Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИМЕЧАНИЯ. Ченнини Ченнино (1372 - 1440) - итальянский художник, автор «Трактата о живописи», в котором он обобщил опыт художников переходного периода от средневековья к






Раздел I. Рисунок

Ченнини Ченнино (1372 - 1440) - итальянский художник, автор «Трактата о живописи», в котором он обобщил опыт художников переходного периода от средневековья к 'Возрождению. В этом трактате имеются и некоторые положения о рисунке, ценность которых заключается в указании, что в основу метода обучения должно быть положено рисование с натуры.

Альберти Леон Баттиста (1404 - 1472) - итальянский ученый, архитектор, писатель и музыкант эпохи раннего Возрождения, автор трактата «Три книги о живописи». Этот трактат рассказывает не только о живописи, но и в значительной мере о рисунке, а также и о композиции и является самым замечательным трудом по теории изобразительного искусства эпохи Возрождения.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер эпохи Высокого Возрождения. «Книга о живописи», отрывок из которой мы здесь приводим, была составлена после его смерти учеником Ф. Мельци.

Дюрер Альбрехт (1471 - 1528) - немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Теоретические труды Дюрера представляют большой интерес для художников-практиков.

Гете Иоганн Вольфганг (1749 - 1832) - один из основоположников немецкой литературы, разносторонний ученый, много писавший об изобразительном искусстве. В частности, большой интерес для нас представляют его «необычные мысли о рисунке».

Чистяков (Павел Петрович 1832 - 1919) - русский живописец и педагог. Его педагогический метод сыграл большую роль в развитии реализма в русском искусстве. Он предусматривал непосредственность восприятия натуры, ее научное изучение.

Ашбе Антон (1859 - 1905) - словенский художник-педагог, им была основана в 1891 г. в Мюнхене школа-мастерская, получившая большую известность. В ней учились русские художники И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский и др.

Яковлев Б. Я. - преподаватель Второй Киевской гимназии в конце XIX в. В 1895 г. выступил с докладом на заседании Специальной комиссии по рисованию в Москве, отрывок из этого доклада и публикуется в хрестоматии.

Радлов Николай Эрнестович (1889 - 1942) - рисовальщик-портретист, карикатурист, книжный иллюстратор, педагог и теоретик искусства. Приведен отрывок из книги «Рисование с натуры».

Кардовский Дмитрий Николаевич (1866 - 1943) - советский художник и педагог, основоположник художественно-педагогического образования. Учился у П. П. Чистякова и Ашбе, хорошо знал и западноевропейскую, и русскую школу рисунка.

Волков Николай Николаевич (1897 - 1974) - художник, ученый-психолог, теоретик искусства. В хрестоматии использованы материалы из его фундаментальных трудов - «Восприятие предмета и рисунка», «Композиция в живописи» и «Цвет в живописи».

Соловьев Александр Михайлович (1886 - 1966) - выдающийся художник-педагог, возглавлял кафедру рисунка в МГПИ им. В. П. Потемкина, МГХИ им. В. И. Сурикова. Автор ряда пособий и статей по вопросам учебного рисунка.

Дейнека Александр Александрович (1899 - 1969) - советский художник и педагог. Создал фундаментальное пособие «Учитесь рисовать» для самостоятельно обучающихся рисованию, а также для учителей и руководителей кружков.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал