Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какое стихотворение вам показалось наиболее сложным для понимания? Почему?






Найдите в стихотворениях слова, обозначающие мотивы (повторяющиеся образы) п у т е ш е с т в и я, п а м я т и, с н а (м е ч т ы), д е т с т в а, Р о д и н ы? Как они связаны друг с другом в поэтическом мире Вл. Набокова?

В каком стихотворении и зачем автор упоминает географические места, всплывающие в воспоминаниях героя? Что узнает о герое читатель благодаря этим упоминаниям?

Как, на ваш взгляд, в стихотворениях поэта действительность переплетается с миром с н а (или м е ч т ы)? Благодаря чему происходит переход из мира, окружающего героя в действительности, в мир желанный, воображаемый?

В каком из стихотворений появляются образы п р о ч и т а н н ы х к н и г? Какому жанру, автору они принадлежат или могут принадлежать? Что означает появление этих образов в памяти и воображении лирического героя?

В каком стихотворении выражена поэтическая и личностная в е р а лирического героя? Докажите свою мысль анализом произведения.

Как вы считаете, почему «для странствия ночного» герою «не надо ни кораблей, не поездов»? Какой способ перемещения в пространстве и времени предпочтительнее для лирического героя Вл. Набокова?

24. Выберите и проанализируйте (устно или письменно) одно-два стихотворения, обращая внимание на следующие художественные особенности (в любой последовательности):

- поэтический словарь (лексику);

- художественный мир лирического произведения (пространство и время (как внешнее, так и внутреннее); предметы и понятия; действия, состояния, качественные характеристики;

- композицию (соотношение определенных частей стихотворения: строф; отдельных стихов; повторяющихся слов, которые определяют состояние и развитие переживаний лирического героя);

- лирическое (-ие) события (-ия) (переход от одного плана изображения духовного мира и переживаний героя к иному, - например, от внешнего к внутреннему; от частного случая к художественному обобщению и т. п.);

Эмоционально-смысловое восприятие мира (действительного и воображаемого).

На основе проведенного анализа охарактеризуйте лирического героя Вл. Набокова. Какие сходства вы заметили в поэтическом способе изображения прошлого и настоящего в каждом из прочитанных стихотворений? Как в них связаны биографическое п р о ш л о е, н а с т о я щ е е, б у д у щ е е героя и в е ч н о е; л и ч н о е и о б щ е ч е л о в е ч е с к о е?

В чем вы замели сходство между поэтическими мирами Вл. Набокова и известных вам авторов «серебряного века»? Кто из них, по-вашему наиболее близок Вл. Набокову? Обоснуйте свой ответ конкретными примерами.

Рассказы

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал