Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конечный результат урока (КРУ).






Что такое результат вообще? Словарь терминов по информатике определяет его следующим образом: результат ― это объективно достигнутое со­стояние объекта, на который было направлено целевое действие; продукт процесса или деятельности, направленной на реализацию цели с применением определенных средств. Если триединая цель урока есть связь настоящего с будущим, то его конечный результат есть связь настоящего с прошлым. Эффективность урока определяется степенью адекватности результатов и цели.

Конечный результат урока ― явление достаточно сложное и многоаспектное, и его нельзя сводить, как это делается многими авторами работ по диагностике, только к качеству знаний, умений и навыков, которые учащиеся получили на данном уроке. Школа, включенная в режим развития, и развивающее внутришкольное управление требуют более широкого взгляда на ко­нечный результат урока. Важен не только конечный результат сам по себе, но и пути его достижения, прежде всего характер отношений между учителем и учениками, ибо знания, умения и навыки могут быть получены на основе как авторитарных отношений, калечащих душу ребенка, так и на основе отношений сотрудничества.

Важно оценить не только знания, умения и навыки как таковые, но и то получены ли они путем передачи учебной информации и последующим ее закреплением учителем или последний обучал детей собственной деятельности по овладению ими содержанием учебного предмета на основе их самодеятельности, самоорганизации, развития коллективизма и ответственности.

Далее. Конечный результат урока складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока. Рассматривать в отрыве одно от другого нельзя, ибо второе есть результат первого и, кроме того, урок ― это произведение учителя, результат его педагогической деятельности.

Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики:

1) целенаправленность его деятельности на уроке;

2) характер отношений с учащимися;

3) индивидуально-личностный подход к учащимся;

4) дифференцированный подход к обучению;

5) умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся;

6) работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;

7) работа по развитию познавательного интереса;

8) работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;

9) сфокусированность усилий на формировании понятий;

10) развитие общих способностей учащихся;

объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;

11) эффективность усилий, развивающих личность;

12) эффективность воспитывающих влияний.

 

 

Схема 2


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал