![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы негативной идентификации
Инф.противостояние, пропаганда, негативный ПР
Негативная информация легче преодолевает барьеры восприятия, воспринимается быстрее, эффективнее и лучше запоминается, сильнее влияет на изменение установок.
В основе – обычно простая содержательная схема: - Создание, актуализация или вызов из памяти страха - Увязывание страха с требуемым субъектом - Указание на способ освобождения от страха либо на конкретного субъекта-освободителя от страха - Освобождение от страха.
Страх – важнейший психологический элемент этой схемы. Он всегда переводит психику в эмоциональный регистр. Подавляются сложные формы мышления, логика. На первый план выходят примитивные объяснения, простейшие причинно-следственные связи, исчезает творческое мышление. Всегда эффективно для манипулирования. Главный принцип в данном случае – принцип контраста. Актуализируется черно-белое мышление, мы/они, добро/зло. В негативном ПР обычно задействуют два типа контрастов: 1.контраст противопоставления самих субъектов (личности, орг-ции, полит. партии и т.д.) 2.контраст ценностей, которые представляют эти субъекты. В любом формате негативного противостояния оппонентам приписываются грехи, своим – все хорошее (но с учетом менталитета ЦА!!!).
Негативный ПР чаще всего является технологией политических коммуникаций. враг – необходимый элемент любого политического нарратива. Функции негативного персонажа: - Психологическая (потребность направления агрессии ЦА) - Психологическая компенсаторная (проецировать на врагах свои запретные желания и фантазии)
В негативной коммуникации: -Враг персонализован, -есть протагонист(главный герой, «наш») и антагонист(главный противник), проблема, конфликт, действие -Вторичные истории, помимо основных героев (боковые ветви) -Технология освобождения от сил зла.
Главная проблема в современной политкорректной коммуникации – отсутствие четкой идентификации негативных персонажей (могут засудить за клевету и проч.)
Способы негативной идентификации - историческая личностная/неличностная персонификация, ситуация, увязка с ними - исторические события с однозначной негативной интерпретацией - увязка с негативными ценностями (ложь, предательство, библейские пороки) - увязка с непопулярными политическими решениями, политическими ошибками, непопулярными персонажами недавней политики - увязка с негативными обыденными страхами и стереотипами - визуальная идентификация: слоган партии конкурентов – на дурацком фоне, тон, свет, цвет – контраст со своими - ТВ-средства снижения имиджа (связать с врагом негативные психологические ожидания; быстрые кадры, резкие тона, плохой свет, мелькание, резкость, вспышки, тревожная музыка, рваный монтаж = диссонанс восприятия)
Аргументация в негативной политической коммуникации:
1. Прямая оскорбляющая (сомнению подвергается компетентность, ум, характер и т.д.) 2. В отношении мотивов, вызывающих те или иные поступки оппонентов (почему и зачем он так сделал, сеять сомнения в его искренности) 3. Поиск противоречий между словами и делами (Выявить лицемерие)
Информационная война - действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, процессам основанным на информации, и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, процессов, основанных на информации, и информационных систем.
Для чего ИВ: - Разрушение единства /МЫ – ЧУВСТВА/ - идентичности (против ценностей системы) - Разрушение цели (без цели – апатичность, разрушение динамики в системе. Атака: вопрос «зачем вам это?», дискредитация цели). - Разрушение структуры (изменение числа элементов структуры, инициирование дискуссии о несовершенстве структуры, о ее избыточности, негибкости, дублировании функций). Информационная атака направлена: - на Адекватность, компетентность менеджмента и персонала организации - на Ресурсы - на Моральность организации и ее менеджмента – прямое обвинение в аморальности.
Пропага́ нда («подлежащая распространению (вера)») — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на ОМ. Пропаганда побуждает людей совершать определённые действия или принимать требуемое мнение. Для пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории и средств, чтобы донести идею до целевой аудитории. Эффективность пропаганды = фактич кол-во привлечённых / планируемое кол-во. 3 критерия содержания эффективной пропаганды: - Наличие центрального тезиса; - Лёгкость для понимания ЦА; - Сложность для критики (обоснованность тезисов, их непротиворечивость друг другу и т. п.; или хотя бы видимость этого).
Институт анализа пропаганды выделил несколько техник: - Манипуляция общественным мнением - Пропагандистское клише - Модные слова - Промывание мозгов - Демагогия - Большая ложь - Навешивание ярлыков - Блистательная неопределенность (использование по отношению к чему-либо эмоционально привлекательных слов, не являющихся при этом конкретным аргументом или анализом. - Ссылка на авторитеты - Игра в простонародность (говорящий - это человек, которому данная публика может доверять, и что говорящий борется за её интересы. Для этого говорящий использует в своей речи типичный стиль данной целевой аудитории). - Фургон с оркестром - присоединиться к той группе, от имени которой высказывается пропагандист и действовать " так, как действует каждый", " влейся в толпу".
|