![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субъект познанияСтр 1 из 145Следующая ⇒
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТЕКСТЫ В ТРЕХ ТОМАХ Том 3 Субъект познания Книга 1 Издание второе, исправленное и дополненное Ответственный редактор В.В. Петухов Редакторы - составители Ю.Б. Дормашев, С.А.Капустин Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 — «Психология» УМК «Психология» Московский психолого- социальный институт
Москва 2005 УДК 159.9(082.2) ББК 88.3 О 28 Рекомендовано отделением по психологии Учебно-методического объединения университетов РФ Рецензенты: В.А.Иванников, доктор психологических наук; А.Н.Гусев, доктор психологических наук Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 3: Субъект познания. 0 28 Книга 1. Изд. 2-е, испр. и доп. /Отв. ред. В.В.Петухов. Для студентов факультетов психологии высших учебных за ведений по направлению 521000 — «Психология». — М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2005. — 703 с. Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняя-ющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для про-ведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения. Третий том, представляющий раздел «Субъект познания», состоит из трех книг. В первой книге читатели знакомятся с описанием и классификациями познавательных процессов, основными формами представления реальности, уровнями развития познания, а также с классическими и современными теориями восприятия и мышления. Тексты могут быть использованы в таких традиционных разделах курса общей психологии, как «Психология восприятия» и «Психология мышления», а также как базовые в соответ-ствующих спецкурсах, имеющих прикладную направленность. Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, пре-подавателей, а также для всех интересующихся научной психологией. © В.В.Петухов, отв. ред., 2005. Содержание Предисловие................................................................................................................................... 7 Тема 15. Познавательные процессы: виды и развитие Часть 1. Виды познавательных процессов 1. Виды образных явлений. Специфика перцептивного Хоровитц М.Д. Виды образов.................................................................................................. 10 Хольт Р. [Виды образных явлений]........................................................................................ 33 Грегори Р.Л. Зрительные искажения....................................................................................... 35 Мишотт А. Восприятие причинности (Резюме)................................................................. 39 Остер Д. Фосфены........................................................................................................................ 42 Выготский Л.С. Эйдетика......................................................................................................... 54 Симмел М.Л. Фантомная конечность (Резюме).................................................................... 59 Логвиненко АД. [Образы ощущения и восприятия]........................................................... 62 2. Классификации ощущений и рецепторов Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Классификация перцептивных процессов............................................................................................... 73 Шеррингтон Ч. Рецепция раздражителей............................................................................. 83 Бернштейн Н.А. Две функции рецепции................................................................................. 90 3. Виды мышления: критерии их классификации Блейлер Э. Аутистическое мышление.................................................................................... 96 Гольдштейн К. Абстрактное и конкретное поведение.................................................... 105 Теплов Б.М. Практическое мышление................................................................................. 109 Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление............................................................................................ 113 Брунер Дж. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком.................................................................................. 117 Поддъяков Н.Н. Особенности перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению........................................................................... 127 Пиаже Ж. Главные черты логики ребенка........................................................................ 135 Леви-Брюль Л. Первобытное мышление............................................................................. 158 4 Содержание
|