Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Территориальная служба пожарной охраны






(Региональная служба пожарной охраны, Служба пожарной охраны субъекта Российской Федерации, Муниципальная служба пожарной охраны, Служба пожарной охраны закрытого административного территориального образования)

Организация и несение территориальной службы

7. Территориальная пожарная охрана (ТПО) образуется на территории Российской Федерации в пределах федеральных округов (далее – региональная пожарная охрана), субъектов Российской Федерации (далее – пожарная охрана субъекта Российской Федерации), муниципальных (далее – пожарная охрана муниципального образования) и закрытых административных территориальных (далее – пожарная охрана ЗАТО) образований.

Пожарная охрана муниципального образования входит в состав пожарной охраны соответствующего субъекта Российской Федерации, а та, в свою очередь, в состав региональной пожарной охраны соответствующего федерального округа.

8. Границы территории, охраняемой муниципальной пожарной охраной, принимаются, как правило, в административных границах муниципального образования, установленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не оговорено приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации.

9. Границы территории, охраняемой пожарной охраной ЗАТО, принимаются, как правило, в административных границах соответствующего закрытого административного территориального образования, установленных органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не оговорено приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации.

10. Основными задачами территориальной службы пожарной охраны являются:

создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств ТПО для тушения пожаров и проведения АСР;

создание единой системы управления силами и средствами ТПО;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация и проведение общих мероприятий всех видов пожарной охраны, входящих в ТПО.

11. При выполнении задач территориальной службы пожарной охраны:

осуществляется учет и контроль состояния сил и средств ТПО;

планируется применение сил и средств ТПО для тушения пожаров и проведения АСР, в том числе порядок привлечения сил и средств, разрабатываются расписание выезда (план привлечения сил и средств) и другие регламентные документы пожарной охраны;

обеспечиваются профессиональная подготовка и иные виды подготовки личного состава, в том числе должностных лиц ТПО, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных общих мероприятий ТПО;

организуется пожарная связь, создаются автоматизированные системы управления пожарной охраны;

обеспечивается работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;

разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава подразделений, свободного от несения территориальной и дежурной служб, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

назначаются должностные лица ТПО, разрабатываются и утверждаются их должностные обязанности;

разрабатываются и утверждаются соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач территориальной службы пожарной охраны.

В целях упорядочения обеспечения и совершенствования территориальной службы пожарной охраны разрабатывается план общих мероприятий ТПО (приложение 1 к Уставу), утверждаемый начальником ТПО.

12. Порядок привлечения сил и средств региональной пожарной охраны (включая пожарно-технические образовательные учреждения) к тушению пожаров и проведению АСР на территории других федеральных округов (межрегиональный уровень) определяется ГУГПС, согласовывается с полномочными представителями Президента Российской Федерации в пределах федеральных округов и утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

13. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны субъектов Российской Федерации к тушению пожаров и проведению АСР в пределах Федерального округа, на территории которого они постоянно расположены (Региональный уровень), определяется структурными подразделениями регионального центра по делам гражданской обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими управление и координацию деятельности ГПС в пределах федерального округа, согласовывается с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждается начальником регионального центра.

14.Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны муниципальных образований к тушению пожаров и проведению АСР в пределах субъекта Российского Федерации, на территории которого они постоянно расположены (республиканский, краевой, областной уровень), определяется структурными подразделениями органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих управление и координацию деятельности ГПС в пределах субъекта Российской Федерации, согласовывается с органами местного самоуправления и утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны муниципальных образований объявляется приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации.

15. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны ЗАТО (закрытых объектов) к тушению пожаров и проведению АСР на территории муниципального образования, а также привлечение сил и средств пожарной охраны муниципальных образований к тушению пожаров и проведению АСР на территории ЗАТО (закрытого объекта) определяется совместным соглашением, утвержденным органом местного самоуправления муниципального образования и ЗАТО (администрацией закрытого объекта) и объявленным совместным приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации и начальника управления ГПС (начальника отдела ГПС) по охране ЗАТО (закрытого объекта).

При наличии соглашения силы и средства муниципальной пожарной охраны и пожарной охраны ЗАТО (закрытого объекта) включаются в расписание выезда (план привлечения сил и средств).

16 Порядок привлечения к тушению пожаров и проведению АСР на территории Российской Федерации сил и средств других государств, а также привлечение сил и средств ГПС к тушению пожаров и проведению АСР за пределами Российской Федерации регулируется межгосударственными соглашениями.

17. Разработка расписания выезда (приложение 2 к Уставу) или плана привлечения сил и средств пожарной охраны муниципального образования (приложение 3 к Уставу) организуется и обеспечивается начальником пожарной охраны муниципального образования.

Расписание выезда (план привлечения сил и средств) пожарной охраны муниципального образования, согласовывается с руководителями объектов (организаций), подразделения пожарной охраны которых включены в расписание выезда (план привлечения сил и средств), утверждается постановлением (решением) органа местного самоуправления и объявляется приказом начальника органа, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования. В расписание выезда включаются учебные пожарные подразделения пожарно-технических образовательных учреждений, расположенные в пределах муниципального образования.

При наличии в ТПО автоматизированной системы управления применяется компьютерная версия расписания выезда (плана привлечения сил и средств).

18. На базе существующих подразделений ГПС в установленном порядке могут создаваться опорные пункты тушения пожаров и проведения аварийно–спасательных работ (далее - опорный пункт), которые доукомплектовываются пожарной и аварийно–спасательной техникой, пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием, средствами связи и управления, огнетушащими веществами согласно штатному расписанию.

19. Личный состав пожарно-технических образовательных учреждений привлекается к несению дежурной службы в подразделениях ТПО в пределах времени, предусмотренного для этой цели учебным планом.

Учебные подразделения пожарно-технических образовательных учреждений включаются в состав муниципальной пожарной охраны на территории которой они постоянно расположены. В этих подразделениях организуется дежурная служба.

20. Руководители органов управления и подразделений пожарной охраны обязаны обеспечить выполнение требований Устава подчиненными органами управления и подразделениями.

21. Для обеспечения выполнения задач территориальной службы создаются нештатные службы ТПО (нештатные службы региональной пожарной охраны, пожарной охраны субъекта Российской Федерации, муниципальной пожарной охраны, пожарной охраны ЗАТО):

Нештатные службы ТПО

 

22. Нештатные службы ТПО (далее - нештатные службы) являются нештатными органами управления ТПО, создаются и возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава ГПС на основании приказа начальника осуществляющего в соответствии со статьей 2 Устава общее руководство территориальной и дежурной службами ТПО.

В состав нештатных служб включаются должностные лица и подразделения ГПС, выполняющие функции обеспечения территориальной службы пожарной охраны.

В ТПО создаются следующие нештатные службы:

управления;

газодымозащитная;

техническая;

связи.

По усмотрению начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в ТПО допускается создание других нештатных служб.

Допускается не создавать в пожарной охране муниципального образования нештатную службу связи, при этом ее функции возлагаются на нештатную техническую службу.

23. Нештатная служба управления создается для обеспечения руководства территориальной службой, контроля за готовностью подразделений пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР и осуществлением пожарно-тактической подготовки в ТПО, проведения общих мероприятий ТПО, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки на охраняемой территории.

В состав нештатной службы управления входят дежурные смены службы пожаротушения (далее – СПТ), дежурные группы единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС), центра управления силами (далее – ЦУС), центрального пункта пожарной связи (далее – ЦППС) и диспетчеры (радиотелефонисты) пунктов связи подразделений (далее – ПСЧ) ТПО.

При отсутствии в ТПО штатной СПТ нештатная служба управления не создается.

24.Нештатная газодымозащитная служба (далее – НГДЗС) предназначена для обеспечения готовности ТПО к применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и мобильных средств противодымной защиты.

В состав НГДЗС включаются подразделения предназначенные для обеспечения функций газодымозащитной службы, тренировочные комплексы и технические средства для подготовки личного состава.

