Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Общая характеристика туристских ресурсов






 

Значение ресурсного потенциала как основы развития индустрии туризма общеизвестно. Ресурсный потенциал в целом подразделяется на две большие группы туристских ресурсов: первичные и вторичные. Вторичные турресурсы – туристские услуги – один из основных разделов курса «Туропрейтинг». В данном учебном пособии рассмотрены только первичные туристские ресурсы.

Существует два основных направления классификации первичных туристских ресурсов: по происхождению и функциональному назначению. В зависимости от функционального назначения первичные туристские ресурсы подразделяются на группы: рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные, спортивные и делового назначения.

По происхождению все первичные туристские ресурсы делят на две группы: природные и антропогенные. Далее, с учетом происхождения выделяют следующие типы первичных туристских ресурсов: природные, экскурсионные, технологические, экономические и информационные ресурсы. Каждый из типов включает несколько подтипов, которые в свою очередь делятся на классы (или компоненты) туристских ресурсов, а каждый класс (или компонент) на виды (или элементы) туристских ресурсов.

Ведущую роль в технологии и организации турбизнеса играют экскурсионные ресурсы. Они являются основой создания туруслуг, используемых практически во всех видах туризма. Туристские услуги, созданные на их основе, используются при формировании или создании преобладающего большинства туров в качестве главных или дополнительных услуг.

В отличие от условий развития туризма, которые можно рассмотреть и охарактеризовать на значительной территории, например, страны или региона, первичные туристские ресурсы имеют ярко выраженный дискретный, точечный характер. Показатели определенного вида ресурса резко изменяются от места к месту, поэтому невозможно дать характеристику турресурсов значительной территории. Например, нельзя составить характеристику и оценку характеристику геоморфологических, ландшафтных, профессионально-технологических или социально-технологических, культурно-исторических, этнографических или ресурсов материально-технического обеспечения не только всей территории Калининградской или Московской области, но и отдельно взятого административного района Московской области или Калининградской области. В этом случае можно привести перечень объектов определенного вида или видов турресурсов, т.е. речь может идти только о географии туристских ресурсов. Исключения крайне редки.

Причем, следует учесть, что во внимание могут быть приняты только те объекты, которые являются ресурсами, т.е. представляют собой факторы развития туризма. Для иллюстрации можно привести такой пример, в Москве много драматических театров, которые представляют собой условия развития туризма, но ресурсами, определяющими развитие въездного и внутреннего туризма, являются Большой театр, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, МХАТ им. А.П. Чехова, Театр на Таганке, «Современник» и еще два-три театра. Все остальные театры обеспечивают культурные потребности московской публики, а это уже к туризму отношения не имеет.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал