Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов
4.1. Пожары в вагонах могут возникнуть вследствие: 1) отступления от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб, котлов отопления печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования; 2) нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах; 3) выпуска из ремонта без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне; 4) установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей; 5) отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей; 6) наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя; 7) неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени; 8) нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания; 9) перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите; 10) подключения к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных для подключения конструкцией вагона; 11) слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву; 12) неквалифицированного вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и др.); 13) нарушения правил пользования отопительными установками, растопки котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня; 14) хранения около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов; 15) оставления без присмотра кухонных плит вагонов-ресторанов; 16) курения в неустановленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применения открытого огня; 17) удаления шлака и золы при движении поезда; 18) использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона; 19) оставления проводником вагона без надзора. 4.2. Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть: 1) короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее; 2) пониженный уровень электролита в аккумуляторах; 3) пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи; 4) повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора; 5) неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи; 6) несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике; 7) плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции; 8) плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами; 9) плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов; 10) отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.
|