![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 12. Технологии формирования управленческой и социально-технологической культуры.
Истоки управленческой революции, ее основные этапы и последствия. Сущность и структурные элементы управленческой и социально-технологической культуры: знания; сознание; ценности; управленческие отношения; управленческая деятельность. Механизм формирования управленческой культуры. Моделирование типов управленческих культур: административно-командной; информационно-аналитической; социально ориентированной. Особенности японской управленческой культуры. Технологические принципы формирования управленческой культуры современного типа: знание и понимание человеческих возможностей; поведение человека в организации; организационная культура; организационное развитие; инновирование социальных организаций. Социально-технологическая культура — синтез гуманитарного и технического знания, образования, мышления. Тема 13. Технологии саморазвития личности. Ресурсы, таящиеся в творческих возможностях человека. Их выявление, создание условий для реализации и саморазвития — основной резерв демократизации общества. Культура, ценностные ориентации как механизм мотивационного поведения человека и формирования жизненной позиции. Поведение личности в условиях постепенной смены ценностей, стереотипов сознания и изменений в образе жизни. Особенности самореализации человека в переходное время. Защита обществом духовности человека, его самобытности и права на самовыражение — главный критерий зрелости и гражданской организации. Приоритетные технологии в переходные периоды общественных перемен развития интеллектуальной деятельности (интеллектуальные тесты, " мозговые атаки", деловые игры); углубленного самоанализа и самопознания; смены всей системы мотивации (от внешних команд до подлинной самодеятельности); включения в творческую деятельность, развития деловой активности, повышения общей и профессиональной культуры.
РАЗДЕЛ IV Технологии инновирования социальных институтов общества Тема 14. Социально-технологический подход к процессу социального управления в условиях конфронтации общества. Модель управленческого цикла в социальных системах. Цикличность социального управления. Программно-целевой и комплексный подход к управлению. Структурирование стадий управленческого цикла: узнавание проблемы; формулирование цели; описание реальной ситуации; выработка и принятие управленческих решений; реализационная и ретроспективная стадии.
|