Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статья 17. 1. Общая внешняя политика и политика безопасности включает все вопросы, относящиеся к безопасности Союза
1. Общая внешняя политика и политика безопасности включает все вопросы, относящиеся к безопасности Союза, в том числе и поступательное формирование общей оборонной политики, которая могла бы быть преобразована в общую оборону, если Европейский совет, в соответствии со вторым подпараграфом, примет такое решение. В этом случае он будет рекомендовать государствам-членам принять решение, согласующееся с их соответствующими конституционными требованиями. Западноевропейский союз (ЗЕС) является неотъемлемой частью развития Союза, обеспечивая Союзу доступ к оперативным возможностям, особенно в контексте параграфа 2. Он оказывает поддержку Союзу в определении оборонных аспектов Общей внешней политики и политики безопасности, как это изложено в данной статье. Союз будет соответственно укреплять тесные институциональные отношения с ЗЕС, имея в виду возможность интеграции ЗЕС в Союз, если Европейский совет примет такое решение. В этом случае он будет рекомендовать государствам-членам принять решение, согласующееся с их соответствующими конституционными требованиями. Политика Союза, проводимая в соответствии с данной статьей, не должна наносить ущерб особому характеру политики в области безопасности и обороны, проводимой отдельными государствами-членами, и должна уважать обязательства отдельных государств-членов, которые обеспечивают их общую оборону путем участия в Организации Североатлантического договора (НАТО), в соответствии с Североатлантическим договором, и рассматривают ее как совместимую с общей политикой безопасности и обороны, учрежденной в этих рамках. Поступательное формирование общей оборонной политики будет подкреплено, когда государства-члены сочтут это нужным, сотрудничеством между ними в области вооружений. 2. Вопросы, рассматриваемые в данной статье, включают задачи гуманитарного, спасательного и миротворческого характера, а также задачи ударных сил, действующих в целях урегулирования кризисов и восстановления мира. 3. Союз прибегает к содействию ЗЕС с целью разработки и осуществления решений и действий Союза, имеющих оборонное значение. Компетенция Европейского совета в определении основных ориентиров, в соответствии со статьей 13, распространяется на ЗЕС в тех вопросах, по которым Союз прибегает к содействию ЗЕС. Когда Союз прибегает к содействию ЗЕС с целью разработки и осуществления решений Союза, относящихся к задачам, рассматриваемым в параграфе 2, все государства-члены имеют право на полное участие в решении этих задач. Совет, по согласованию с органами ЗЕС, принимает необходимые практические меры, позволяющие всем государствам-членам, которые вносят свой вклад в решение данной задачи, участвовать в полном объеме и на равной основе в планировании и принятии решений в рамках ЗЕС. Решения, имеющие оборонное значение и подпадающие под действие данного параграфа, не должны наносить ущерб политике и обязательствам, упомянутым в параграфе 1, третий подпараграф. 4. Положения данной статьи не препятствуют развитию более тесного сотрудничества между двумя или более государствами-членами на двусторонней основе, в рамках ЗЕС или Атлантического союза, при условии, что такое сотрудничество не направлено против или не препятствует тому, что предусмотрено в данном разделе. 5. Имея в виду дальнейшее продвижение к целям, изложенным в данной статье, положения данной статьи будут пересмотрены в соответствии со статьей 48.
|