![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дайте анализ состава правонарушения, совершённого Сошниковым.
Задача 32. Гражданка Панкова в почтовом ящике находила оскорбительные для себя записки. Органы внутренних дел обнаружили автора записок - им казался сосед Панковой Иванков. За мелкое хулиганство начальник РОВД подверг Иванкова штрафу в размере 3 МРОТ. Какие нарушения допущены в данном деле? Дайте анализ состава проступка. Задача 33. Главный санитарный врач района Дудин неоднократно предупреждал директора ресторана «Ласточка» о необходимости устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые он обнаружил 3 сентября 2012 г. Директор Сидоров обещал устранить нарушения, но при проверке 16 сентября они вновь были выявлены и Дудин составил протокол об административном правонарушении. 7 октября он вынес постановление о наложении на директора Сидорова штрафа в размере 40 МРОТ и приостановил эксплуатацию ресторана. Дайте оценку действий санитарного врача, определите природу мер принуждения.
Тесты по Административному праву. Вариант 1. 1.Административным правонарушением признается: а) виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность; б) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 2.Веденье административное право находится в РФ: а) Федерации; б) Субъекта РФ; в) в совместном веденье. 3.Дисквалификация устанавливается на срок: а) от года до десяти лет; б) до десяти лет; в) от шести месяцев до трех лет. 4.Размер административного штрафа по действующему законодательству не может быть менее: а) 1/3 минимального размера оплаты труда; б) 1/10 минимального размера оплаты труда; в) 1 минимального размера оплаты труда. 5.Виды административных наказаний предусмотрены действующим административным законодательством: а) предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест; административное выдворение; дисквалификация, административное приостановление деятельности; б) предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест; административное выдворение; дисквалификация; в) предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест. 6.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят: а) 30 декабря 2002 г.; б) 30 декабря 2001 г.; в) 30 декабря 1999 г. 7.Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено: а) что руководством юридического лица не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм административного законодательства; б) что у него имелась обязанность по соблюдению правил и норм, которые были нарушены, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; в) что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 8.Дисквалификация, как административное наказание заключается в: а) лишении физического лица орденов и наград, льгот и почестей; б) лишении физического лица права занимать руководящие посты в государственных и муниципальных органах власти; в) лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом. 9.Возможно ли принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства: а) да; б) нет. 10.Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок: а) до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток; б) до тридцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до девяноста суток; в) до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до девяноста суток. 11.Предусмотрена ли КоАП РФ Денежное возмещение за конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения: а) да; б) нет. 12.Административный арест назначается: а) полномочным административным органом; б) должностным лицом. 13.Обязано ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, доказывать свою невиновность: а) Да; б) Нет. 14.Включается ли срок административного задержания в срок административного ареста: а) да; б) нет. 15.Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста: а) четырнадцати; б) шестнадцати; в) восемнадцати. 16.Особенная часть административного права: а) институты управления в различных сферах общественной жизни; б) институты государственной службы и административного принуждения; в) институты административной ответственности и административного процесса; г) правовой статус различных субъектов административного права; д) институты административной ответственности юридических лиц. 17.Способы реализации административно-правовой нормы: а) координация, планирование; б) индукция, дедукция; в) анализ, синтез; г) исполнение, применение, соблюдение, использование; д) убеждение, принуждение. 18.Административное право относится к: а) публичным отраслям права; б) к частным отраслям права; в) к комплексным отраслям, включающим в равной степени частные и публичные правовые институты; г) к комплексным отраслям с преобладанием частных правовых институтов; д) к области естествознания. 19.Отношения, не входящие в предмет административного права: а) отношения между гражданином и судом; б) отношения между религиозным объединением и Министерством юстиции; в) отношения между Президентом Республики Казахстан и области; г) отношения между гражданином и политической партией; д) отношения между органами исполнительной власти; 20.Административное право делится на: а) общую и особенную части; б) общую и специальную части; в) специальную; г) особенную и специальную части; д) общую и специализированную части. 21.Вид обращения, выражающего потребность граждан в получении интересующей информации: а) заявление; б) жалоба; в) запрос; г) предложение; д) отклик. 22.Срок рассмотрения обращения граждан и принятия по ним решения: а) от 1 до 10 дней; б) от 10 до 15 дней; в) от 15 дней до 1 месяца; г) от 1 до 3 месяцев; д) не установлен законом. 23.Административная правосубъектность- это: а) признание государством прав и свобод гражданина по достижению определенного возраста; б) юридическая способность гражданина защищать свои права; в) признаваемая государством фактическая возможность гражданина быть субъектом конкретных административно-правовых отношений, иметь и реализовывать субъективные обязанности и права; г) юридически установленные государством права и обязанности граждан; д) способность гражданина быть субъектом административных правоотношений. 24.Административная правоспособность граждан возникает: а) с 14 лет; б) с 18 лет; в) с момента рождения; г) с 16 лет; д) с 10 лет. 25.Обязанности, не входящие в административно-правовой статус граждан: а) обязанность зарегистрировать транспортное средство в органах дорожной полиции; б) обязанность не распивать спиртные напитки в общественных местах; в) обязанность обязательного страхования источника повышенной опасности; г) обязанность прохождения медицинских обследований в установленном законом случаях; д) обязанность явиться по вызову в орган предварительного следствия.
