Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания для студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Самостоятельная работа студента включает в себя следующее: · Работа над лекционным курсом · Подготовка к семинарским занятиям · Чтение и конспектирование литературы по курсу · Подготовка терминологического словаря · Написание реферата · Подготовка к зачету
Работа над лекционным курсом должна быть регулярной. Накануне лекции необходимо прочитать текст предыдущей лекции и желательно ознакомиться с указанной проблематикой по учебнику, тогда новая тема лекции будет легче восприниматься. При изучении лекционного материала, подготовке к семинару необходимо вести записи всех непонятных вопросов для того, чтобы проконсультироваться с преподавателем непосредственно при встрече.
ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Работа на семинарских занятиях преследует несколько целей: во-первых, овладение категориальным аппаратом философии толерантности; во-вторых, углубленное изучение наиболее важных теоретических проблем курса; в-третьих, приобретение студентами навыков научно-исследовательской работы; в-четвертых, овладение основами ораторского мастерства. В связи с этим для семинарских занятий предлагаются такие темы, которые закрепляют и расширяют материал лекционного курса, но, что очень существенно, не дублируют их, позволяют вплотную поработать с источниками - текстами работ философов разных направлений, и, в то же время, достаточно обеспечены учебными пособиями и литературой. Некоторые частные вопросы предлагаемых тем могут быть представлены в виде докладов или сообщений (продолжительностью не более 10 минут) с последующим обсуждением. Недопустимо зачитывание подготовленного текста сообщения, поскольку задача выступающего - продемонстрировать понимание вопроса и умение выражать свои мысли, убедительно аргументировать собственную точку зрения. Разумеется, обсуждение докладов может быть плодотворным только в том случае, если все студенты достаточно глубоко изучили проблему в пределах основной и дополнительной литературы по плану каждого семинарского занятия. Работа с источниками и современной философской литературой позволяет студенту приобщиться к сокровищнице человеческой мысли, выработать мировоззренческие ориентиры, овладеть методологией научного познания.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар 1. Социокультурная толерантность и ее сущность(2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Толерантность и терпимость: к этимологии понятий. 2. Типология толерантности по Л.В.Скворцову: скрытая, парадоксальная, культурная, толерантность в сере научной ментальности. 3. Модели толерантности по В.А.Лекторскому: толерантность как безразличие, толерантность как невозможность взаимопонимания, Толерантность как снисхождение, толерантность как расширение собственного опыта и критический диалог.
ОЛ: 1-3 (обзорно) ДЛ: 6, 8, 11, 15, 17, 29, 24, 25, 26, 27
. Семинар 2. Религиозная толерантность в современной цивилизации (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Типология современных стран по принципу религиозной толерантности/интолерантности:
2. Религиозная и этническая толерантность: проблема взаимосвязи. 3. Социокультурный и религиозный синкретизм.
ОЛ: 1-3 (обзорно) ДЛ: 4, 16, 28 Семинар 3.Толерантность в международных отношениях(2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Биполярный и многополярный мир. Современная и постсовременная толерантность.. 2. Вызовы глобализации. Глобализация и американизация. Глобализация и модернизация. Антиглобализм и постмодернизм. 3. Радикализм и экстремизм. Источники международных конфликтов. Религиозный фундаментализм и политический терроризм. 4. Роль и место современной России в международных отношениях
ОЛ: 1-3 (обзорно) ДЛ: 7, 10, 16, 28, 30, 31 Семинар 4. Культурологические аспекты толерантности(2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Толерантность культур в современном мегаполисе. Проблема «Другого»: культура мейнстрима и альтернативные культуры. 2. Субкультурные меньшинства и их права. Хиппи, панки, байкеры, готы, гопники. Субкультура секс-меньшинств. 3. Современное искусство: взаимодействие и взаимодополнительность разных направлений. Художественные практики XX-XXI вв. как «школа толерантности».
ОЛ: 1-3 (обзорно) ДЛ: 1, 18, 19, 20, 22, 23 Семинар 5. Толерантность и гендерные взаимодействия(2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Гендерные стереотипы в патриархальной и патриархатной культуре. Факторы гендерной социализации. Проблема формирования, усвоения и развития в культуре повседневности гендерно-толерантного поведения. 2. Гендерные аспекты экономического, политического и правового развития. 3. Гендер в культуре. Исследование «политики репрезентаций» маскулинного и феминного.
ОЛ: 1-3 (обзорно) ДЛ: 2, 3, 13, 14, 15, 21, 28 МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
10. Многообразие культур и цивилизаций в современном мире. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество: проблема сосуществования в современном мире. Посткапиталистические, постсоциалистические и развивающиеся страны. Постколониальный мир. Концепция «устойчивого развития». Идея конвергенции (Дж.Гэлбрейт) и «столкновения цивилизаций» (С.Хантингтон).
|