Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Хрестоматия – слово греческого происхождения






ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

ВВЕДЕНИЕ.

 

Хрестоматия – слово греческого происхождения. «Chrestos» - полезный, «manthano» - учусь. Перед вами «учебная книга», представляющая собой сборник систематически подобранных материалов в соответствии с целями изучения истории политической и правовой мысли. Кстати говоря, первая в истории хрестоматия, собранная в 4 в н. э. грамматиком Элладием также содержала в себе тексты известных греческих писателей. Современные хрестоматии для высшей школы часто сопровождаются небольшими справками об авторах и комментариями, что приближает их к аппарату научных изданий*.

До настоящего времени составлено и выпущено в свет большое количество хрестоматий по политическим и правовым учениям. Ряд больших по объёму хрестоматий достаточно полно отражают творчество широкого круга авторов, чьи тексты с тех пор почти не изменились. На этом фоне каждый новый автор-составитель, прежде чем приняться за составление хрестоматии, обязан спросить себя: в чем именно будёт заключаться творческая составляющая его работы?

Составление каждой новой хрестоматии – сложный процесс. Это непросто научное стремление наиболее полно и объективно представить творчество того или иного мыслителя прошлого. Это, с другой стороны, и столкновение субъективного опыта составителя с новыми политическими реалиями своего общества и времени. В зависимости от объема предполагаемого издания он не может избежать сознательно или подспудно, ответственного выбора: каких именно авторов и какие именно тексты ему представляются наиболее важными. И каждый раз, для оправдания этого выбора составитель вынужден ответить на вопрос: какое преломление он хочет дать текстам в сознании читателя, какие новые вопросы поставить перед ним, какие стереотипы, возможно, разрушить? Иначе говоря, как сделать написанные давно тексты для читателя злободневными и тем самым раскрыть их непреходящее значение, а через них смысл и значение гуманитарного знания вообще. Это, на мой взгляд, и оправдывает неизбежность составления новых хрестоматий.

Предлагаемое учебное пособие представляет собой подборку оригинальных текстов из произведений авторов, изучаемых в рамках курса «История политических и правовых учений». При написании данной хрестоматии за основу были взяты учебно-методические материалы и программа курса изучения предмета «История политических и правовых учений», подготовленные кафедрой теории и истории права и государства Северо-западной академии государственной службы для слушателей и студентов дневного, вечернего и заочного отделений. Данная хрестоматия охватывает развитие зарубежной и отечественной правовой и политической мысли до XX века включительно.

Причиной, каждый раз побуждающей преподавательский состав к составлению подобного рода хрестоматий, по прежнему является слабое изучения студентами всех форм обучения оригинальных источников политических и правовых мыслителей прошлого. В то время как без этого трудно вообще представить себе научное творчество. Кроме того, прочтение и анализ приведённых в рамках каждой темы текстов фактически можно рассматривать как первый шаг для качественной подготовки к семинарским занятиям, написанию реферативных и курсовых работ. Небольшие справки об авторах и выдержки из текстов, взятые в качестве эпиграфов, предназначены для лучшего усвоения материала и призваны инициировать аналитические навыки читателя, а также вместе с оригинальным подбором материалов являются плодами авторского подхода. Список использованной литературы, приведённый в конце хрестоматии, предлагает студентам, всё же, не останавливаться на достигнутом и продолжать изучение источников самостоятельно.

 

 

__________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал