![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Языковая организация текста
Синтаксические особенности текста. Анализ техники чтения показывает, что между скоростью чтения и синтаксической структурой текста есть прямая зависимость. Простые предложения воспринимаются легче и быстрее, чем сложные. Зато сложные предложения несут больше информации Предложения с многоступенчатыми подчинениями трудно воспринимаются, вызывают частые регрессии, читающий иногда «теряет нить» повествования. Такие предложения следует читать особенно сосредоточенно, сохраняя в памяти все степени подчинения и сочинения. Слова-ориентиры. В тексте встречаются слова, которые непосредственно не передают основную информацию, но имеют значение в наглядном оформлении текста. Они помогают предвидеть, где и когда появится нужная информация. Прямое развитие мысли сопровождается часто такими словами:
Обычно они стоят в начале абзаца или предложения. Они подсказывают нам, что начатая мысль развивается дальше, что к сказанному добавляется новый материал, даются уточнения. Увидев эти слова-ориентиры, можно читать быстрее, так как новых мыслей пока не будет, просто добавляются новые факты. Предупреждение об изменении хода мыслей, противопоставление фактов, выводов сигнализируется такими словами:
Они обращают наше внимание на новое, иногда противоположное направление мыслей. Это поворот, не спешите с выводами! Разберитесь сперва. Подготовка к разбору нового вопроса, переход к другой мысли, сопоставление фактов часто сопровождается словосочетаниями:
Так обычно высказывается еще одна новая мысль, которую нельзя оставить без вынимания. Не торопитесь! Выделение особо важного, существенного предсказывается такими словами:
Увидев такие слова, читатель должен быть внимательным. Это как раз то, что надо извлечь из текста. В этом месте не следует торопиться. Притормозите немного! Может быть, надо записать кое-что. Подготовка итога, вывода выделяется такими словами:
Это самое главное место в тексте, здесь излагается суть вопроса. Надо запомнить, записать главные мысли, выводы. Не спешите!
|