Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача человека – разводить и беречь скот
Обращаясь к Ахура-Мазде, пророк Заратуштра говорит: «Ты тот, кто создал для нас скот, источник благоденствия». В начале жизни Ахура-Мазда с помощью Арты взрастил для скота растения. Для скота – орошенное мочой пастбище, для нуждающегося в пище человека – молоко, вот что повелел своим словом Ахура-Мазда в согласии с Артой. От века существуют установления о пастушеской жизни, которых никто не должен нарушать. Нарушители этих установлений да будут ввергнуты в жилище Друджа[68]. Вместе с Армайти Ахура-Мазда предложил скоту выбор, принадлежать ли мирному пастуху или непастуху. Я спрашиваю, станет ли пастух благодаря Арте обладателем скота? И выбор был сделан: Творец создал Душу Быка[69] (т. е. Скот) для скотовода и мирного пастуха. Сами небожители и среди них создатель скота озабочены тем, чтобы скот имел благо мирной пастьбы и подобающий ему уход. Скот нуждается в добром хозяине. Сам пророк Заратуштра молится об удалении от скота дурного хозяина. Каждый, кто хочет обеспечить себе награду через Арту, должен оберегать скот от жестокости. Пророк обращается к прекрасной Армайти, чтобы она взяла скот под своё покровительство. Пусть скот тучнеет нам на пищу! Мы славим Ахура-Мазду, который создал скот и Арту, воды и растения, свет и землю и всё благое. Из всего, что создано Ахура-Маздой, на первое место поставлен скот. Мы призываем всех дать скоту мирную пастьбу и корм.
СКОТ И ЛЮДИ СТРАДАЮТ ОТ АЙШМЫ [70] .
Два изначальных Духа принесли: первый – жизнь, второй – разрушение жизни. Между ними дэвы сделали выбор: они выбрали Духа Разрушения и все вместе кинулись к Айшме с помощью которого они портят жизнь людей. С тех пор поклонники дэвов стали злейшими врагами мирных скотоводов. Они говорят с поношением о скоте и о Солнце, опустошают пастбища и поднимают оружие против людей Арты. Они не находят для себя жизни без насилия над мирным пастухом, хотя тот не делает никакого зла ни скоту, ни людям. Нищету и разорение несут они дому, и селению, и области, и стране. С ними надо бороться силой оружия. Приверженец Друджа не хочет, чтобы скот в области и стране процветал. Кто отнимет у него власть или жизнь, тот обеспечит путь правой Вере. Душа Быка взывает с жалобой к богам: «Айшма, хищничество и насилие угнетают меня. Нет у меня иного пастыря, кроме вас. Предоставьте же мне благо мирной пастьбы!» И боги озабочены тем, чтобы дать скоту такого покровителя – Ахуру[71], который отвратил бы от него Айшму вместе с приверженцами Друджа. Айшму надо обуздать. Каждый, кто хочет обеспечить себе награду через Арту, кто хочет, чтобы после смерти его жилище было в чертогах Ахура-Мазды, тот должен оберегать скот от насилия и жестокости. Враги людей – дэвы – явились в мир благодаря злой сущности тех, кто распространяет Айшму и насилие. Карапаны (жрецы дэвов) нарушают законы, установленные для пастушеской жизни. Они приучают людей к злым делам, чтобы уничтожать жизнь. При помощи мерзости хмельного питья они намеренно морочат людей. «Кто же те, – взывает пророк Заратуштра, – кто обеспечит мир перед лицом кровожадных друджевцев?» Душа скота сетует по поводу того, что у неё нет сильного защитника. Она не хочет довольствоваться в качестве радетеля пророком, не имеющим другого оружия, кроме слова. Она желала бы иметь покровителем могущественного правителя, который бы помог Заратуштре вооружённой рукой. Добрые правители должны править, а не дурные над нами. Добрый правитель понесёт смерть и истребление в лагерь врагов и таким образом воздвигнет мир для радостных селений. Когда же, о Мазда, Армайти утвердится вместе с Артой, когда наступит вместе с Хшатрой (Благой Властью) обильная пастьбой прекрасная жизнь? Кто те, кто обеспечит мир перед лицом кровожадных друджевцев?
|