Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии. В рамках изучаемого курса активно используется интерактивная доска для оформления презентаций, демонстрации видеороликов
В рамках изучаемого курса активно используется интерактивная доска для оформления презентаций, демонстрации видеороликов, тестирования и.т.д. Семинарские занятия составляют важную часть учебного процесса. Данный учебно-методический комплекс рассчитан на студентов 4 курса ДО исторического факультета. Учитывая специфику, динамичность и насыщенность второго периода новейшей истории при составлении данного учебно-методического раздела автор старался посвятить семинарские занятия весьма актуальной, интересной, но сложной исторической проблематике, которая вызывает наибольшие трудности у студентов в процессе ее освоения. С учетом всего вышеизложенного данный раздел учебно-методического комплекса посвящен западноевропейской интеграции, актуальность которой трудно переоценить. В ходе семинарских занятий студенты будут изучать основные этапы европейской интеграции, ее институциональную основу, основные правовые документы ЕС. Учебно-методический комплекс, посвященный семинарским занятиям, состоит из 4-х модулей. В первых двух модулях основное внимание уделяется подготовительному и начальному этапу европейского интеграционного процесса, хронологическими рамками которого являются 40- 60-е гг. ХХ в. Третий и четвертый модули посвящены интеграционным событиям второй половины ХХ - начала ХХI вв. Данный раздел учебно-методического комплекса включает в себя планы семинарских занятий по темам, методические рекомендации по подготовке к каждому вопросу, список литературы и источников по темам, извлечения из документов (" Договор об учреждении Европейского экономического сообщества", " Договор о Европейском Союзе"), словарь-справочник и приложения, календарно-тематический план и тестовые задания для проверки знаний студентов, ш калу соответствия рейтинга итоговой оценке (по пятибалльной системе). Подготовка к семинару потребует от студентов солидной самостоятельной работы. Студентам предстоит не только читать, рекомендуемую литературу, но и работать с источниками. Успех (или неудача) в работе с источниками существенным образом будет зависеть от подготовительной работы, которая проводится заблаговременно. На семинаре студент обязан свободно ориентироваться в тексте документа, комментировать и анализировать его, но ни в коем случае не сводить все к банальному чтению и почти дословному пересказу прочитанного материала. Существенную помощь при подготовке к семинарским занятиям окажут методические рекомендации и словарь-справочник. Изучение источников и рекомендуемой научной литературы позволят студентам не только сформировать целостное представление о европейской интеграции, благодаря которой радикально изменился имидж европейского континента, но и адекватно ориентироваться в современных политических и экономических реалиях. Автор обращает внимание на то, что рекомендуемые в конце каждой темы источники и литература являются далеко не полным списком, всех имеющихся изданий на русском языке и студентам не следует ограничиваться только им. Цель семинарских занятий - изучить европейскую интеграцию в виде целостной системы. Сформировать научное представление об основных этапах интеграционного процесса. Обратить внимание студентов на основные дискуссионные проблемы в этой области, вызвать у них устойчивый интерес к интеграционной проблематике. Задачи семинарских занятий - способствовать выработке у студентов адекватного восприятия интеграционных процессов в Европе, избежать апологетики, равно как и чуждого отношения к интеграции. Требования к семинарским занятиям по теме " Основные этапы европейской интеграции". Студенты должны: - анализировать источники, знать документы и уметь их комментировать, определять их значимость; - знать термины, владеть понятийным аппаратом; - знать факты: называть место, обстоятельства, участников и результаты европейского интеграционного процесса; - делать выводы по изученному вопросу и аргументировать их; - участвовать в дискуссиях, сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам.
Семинары по новейшей истории (ч.2) «Основы европейской интеграции» основаны на модульно-рейтинговой системе контроля знаний, которая предполагает, что работа студентов в семинаре будет оцениваться в баллах. Возможная семестровая сумма – 40 баллов.
|