Вариант 2. 1.Утверждение, соответствующее закону: а) иностранные граждане обязаны ежемесячно являться для регистрации в ОВД; б) для иностранных граждан установлены ограничения в свободе передвижения; в) лица без гражданства не подлежат административной ответственности; г) иностранные граждане не подлежат административной ответственности; д) иностранные граждане не могут быть членами религиозных объединений. 2.Структурные подразделениями министерства: а) ведомства, департаменты и управления; б) агентства; в) комитеты; г) ведомства, комитеты, агентства; д) комитеты, агентства.
3.Организация, не относящаяся к числу коммерческих: а) государственное предприятие; б) потребительский кооператив; в) общественное объединение; г) хозяйственное товарищество; д) производственный кооператив. 4.Административные акты вступают в силу: а) только с конкретно указанного срока; б) только с момента опубликования; в) только с момента опубликования или только с конкретно указанного срока; г) с момента принятия, опубликования или конкретно указанного срока; д) с момента обсуждения. 5.Особенность административных договоров состоит в том, что: а) они заключаются на неопределенный срок; б) их заключение регулируется нормами гражданского права; в) их заключение регулируется нормами уголовного права; г) стороной административного договора не является исполнительный орган власти; д) они носят организационный и публичный характер. 6.К производному виду нормативно-правовых актов относится: а) указы президента; б) нормативные постановления правительства; в) приказы министерства; г) регламент; д) нормативно-правовые приказы. 7.По территории действия акты классифицируются на: а) республиканские, местные; б) законные, подзаконные; в) политические и административные; г) конституционные и неконституционные; д) республиканские, международные. 8.По времени действия акты государственного управления подразделяются на следующие виды: а) бессрочные, срочные, временные; б) бессрочные, срочные; в) срочные, временные; г) временные; д) срочные; 9.По видам нормативно-правовых актов в обязательном порядке производится научная экспертиза: а) по указам президента; б) по постановлениям правительства; в) по актам создающим угрозу охране окружающей среды; г) по актам парламента; д) научную экспертизу назначает только орган разрабатывающий проект. 10.Административно-правовая форма управления это: а) внешне выраженное действие субъектов исполнительной власти, осуществленное в рамках их компетенции; б) изучение нормативных актов; в) государственно-управленческая деятельность; г) определенное юридическое значение; д) действие субъектов всех ветвей власти (законодательной, судебной, исполнительной). 11.Методы управления это: а) система категорий, суждений, выводов об административно-правовых явлениях; б) официально признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил поведения субъектов управленческих отношений; в) правила правомерного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие отношения в сфере исполнительной власти; г) правила правомерного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие отношения в сфере исполнительной власти; д) способы организации деятельности субъектов административного права, решения конкретных вопросов, возникших в процессе управления, а также средства воздействия на волю управляемых. 12.Методы государственного управления непосредственно воздействует на управляемые объекты: а) административные; б) гражданско-правовые; в) экономические; г) организационные; д) финансовые. 13.Методы государственного управления в большей степени изучается таким административным правом: а) административное убеждение; б) метод согласования; в) метод координации; г) административное принуждение; д) метод контроля. 14.К административно-предупредительным мерам не относятся: а) медицинское освидетельствование; б) административные задержания; в) проверка документов удостоверяющих личность; г) введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях); д) применение оружия. 15.Срок административного задержания: а) 3 часа; б) 5 часов; в) до выяснения личности задержанного; г) 10 часов; д) до трех суток. 16.К мере административного принуждения относится такие доставление и административное задержание: а) административному пресечению и процессуальному обеспечению; б) административному предупреждению; в) административному взысканию; г) проверке документов; д) административной проверке. 17.Цель мер административного пресечения: а) предупреждение противоправных действий; б) остановить административное правонарушение; в) восстановление первоначального положения; г) воспитание; д) привлечение к административной ответственности. 18.Вхождение в жилые и служебные помещения это: а) мера административного пресечения; б) мера административного наказания; в) административно-предупредительные меры; г) мера административного процессуального обеспечения; д) административное наказание. 19.Нормативный акт, регулирующий вопросы административного задержания: а) уголовно-процессуальным кодексом; б) кодексом республики Татарстан об административных правонарушениях; в) конституцией республики Татарстан; г) уголовным кодексом; д) гражданским кодексом. 20.