Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок заданий для аудиторной работы. I. Обсуждение домашнего задания (по рецептуре и фармакотерапии).
План занятия
I. Обсуждение домашнего задания (по рецептуре и фармакотерапии). II. Определение исходного уровня знаний (входной контроль). III. Коррекция исходного уровня знаний:
1. Вопросы самоконтроля по теме занятия. 1) Какое осложнение может возникать при ошибочном введении норэпинефрина под кожу? Какой препарат следует срочно применить, чтобы предотвратить развитие этого осложнения? 2) Какой адреномиметик используют для купирования сосудистого коллапса, возникающего на фоне наркоза? Почему? 3) Почему b-адреномиметики, несмотря на выраженное кардиостиму-лирующее действие, не применяются для курсового лечения сердечной недостаточности? 4) Объясните с позиций фармакокинетики, почему при ингаляционном применении бронхолитический эффект сальбутамола развивается через 1-3 мин и продолжается 4-6 ч, при введении сальметерола – начинается через 30-40 мин и продолжается более 12 ч. 5) Какой b2-адреномиметик рационально применять для расслабления матки при угрозе преждевременных родов? 6) Какой адреномиметик вызывает реакцию тахифилаксии? Как это свойство связано с механизмом его действия?
2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
3. Проанализируйте графические, ситуационные, клинико-фармаколо-гические задачи, отражающие механизмы и особенности действия изучаемых лекарственных средств, показания к их клиническому применению, побочные эффекты: Задача 1. На схеме эфферентной иннервации укажите локализацию действия (1-8): а) адреномиметиков; б) симпатомиметиков. Задача 2. Отметить локализацию действия (1-6) адреналина, норадреналина, мезатона, изадрина, добутамина, сальбутамола, галазолина.
Задача 3. Определить вещества А и Б (норадреналин, эфедрин). Влияние веществ А и Б на тонус сосудов:
Задача 4. Определить средства А и Б. I. Животное с сохраненной иннервацией сердца I. Животное с пересеченными симпатическими нервами сердца (постганглионарная денервация)
Задача 5. Отметить эффекты адреномиметиков и симпатомиметиков1.
1Соответствующие эффекты отметить стрелками: ↑ - увеличение, ↓ - уменьшение; рефлекторные изменения – дополнительно буквой «Р». 2АМ – адреномиметики Задача 6. Определить адреномиметические средства А и Б. Задача 7. Определить адреномиметические средства А-В: адреналин, норадреналин, мезатон.
Задача 8. Определить адреномиметические средства А-В: адреналин, норадреналин, изадрин.
Задача 9. Определить адреномиметические средства А-В: норадреналин, изадрин, сальбутамол.
Задача 10. Решите задачи. Дайте прогноз следующим ситуациям: · больному, страдающему ИБС, для профилактики приступов бронхиальной астмы был назначен Изадрин; · больному, страдающему сахарным диабетом, для купирования приступов бронхиальной астмы был назначен Алупент. Задача 11. Определить адреномиметические вещества А-Д по показаниям к применению.
Задача 12. Решите задачу. Студент-кружковец исследовал влияние адреномиметиков на работу сердца. Средство А в условиях целостного организма вызывало кратко-временную тахикардию, затем развивалась стойкая брадикардия. В экспериментах на изолированном сердце это средство вызывало тахикардию. Средство Б вызывало брадикардию в условиях целостного организма и не изменяло частоту сокращений изолированного сердца. Объясните, на какие адренорецепторы оказывают влияние средства А и Б? Назовите эти средства. При каких заболеваниях их применяют? IV. Экспериментальная работа и оформление протокола.
|