции развития предпринимательства в сфере оптовой торговли»
Из таблицы видно, что заинтересованность студентов в подобных занятиях достаточно высока. Однако, при такой активности оценить их работу достаточно сложно. С этой целью было рекомендовано использовать видеонаблюдение всего занятия. Кроме того видеонаблюдение позволит при повторном просмотре обратить внимание на очевидные ошибки в диалоге. Представив практический опыт важно отметить, что дискуссионные навыки, умения формируются не сразу, а постепенно. Выбор и способ ведения дискуссий зависит от уровня обученности, сплоченности группы, а также от развития у членов группы коммуникативных навыков, от самого предмета дискуссии, от наличия (отсутствия) времени на ее подготовку. Необходимо стремиться к созданию условий для интеллектуальной раскованности, снятию барьеров общения, созданию атмосферы сотрудничества, а не соперничества. Дискуссия по разделу «Валютный рынок и валютные операции»
|