25. Нештатная техническая служба (далее – НТС) предназначена для обеспечения готовности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения и оборудования, средств пожаротушения, имеющихся в ТПО, к выполнению задач территориальной службы пожарной охраны.

В состав НТС включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ и пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения.

26. Нештатная служба связи (далее – НСС) предназначена для обеспечения готовности средств (систем) связи и управления ТПО к выполнению задач территориальной службы пожарной охраны.

В состав НСС включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций пожарной связи в ТПО.

 

Должностные лица ТПО

 

27. Должностными лицами ТПО являются:

начальник ТПО;

оперативный дежурный ТПО;

диспетчер ТПО;

начальник НГДЗС;

начальник НТС;

начальник НСС;

28. Должностные лица ТПО несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неполное применение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности, за сохранность имущества пожарной охраны.

29. Обязанности должностных лиц ТПО, предусмотренные Уставом, включаются в должностные обязанности, исполняемые по основной должности.

 

Начальник ТПО

30.Начальниками территориальной пожарной охраны являются:

в федеральном округе – старший начальник структурных подразделений регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющих управление и координацию деятельности ГПС в пределах федерального округа;

в субъекте Российской Федерации – старший начальник структурных подразделений органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление и координацию деятельности ГПС в пределах субъекта Российской Федерации;

в муниципальном образовании – старший начальник структурных подразделений органа местного самоуправления, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих управление и координацию деятельности ГПС в пределах муниципального образования;

в закрытом административном территориальном образовании – начальник управления ГПС (отдела ГПС) по охране закрытого административного территориального образования.

на территории закрытых объектов, расположенных в муниципальном образовании и охраняемых подразделениями ГПС непосредственно подчиненных ГУГПС – начальником отдела ГПС по охране данных закрытых объектов.

Начальнику ТПО по вопросам организации территориальной и дежурной службы подчинены все подразделения и должностные лица ТПО.

Начальник ТПО несет ответственность за состояние готовности сил и средств ТПО к тушению пожара и проведению АСР.

31. Начальник ТПО обязан:

организовывать и контролировать территориальную службу;

руководить нештатными службами ТПО;

организовывать пожарно-тактическую и пожарно-строевую (пожарно-спасательную) подготовку в ТПО;

обобщать передовой опыт несения службы пожарной охраны;

организовывать и руководить работой опорных пунктов;

организовывать внештатные оперативные штабы пожаротушения, определять порядок их привлечения к тушению пожаров и проведения АСР;

обеспечивать и контролировать выполнение правил охраны труда при несении службы ТПО;

организовывать разработку, ведение, своевременные корректировку и обновление, отработку и хранение в установленном порядке регламентной документации согласно приложению 4 Устава.

Начальник муниципальной пожарной охраны в дополнение к перечисленному обязан:

обеспечивать, при отсутствии штатной СПТ, разработку графика оперативного дежурства в муниципальной пожарной охране;

организовывать контроль за состоянием противопожарного водоснабжения, проездов и связи в муниципальном образовании;

устанавливать порядок привлечения личного состава подразделений, свободного от несения службы к тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС);

в порядке, установленном начальником органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации лично выезжать на тушение пожаров и проведения АСР на территории охраняемой пожарной охраной муниципального образования; при этом, в соответствии с требованиями Устава тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ пожарной охраны и сложившейся оперативной обстановкой, осуществлять руководство ведением действий по тушению пожара и проведению АСР;

в порядке, установленном начальником органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации, усиливать территориальную и дежурную службу пожарной охраны муниципального образования.

32. Начальник ТПО имеет право:

принимать в установленном порядке решения по организации территориальной и дежурной служб, разработке (переработке) расписания выезда (плана привлечения сил и средств, назначению должностных лиц ТПО, а также осуществлять контроль за их деятельностью;

отдавать в установленном порядке приказы, обязательные для исполнения должностными лицами ТПО и подразделений ГПС, а также требовать исполнения этих приказов;

запрашивать и получать в установленном порядке сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач территориальной службы пожарной охраны;

проверять готовность подразделений ТПО к тушению пожаров и проведению АСР;

осуществлять передислокацию подразделений гарнизона при крупных пожарах, введении особого противопожарного режима, чрезвычайных ситуациях;

требовать в установленном порядке от соответствующих должностных лиц устранения нарушений противопожарного водоснабжения, связи, систем жизнеобеспечения оперативных подразделений, а также восстановления возможности проезда пожарной и аварийно – спасательной техники в пределах территории ТПО;

утверждать состав нештатных оперативных штабов пожаротушения и порядок их привлечения к тушению пожаров и проведению АСР, а также график оперативного дежурства по ТПО;

изменять в установленном порядке состав пожарной и аварийно–спасательной техники, находящейся в расчете подразделений, за счет имеющейся в ТПО резервной техники;

организовывать проведение пожарно-тактических и аварийно–спасательных учений, смотров, соревнований и других мероприятий ТПО;

привлекать по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальные силы и средства постоянной готовности аварийно - спасательных формирований данного субъекта Российской Федерации к тушению пожаров и проведению АСР на территории ТПО;

разрешать споры между должностными лицами ТПО;

вносить предложения о поощрении и привлечении к ответственности личного состава подразделений ТПО;

вносить предложения о приостановлении в установленном порядке действия лицензий на организацию и осуществление пожарной охраны на территории ТПО, выданных юридическим лицам и гражданам;

утверждать или подписывать в установленном порядке регламентные документы службы пожарной охраны.

 

Оперативный дежурный ТПО

33. Оперативным дежурным ТПО является старшее должностное лицо дежурной смены СПТ, если иное не установлено приказом начальника соответствующего органа, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации. При отсутствии в ТПО штатной СПТ оперативным дежурным назначается в соответствии с ежемесячно утверждаемым начальником ТПО графиком должностное лицо среднего или старшего начальствующего состава подразделений ГПС и их органов управления (за исключением начальников дежурных смен подразделений).

34. Оперативный дежурный обязан:

руководить в период дежурства нештатной службой управления ТПО;

владеть оперативной обстановкой на охраняемой ТПО территории, принимать меры к устранению выявленных недостатков в несении службы пожарной охраны, в том числе с выездом на место происшествий;

обеспечивать контроль за несением территориальной и дежурной служб в соответствии с требованиями Устава и выполнение заданий начальника ТПО;

обеспечивать подготовку и проведение общих мероприятий ТПО, лично участвовать в их проведении;

организовывать и лично проводить пожарно-тактические занятия;

изучать передовой опыт несения службы пожарной охраны;

осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;

обеспечивать своевременную постановку в расчет пожарных, аварийно–спасательных автомобилей и иной мобильной пожарной и аварийно–спасательной техники, в том числе возвратившейся к месту постоянного расположения подразделения с места вызова, рассматривать обоснованность вывода пожарной и аварийно–спасательной техники из расчета и принимать необходимые решения;

организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы ТПО;

принимать меры к усилению территориальной и дежурной служб в соответствии с указаниями начальника ТПО;

35. Оперативный дежурный имеет право:

проверять в установленном порядке несение дежурной службы, проведение занятий по профессиональной и иным видам подготовки в подразделениях пожарной охраны;

запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки на охраняемой ТПО территории, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации службы подразделений пожарной охраны;

отдавать в период дежурства руководителям (начальникам дежурных смен) подразделений пожарной охраны в пределах своей компетенции обязательные к исполнению распоряжения по вопросам территориальной и дежурной служб, в том числе по временной передислокации мобильной пожарной и аварийно-спасательной техники с последующим уведомлением об этом начальника ТПО;

отстранять в крайних, не терпящих отлагательства, случаях лиц рядового и начальствующего состава ГПС от несения дежурства с немедленным докладом об этом начальнику ТПО или лицу, его замещающему;

вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава подразделений пожарной охраны.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал