![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конечный результат урока (КРУ).
Что такое результат вообще? Словарь терминов по информатике определяет его следующим образом: результат ― это объективно достигнутое состояние объекта, на который было направлено целевое действие; продукт процесса или деятельности, направленной на реализацию цели с применением определенных средств. Если триединая цель урока есть связь настоящего с будущим, то его конечный результат есть связь настоящего с прошлым. Эффективность урока определяется степенью адекватности результатов и цели. Конечный результат урока ― явление достаточно сложное и многоаспектное, и его нельзя сводить, как это делается многими авторами работ по диагностике, только к качеству знаний, умений и навыков, которые учащиеся получили на данном уроке. Школа, включенная в режим развития, и развивающее внутришкольное управление требуют более широкого взгляда на конечный результат урока. Важен не только конечный результат сам по себе, но и пути его достижения, прежде всего характер отношений между учителем и учениками, ибо знания, умения и навыки могут быть получены на основе как авторитарных отношений, калечащих душу ребенка, так и на основе отношений сотрудничества. Важно оценить не только знания, умения и навыки как таковые, но и то получены ли они путем передачи учебной информации и последующим ее закреплением учителем или последний обучал детей собственной деятельности по овладению ими содержанием учебного предмета на основе их самодеятельности, самоорганизации, развития коллективизма и ответственности. Далее. Конечный результат урока складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока. Рассматривать в отрыве одно от другого нельзя, ибо второе есть результат первого и, кроме того, урок ― это произведение учителя, результат его педагогической деятельности. Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики: 1) целенаправленность его деятельности на уроке; 2) характер отношений с учащимися; 3) индивидуально-личностный подход к учащимся; 4) дифференцированный подход к обучению; 5) умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся; 6) работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений; 7) работа по развитию познавательного интереса; 8) работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности; 9) сфокусированность усилий на формировании понятий; 10) развитие общих способностей учащихся; объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки; 11) эффективность усилий, развивающих личность; 12) эффективность воспитывающих влияний.
Схема 2
|