Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-экономические отношения.
4.1. Валовой муниципальный продукт. 4.2. Доля ввозимых продуктов питания в структуре потребления населения. 4.3. Доля валового муниципального продукта, направляемая в социальную сферу. 4.4. Уровень преступности. 4.5. Степень осознанности поддержки населением " СЭПИН". 4.6. Занятость. Отбор признаков (показателей) для формирования индекса социально-экономического состояния Jсэс) местного сообщества производится по критериям их способности точно передать не только и не столько производственную активность, сколько активность формирования новой социально-экономической системы. Для каждой системы существует своя мера, единицы измерения и шкалы оценок процесса формирования, функционирования и ее развития. Индикаторы состояния: стабильность (функциональная устойчивость), кризис (отсутствие резервных возможностей — нужда) и развитие (наличие резервных возможностей). Основными задачами мониторинга социально-экономического состояния местного сообщества являются: наблюдение за общественно-политической ситуацией, с тем чтобы иметь возможность своевременно установить и нейтрализовать отрицательное воздействие происходящих изменений; информационное обеспечение разработки с последующей коррекцией Программы " СЭПИН", новых инновационных, социальных, организационных, экономических, финансовых и других технологий, а также разработки основ законодательства, нормативно-правовых актов, которые пришли на смену устаревшим, не способствующим защите социально-экономических интересов населения; оценка эффективности реализуемых управленческих решений и целесообразности принимаемых решений по устранению действия негативных факторов: социальных, экономических, политических, экологических, девиантных, демографических и др.; разработка стандартов состоятельного (высокий уровень достатка) уровня жизни населения, соответствующего характеру и степени социально-экономических преобразований. Цели и задачи мониторинга определяют подход к объекту исследования. Им является ежегодная, организованная по определенной методике сертификация совокупной выборки населения в каждом местном сообществе. Информационной базой мониторинга являются: данные государственной централизованной, отраслевой и территориальной отчетности; социально-экономические паспорта территорий и регионов; данные специальных социологических опросов; материалы по сертификации состояния здоровья населения; контент-анализ документов, решений и программ органов управления территориального и регионального уровней. Общий объем работы по сертификации исходного состояния составляет 20-30% трудоспособного населения (женщины от 16 до 58 лет и мужчины от 16 до 63 лет) в зависимости от возможностей и особенностей местных условий. Мониторинг проводится по единой системе социально-экономических показателей, индикаторов роста качества уровня жизни человека и социально-экономического развития местного сообщества. Система показателей содержит следующие разделы: качество уровня жизни населения; социальные и демографические характеристики населения; характеристики экономики местного сообщества; политическая активность населения. Сбор данных и первичная обработка информации осуществляются территориальными фондами " СЭПИН" на основе разработанного инструментария сбора данных и технической программы обработки информации. Информация и полученные на ее основе результаты поступают в банк данных территориальных фондов " СЭПИН" для использования их в целях разработки и коррекции территориальных программ " СЭПИН". По результатам мониторинга готовится сертификат, который представляется территориальному органу власти. Сертификат включает анализ основных нормативно-правовых актов, решений территориальной исполнительной власти по проблемам социально-экономического развития местного сообщества. Ниже приведена укрупненная структура сертификата социально-экономического состояния местного сообщества (схема 2). Словом, наличие перспективной корпоративной идеи, ее технологическая проработка позволяют утверждать, что те проблемы, с которыми сегодня встретилась Россия, имеют пути решения: а) при наличии политической воли в изменении ситуации к лучшему; б) при непременном включении в практику социального управления тех инновационных разработок, которые существуют в коллективном интеллекте России, ее отечественной науке, в частности в области инновационных социальных технологий.
|