Административное задержание не допускается: а) для составления протокола об административном правонарушении; б) для проведения профилактических мероприятий; в) для обеспечения своевременного рассмотрения дела; г) для процессуального оформления факта правонарушения; д) для пресечения административного правонарушения. 21.Доставление в специальные медицинские учреждения не допускается в отношении: а) лиц, могущих принести вред окружающим или себе; б) лиц, находящихся в общественных местах в нетрезвом состоянии, оскорбляющем общественную нравственность; в) лиц, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения с явными следами ранений на теле; г) лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения; д) лиц, находящихся в общественных местах в нетрезвом состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство. 22.Решение о направлении на принудительное лечение больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией принимается: а) органом внутренних дел; б) судом; в) прокурором; г) органом здравоохранения. 23.К мерам административного пресечения относятся: а) административный штраф; б) административное выдворение за пределы республики; в) административное задержание; г) административный арест; д) конфискация. 24.Объект административного правонарушения представляет собой: а) охраняемые правом личностные отношения, на которые посягает правонарушение; б) охраняемые правом любые отношения на которые посягает правонарушение; в) охраняемые правом общественные отношения на которые посягает правонарушение; г) охраняемые правом денежные отношения на которые посягает правонарушение; д) охраняемые правом социалистические общественные отношения на которые посягает правонарушение. 25.Административное выдворение налагается: а) судьей; б) органами внутренних дел; в) администрацией президента; г) министерством иностранных дел; д) министерством труда и социальной защиты населения.
Вариант 3. 1.Административная реформа – это: а) реформа системы государственного управления; б) административные преобразования; в) территориальное устройство государства; г) повышение эффективности деятельности государства. 2.Этапы административной реформы: а) административные преобразования 1991–1999 годы; б) первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы; в) второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году; г) все вышеперечисленное. 3.Целями административной реформы в Российской Федерации являются: а) повышение качества и доступности государственных услуг; б) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; в) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти; г) нет правильного ответа. 4.Административный регламент – это: а) выдача разрешений (лицензий), сертификатов, удостоверений, проведения регистрации; б) официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям; в) контроль за выполнением законов; г) административные преобразования. 5.Виды административных регламентов: а) регламенты в жилищной сфере; б) регламенты в сфере архивного дела; в) регламенты в сфере безопасности и правопорядка; г) все вышеперечисленное. 6.В административном регламенте указываются: а) перечень услуг; б) должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих; в) должностной регламент государственного служащего; г) средства, вложенные в эту услугу. 7.Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач: а) детальная регламентация деятельности государственных служащих; б) обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти; в) противодействие коррупции, снижение коррупциогенных факторов; г) все вышеперечисленное. 8.Регламентируемые услуги в сфере здравоохранения: а) обеспечение техническими средствами реабилитации граждан, не являющихся инвалидами; б) предоставление мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, не являющимся инвалидами, но имеющим ограничение жизнедеятельности и нуждающимся по медицинским показаниям; в) выдача разрешения на предоставление платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения; г) согласование в установленном порядке строительства и реконструкции аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения. 9.Регламентируемые услуги в сфере культуры: а) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; б) выдача заданий и разрешений на работы по сохранению объектов (выявленных объектов) культурного наследия; в) утверждение границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке; г) предоставление гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства. 10.Регламентируемые услуги в сфере образования и науки: а) приостановление и возобновление действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; б) зачисление в образовательное учреждение; в) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории; г) организация и проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений. 11.Регламентируемые услуги в сфере архивного дела: а) проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов; б) предоставление сведений, содержащихся в информационных ресурсах администраций районов; в) заключение договоров на пассажирские перевозки; г) все вышеперечисленное. 12.Регламентируемые услуги в сфере спорта и физической культуры: а) осуществление в установленном порядке государственной аккредитации региональных спортивных федераций; б) принятие решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц; в) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям; г) принятие решения о продаже гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда. 13.Регламентируемые услуги в сфере земельно-имущественных отношений: а) установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии; б) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению; в) утверждение границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке; г) предоставление гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства. 14.Регламентируемые услуги в сфере связи и транспорта: а) выдача разрешений на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси; б) заключение договоров на пассажирские перевозки; в) проведение оценки технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования; г) установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии. 15.Регламентируемые услуги в сфере труда и занятости: а) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; б) содействие в урегулировании коллективных трудовых споров; в) дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах; г) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и контроль за их выполнением. 16.Регламентируемые услуги в сфере рекламы: а) проведение экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегических проектах; б) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений; в) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям; г) осуществление регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. 17.Регламентируемые услуги в сфере безопасности и правопорядка: а) проведение экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегических проектах; б) выдача и замена паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность; гражданина РФ на территории РФ; в) регистрация и рассмотрение уведомления о проведении публичных мероприятий; г) осуществление регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. 18.Регламентируемые услуги в сфере промышленности и торговли: а) выдача, переоформление разрешения на право организации розничных рынков; б) приостановление и возобновление действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; в) назначение и выплата трудовой пенсии по старости; г) рассмотрение уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей. 19.Регламентируемые услуги в сфере регистрации актов гражданского состояния: а) истребование документов, выдаваемых органами ЗАГС, из стран - бывших республик СССР; б) государственная регистрация заключения брака; в) государственная регистрация перемены имени; г) все вышеперечисленное. 20.Регламентируемые услуги в сфере финансового контроля и тарификации: а) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти; б) государственная регистрация расторжения брака в органах ЗАГС; г) дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. 21.Регламентируемые услуги в сфере экологии и природопользования: а) выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца; б) государственная регистрация усыновления (удочерения); в) выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; г) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. 22.Регламентируемые услуги в сфере социальной поддержки граждан: а) назначение и выплата трудовой пенсии по инвалидности; б) назначение и выплата трудовой пенсии по случаю потери кормильца; в) оформление и выдача удостоверения ветерана труда (единого образца); г) все вышеперечисленное. 23.В рамках реализации административной реформы в РФ проводится работа: а) по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти; б) по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; в) по переводу государственных услуг в электронную форму; г) все вышеперечисленное. 24.Для достижения целей административной реформы необходимо решение следующих задач: а) создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; б) внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; в) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; г) нет правильного ответа. 25.Виды регламентов и стандартов: а) федеральные; б) территориальные; в) общественные; г) региональные.
Вариант 4 1.В соответствии с федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные органы, органы местного самоуправления обязаны: а) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; б) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; в) предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг; г) все вышеперечисленное. 2.Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является: а) принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления; б) принятие закона, устанавливающего сроки процедур; в) нет правильного ответа. 3.Административные регламенты разрабатываются: а) федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; б) законодательной властью; в) федеральными органами исполнительной власти на основе нормативных правовых актов; г) федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов. 4.В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат: а) включению в реестры государственных услуг; б) включению в реестры муниципальных услуг; в) нет правильного ответа. 5.Информация об административных регламентах должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение: а) 1 года; б) 2 лет; в) 3 лет; г) 5 лет.
6. Административные услуги – это: а) реформа системы государственного управления; б) административные преобразования; в) выдача разрешений (лицензий), сертификатов, удостоверений, проведения регистрации и т.п. – касаются каждого лица; Г) нет правильного ответа. 7. Административная реформа состоит из двух частей: а) оперативной; б) государственной; в) институциональной; г) судебной. 8. Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы, одна из них гласила о: а) завершении процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; б) выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; в) регистрации актов, документов, прав, объектов, а также издании индивидуальных правовых актов; г) осуществлении действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения. 9.Один из основных итогов административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах: а) принятие Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы; б) создание экономических и правовых предпосылок формирования пенсионных прав будущих пенсионеров для получения трудовой пенсии исходя из международных норм; в) все войска на территории военного округа подчиняются одному командующему и он несёт персональную ответственность за безопасность в регионе; г) перераспределение каналов влияния на судебную систему от органов власти субъектов Российской Федерации в пользу Администрации Президента Российской Федерации. 10.Ключевое значение в административной реформе принадлежит: а) преодолению уравнительности всех видов пенсий; б) предоставлению услуг инфраструктуры (железнодорожного транспорта); в) оптимизации государственных и муниципальных функций и услуг и перевода их в электронный вид; г) идентификации и упразднению избыточных функций. 11.По итогам основных итогов административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах, в области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) были разработаны: а) и созданы типовые программы административной реформы в субъекте РФ; б) административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций); в) новые нормативные акты по организации оперативно-разыскной деятельности; г) программы по «Повышению структурной эффективности системы здравоохранения РФ на 2004 — 2010 годы», состоящую из 3 частей предстоящей «болезненной» реформы. 12.Идентификация избыточных функций завершается их: а) ликвидацией; б) сокращением; в) передачей на минимально необходимый уровень власти, на аутсорсинг и т. д.; г) упразднением. 13.Реформа государственной службы началась в: а) 2001; б) 2002; в) 2003; г) 2004. 14.Одна из основных задач административной реформы: а) внедрение принципов управления по результатам; б) переход на среднесрочную перспективу бюджетного планирования – с годового плана на трехлетний план; в) переход от сметного финансирования к программно-целевым методам финансирования; г) усиление контроля за достижением конечных результатов государственными органами. 15.Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р была одобрена: а) концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006— 2008 гг. и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008г.; б) концепция развития страхования в Российской Федерации; в) социальные нормативы и нормы; г) концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». 16.В 2006 г. намечено введение: а) внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов; б) стандарты государственных услуг и административные регламенты; в) нормативных правовых актов; г) механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств) и органов исполнительной власти субъектов РФ. 17.В 2007 г. в рамках административной реформы было запланировано: а) разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти; б) внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов, реализация программ проведения административной реформы в субъектах РФ; в) основные стандарты государственных услуг и административные регламенты; г) завершение ликвидации избыточных функций федеральных и региональных органов исполнительной власти. 18.В 2008 г. были внедрены: а) основные стандарты государственных услуг и административные регламенты; б) разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти; в) внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов, реализация программ проведения административной реформы в субъектах РФ; г) механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц. 19.Цели стандартизации и регламентации: а) оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции; б) разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц; в) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества; г) Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
20.Обеспечение административной реформы: а) модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы; б) разработка методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам, качества предоставления государственных услуг, результативности ведомственных и региональных антикоррупционных программ; в) формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления; г) реформирование системы государственного управления. 21.Изменение административно-территориального устройства, которое на данной стадии в основном связано с объединением субъектов РФ, не затрагивает: а) полномочий органов государственной власти субъектов РФ; б) полномочий органов местного самоуправления; в) полномочий органов муниципальных образований; г) полномочий должностных лиц. 22.Реформа государственной службы состоит в: а) разграничении полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью; б) пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы; в) определении функций, остающихся за государством и за исполнительной властью на всех уровнях; г) совершенствовании процедур реализации имеющихся функций судебной власти. 23.Основным содержанием разграничения полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью является: а) закрепление за каждым уровнем власти четких функций, обеспеченных финансовыми ресурсами, исходя из принципа субсидиарности; б) изменение административно-территориального устройства; в) пересмотр функций исполнительной, законодательной и судебной власти; г) пересмотр статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы. 24.Реформа функций и структуры исполнительной власти представляет собой: а) административную ответственность; б) административное право; в) административный регламент; г) административную реформу. 25.15 января 2013 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрен и принят в первом чтении подготовленный при участии Минэкономразвития России: а) проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в связи с размещением государственными органами информации о своей деятельности в сети «Интернет» в форме открытых данных»; б) программа РФ «Развитие авиационной промышленности»; в) проект Федерального закона «Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации»; г) проект государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа».
Вариант 5. 1.Административные акты вступают в силу: а) только с конкретно указанного срока; б) только с момента опубликования; в) только с момента опубликования или только с конкретно указанного срока; г) с момента принятия, опубликования или конкретно указанного срока; д) с момента обсуждения. 2.Особенность административных договоров состоит в том, что: а) они заключаются на неопределенный срок; б) их заключение регулируется нормами гражданского права; в) их заключение регулируется нормами уголовного права; г) стороной административного договора не является исполнительный орган власти; д) они носят организационный и публичный характер. 3.К производному виду нормативно-правовых актов относится: а) указы президента; б) нормативные постановления правительства; в) приказы министерства; г) регламент; д) нормативно-правовые приказы. 4.По территории действия акты классифицируются на: а) республиканские, местные; б) законные, подзаконные; в) политические и административные; г) конституционные и неконституционные; д) республиканские, международные. 5.По времени действия акты государственного управления подразделяются на следующие виды: а) бессрочные, срочные, временные; б) бессрочные, срочные; в) срочные, временные; г) временные; д) срочные; 6.Виды нормативно-правовых актов, которых в обязательном порядке производит научная экспертиза: а) по указам президента; б) по постановлениям правительства; в) по актам создающим угрозу охране окружающей среды; г) по актам парламента; д) научную экспертизу назначает только орган разрабатывающий проект. 7.Административно-правовая форма управления это: а) внешне выраженное действие субъектов исполнительной власти, осуществленное в рамках их компетенции; б) изучение нормативных актов; в) государственно-управленческая деятельность; г) определенное юридическое значение; д) действие субъектов всех ветвей власти (законодательной, судебной, исполнительной). 8.Методы управления это: а) система категорий, суждений, выводов об административно-правовых явлениях; б) официально признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил поведения субъектов управленческих отношений; в) правила правомерного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие отношения в сфере исполнительной власти; г) правила правомерного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие отношения в сфере исполнительной власти; д) способы организации деятельности субъектов административного права, решения конкретных вопросов, возникших в процессе управления, а также средства воздействия на волю управляемых. 9.Методы государственного управления непосредственно воздействует на такие управляемые объекты: а) административные; б) гражданско-правовые; в) экономические; г) организационные; д) финансовые. 10.Метод государственного управления в большей степени, изучаемый административным правом: а) административное убеждение; б) метод согласования; в) метод координации; г) административное принуждение; д) метод контроля. 11. Применение норм административного права осуществляют: 20.Этапы административной реформы: а) административные преобразования 1991–1999 годы; б) первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы; в) второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году; г) все вышеперечисленное. 21.Целями административной реформы в Российской Федерации являются: а) повышение качества и доступности государственных услуг; б) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; в) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти; г) нет правильного ответа. 22.Административный регламент – это: а) выдача разрешений (лицензий), сертификатов, удостоверений, проведения регистрации; б) официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям; в) контроль за выполнением законов; г) административные преобразования. 23.Виды административных регламентов: а) регламенты в жилищной сфере; б) регламенты в сфере архивного дела; в) регламенты в сфере безопасности и правопорядка; г) все вышеперечисленное. 24.В административном регламенте указываются: а) перечень услуг; б) должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих; в) должностной регламент государственного служащего; г) средства, вложенные в эту услугу. 25.Обязательной стадией административного процесса является:
Вариант 6
1.Производство по обращениям (предложениям, жалобам и заявлениям) граждан относится к: 2.Ключевое значение в административной реформе принадлежит: а) преодолению уравнительности всех видов пенсий; б) предоставлению услуг инфраструктуры (железнодорожного транспорта); в) оптимизации государственных и муниципальных функций и услуг и перевода их в электронный вид; г) идентификации и упразднению избыточных функций. 3.По итогам основных итогов административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах, в области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) были разработаны: а) и созданы типовые программы административной реформы в субъекте РФ; б) административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций); в) новые нормативные акты по организации оперативно-разыскной деятельности; г) программы по «Повышению структурной эффективности системы здравоохранения РФ на 2004 — 2010 годы», состоящую из 3 частей предстоящей «болезненной» реформы. 4.Идентификация избыточных функций завершается их: а) ликвидацией; б) сокращением; в) передачей на минимально необходимый уровень власти, на аутсорсинг и т. д.; г) упразднением. 5.Реформа государственной службы началась в: а) 2001; б) 2002; в) 2003; г) 2004. 6.Срок административного задержания: а) 3 часа; б) 5 часов; в) до выяснения личности задержанного; г) 10 часов; д) до трех суток.
7.К какой мере административного принуждения относиться доставление и административное задержание: а) административному пресечению и процессуальному обеспечению; б) административному предупреждению; в) административному взысканию; г) проверке документов; д) административной проверке. 8.Основным содержанием разграничения полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью является: а) закрепление за каждым уровнем власти четких функций, обеспеченных финансовыми ресурсами, исходя из принципа субсидиарности; б) изменение административно-территориального устройства; в) пересмотр функций исполнительной, законодательной и судебной власти; г) пересмотр статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы. 9.Реформа функций и структуры исполнительной власти представляет собой: а) административную ответственность; б) административное право; в) административный регламент; г) административную реформу. 10.Цель мер административного пресечения: а) предупреждение противоправных действий; б) остановить административное правонарушение; в) восстановление первоначального положения; г) воспитание; д) привлечение к административной ответственности. 11.Вхождение в жилые и служебные помещения это: а) мера административного пресечения; б) мера административного наказания; в) административно-предупредительные меры; г) мера административного процессуального обеспечения; д) административное наказание. 12.Нормативные акты, регулирующие вопросы административного задержания: а) уголовно-процессуальным кодексом; б) кодексом республики Татарстан об административных правонарушениях; в) конституцией республики Татарстан; г) уголовным кодексом; д) гражданским кодексом. 13.Административное задержание не допускается: а) для составления протокола об административном правонарушении; б) для проведения профилактических мероприятий; в) для обеспечения своевременного рассмотрения дела. 14.Доставление в специальные медицинские учреждения не допускается в отношении: а) лиц, могущих принести вред окружающим или себе; б) лиц, находящихся в общественных местах в нетрезвом состоянии, оскорбляющем общественную нравственность; в) лиц, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения с явными следами ранений на теле; г) лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения; д) лиц, находящихся в общественных местах в нетрезвом состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство. 15.Решение о направлении на принудительное лечение больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией принимается: а) органом внутренних дел; б) судом; в) прокурором; г) органом здравоохранения. 16.Меры, относящиеся к мерам административного пресечения: а) административный штраф; б) административное выдворение за пределы республики; в) административное задержание; 17.Вынужденный переселенец имеет административно-правовой статус: 21.Административно-правовой статус организаций (юридического лица) возникает с момента: 25.Виды административных регламентов: А) регламенты в жилищной сфере; Б) регламенты в сфере архивного дела; В) регламенты в сфере безопасности и правопорядка; Г) все вышеперечисленное.
Вариант 7. 1.Руководитель министерства назначается: а) Правительством; б) Министром; в) Президентом; г) Конституционным советом; д) Парламентом. 2.Особенная часть административного права включает: а) институты управления в различных сферах общественной жизни; б) институты государственной службы и административного принуждения; в) институты административной ответственности и административного процесса; г) правовой статус различных субъектов административного права; д) институты административной ответственности юридических лиц. 3.Отношения, входящие в предмет административного права: а) отношения между профессиональными союзами; б) отношения между гражданином и акимом; в) отношения между общественным объединением и потребительским кооперативом; г) отношения между негосударственными учреждениями образования; д) отношения между прокурором и судьей. 4.Виды норм, устанавливающие запреты на ту или иную деятельность: а) обязывающие; б) запретительные; в) управомачивающие; г) стимулирующие; д) применительные. 5.Структура административно-правовой нормы состоит: а) обязывающие, запретительные, уполномочивающие; б) охранительные и регулятивные; в) гипотеза, диспозиция, санкция; г) материальные и процессуальные; д) общие и специальные. 6.Административное право в большей степени использует: а) дозволения; б) дозволения и запреты; в) дозволения и предписания; г) предписания и запреты; д) обязывания. 7.Способы реализации административно-правовой нормы: а) координация, планирование; б) индукция, дедукция; в) анализ, синтез; г) исполнение, применение, соблюдение, использование; д) убеждение, принуждение. 8.Основания возникновения административно-правовых отношений: а) правотворческая деятельность; б) юридические факты (действия или события); в) реализация прав и обязанностей; г) административная ответственность; д) административно-правовая норма. 9.Полный состав административно-правовых отношений: а) субъект и объект; б) субъект и фактическое содержание; в) объект; г) субъект, объект и юридические факты; д) объект и фактическое содержание. 10.Источниками административного права могут быть: а) любые акты судов; б) приговоры судов по уголовным делам; в) решения судов по гражданским делам; г) акты исполнительных органов власти; д) решения товариществ по дебиторской задолженности; 11.Официальным источником опубликования законов: а) издания, определяемые Президентом; б) издания, определяемые Парламентом; в) ведомости Парламента Республики; г) местные газеты; д) в частных средствах массовой информации. 12.Элементы административно-правовой нормы: а) правило поведения, общественные отношения; б) гипотеза, диспозиция, санкция; в) целенаправленная деятельность, координация; г) управленческая деятельность, общественные отношения; д) административные правоотношения, гипотеза. 13.Административное право относится: а) к публичным отраслям права; б) к частным отраслям права; в) к комплексным отраслям, включающим в равной степени частные и публичные правовые институты; г) к комплексным отраслям с преобладанием частных правовых институтов; д) к области естествознания. 15.Отношения, не входящие в предмет административного права: а) отношения между гражданином и судом; б) отношения между религиозным объединением и Министерством юстиции; в) отношения между Президентом Республики и акимом области; г) отношения между гражданином и политической партией; д) отношения между органами исполнительной власти; 16.Административное право делится на: а) общую и особенную части; б) общую и специальную части; в) специальную; г) особенную и специальную части; д) общую и специализированную части. 17.Положения о министерствах утверждаются: а) правительством; б) министерством; в) администрацией Президента; г) парламентом; д) центральным исполнительным органом не входящим в состав Правительства. 18.Положения о центральных исполнительных органах, не входящих в состав Правительства утверждаются: а) парламентом; б) правительством; в) центральным исполнительным органом не входящим в состав Правительства; г) министерством; д) конституционным Советом. 19.Вид обращения, выражающего потребность граждан в получении интересующей информации: а) заявление; б) жалоба; в) запрос; г) предложение; д) отклик; 20.Срок рассмотрения обращения граждан и принятия по ним решения: а) от 1 до 10 дней; б) от 10 до 15 дней; в) от 15 дней до 1 месяца; г) от 1 до 3 месяцев; д) не установлен законом; 21.Должностное лицо, принимающее решение по вопросам гражданства: а) министр иностранных дел; б) Президент РФ; в) председатель Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ; г) Премьер-министр РФ; д) министр внутренних дел. 22.К физическим лицам как к субъектам административного права относятся: а) граждане РФ и все иностранцы; б) граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства; в) только граждане РФ; г) граждане РФ, иностранцы и государственные служащие; д) граждане, должностные лица. 23.Административная правосубъектность это: а) признание государством прав и свобод гражданина по достижению определенного возраста; б) юридическая способность гражданина защищать свои права; в) признаваемая государством фактическая возможность гражданина быть субъектом
|