Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СОПрОВОЖуК НИЯ.






В целом для заикающихся детей 4—7 лет показательна не-сформированность навыка коллективного общения и отноше­ния к коллективу играющих сверстников. Эти особенности обус­ловливают недоразвитие общественного поведения заикающихся детей. Среди них малочисленны объединения по игровым инте­ресам, нехарактерны устойчивые играющие коллективы на ос­нове дружбы и симпатии друг к другу. Заикающиеся дети отли­чаются бедностью игровых замыслов, диффузностью играющих групп, несформированностью игровых умений. Поскольку у них имеются трудности в усвоении различных форм общественного поведения, поскольку в их среде не проявляется соответствую­щая возрасту игровая активность. Исследование игровой актив­ности заикающегося ребенка проводится в динамике как лого­педом, так и воспитателем. Выясняются, помимо этого, особен­ности игр детей в домашних условиях. И если в начале коррек-ционного воспитания логопед определяет принадлежность каждого ребенка к одной из четырех клинических групп, то в результате динамического психолого-педагогического исследова­ния он устанавливает степень игровой активности заикающего­ся. Клиническая картина заикания уточняется, пополняется, а учет степени игровой активности позволяет логопеду целенап­равленно создавать устойчивые играющие коллективы заикаю­щихся детей.

В результате исследования игровой активности заикающегося ребенка определяется его принадлежность к одной из следую­щих групп:

Группа А — дети способны сами предложить тему игры и при­нять ее от сверстников, распределить роли и согласиться на роль, предложенную товарищем. Они активно участвуют в приготов­лении игрового места, вносят предложения по сюжету, согласо­вывают свои замыслы с действиями сверстников, выполняют пра­вила и требуют их выполнения от участников игры.

Группа Б — дети умеют предложить тему игры, распределить роли, дать указания в ходе подготовки игрового места, иногда конфликтуя при этом с детьми. В процессе игры они навязыва­ют играющим свой сюжет, не умеют и не хотят согласовывать свои действия с замыслами других участников игры, нарушают ее правила.

Группа В — дети принимают тему ифы и роль от товарищей, активно со всеми готовят ифовое место, по ходу ифы высказыва­ются редко, свою деятельность согласовывают с замыслом това­рищей, выслушивая от них пожелания по поводу исполнения роли. Правила ифы дети выполняют, своих правил не устанавливают и не требуют исполнения правил от ифающих товарищей.

Группа Г — дети способны играть, только принимая тему и роль от сверстников или взрослого, игровое место готовят по указанию более активных участников ифы или с помощью взрос­лого; предложения по сюжету высказывают, действия с замыс­лом ифающих согласовывают только совету более активных де­тей. Правила игры соблюдают под контролем взрослого или играющих; отмечается пассивность.

Группа Д — дети редко участвуют в игре сами, затрудняются входить в игру даже после предложения темы и роли товарищем или взрослым. По подсказке других готовят ифовое место и в ходе ифы выполняют действия и правила, предложенные ифа-ющими; выраженная пассивность, полное подчинение решени­ям товарищей.

Логопед, целенаправленно используя игровую деятельность, постепенно способствует переходу заикающихся детей из фупп Д, Г, В в группы А, Б. Иногда поведение заикающихся детей нормализуется успешно уже в начале — середине коррекционно-го курса, особенно у детей II и III клинических фупп. Довольно часто эти дети обладают высокой степенью ифовой активности и распределяются в фуппы А, Б, В. Именно на них ориентируются логопед и воспитатель при создании устойчивых игровых коллек­тивов. Дети из III и IV клинических фупп имеют низкий уровень ифовой активности, относятся в фуппы Г, Д. Они требуют дли­тельного психолого-педагогического воздействия, осторожного и продуманного развития их ифовой деятельности, но не всегда успешно осуществляется их продвижение, и не все дети из III и IV фупп достигают высокой степени ифовой активности.

Развитие игровой активности заикающихся детей, перевоспи­тание особенностей личности и поведения, воспитание речи и в целом устранение заикания осуществляется через систему раз­нообразных иф, составляющих методику игровой деятельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал