![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О природе своего ума. Когда материя и ум объединены, это созна-
Ние известно как читтасамвит. Сутра 36: Знание пуруши Sattva purus̤ ayoratyanta̱ san̤ ki̱ rn̤ ayoh pratyaya̱ vishes̤ o bhogah para̱ rthatva̱ tsva̱ rthasamyama̱ t purus̤ ajna̱ nam Sattva — читта; purus̤ ayoh — пуруши; Atyanta — принципиально; asan̤ ki̱ rn̤ ayoh — отличный; Pratyaya — осознание; avishes̤ ah — не отличный; Bhogah — опыт; para̱ rthatva̱ t — от объектного осознания; Sva — свой собственный; Artha — субъектное осознание; samyama̱ t — самьямой; purus̤ ajna̱ nam — знание пуруши. Читта и пуруша принципиально различны. Из-за неразличения их осо- Знания существует объектный или субъектный опыт. Путем самья- Мы на субъектном осознании отдельно от объектного осознания при- Обретается знание пуруши. То, что читта и пуруша в чрезвычайной степени различны и по сво- Ей природе разделены, является базовым принципом санкхьи и йоги. Но, благодаря авидьи, [для нашего осознания] они появля- Ются как одно. Когда мы осознаем или чувствуем, что пуруша и читта есть одно [и то же], это есть то, что называется бхога или Опыт. Это продукт авидьи. Благодаря ей, знание, что пуруша и чит- Та совершенно различны, забыто или скрыто. Выполнением самь- ямы на самоосознании как отличном от субъектного* осознания Достигается знание пуруши. Мы должны понимать, что есть объектное осознание, а что — Субъектное. Объектное осознание основывается на ошибочном Принятии единства пуруши и читты. Но когда имеет место осозна- * Оговорка автора. И в тексте сутры и в комментарии говорится об отличии от Объектного осознания. (Прим. пер.) Ние их различия, тогда объектное осознание замещается субъектным. В Самьяме мы медитируем на этом различии. Пуруша посто- Янен, в то время как читта колеблется. Практикой самьямы пони- Мается природа пуруши. Чтобы осознать, [реализовать] пурушу, вы должны идти за пре- Делы царства пракрити. Это есть субъектное осознание или осо- знание самости. Осознание самости [или самоосознание] появля- Ется после выхода за пределы пракрити. Тогда полностью осозна- Ется различие пуруши и пракрити. Тогда нет бхоги, т. е. объектного Опыта, потому что авидья закончена. Сутра 37: Интуитивное восприятие Tatah pra̱ tibhashra̱ van̤ avedana̱ darsha̱ svadava̱ rta̱ ja̱ yante Tataha — оттуда; pra̱ tibha — способность высшего сознания; shra̱ van̤ a — способность слышания; vedana̱ — осязательное сознание; Darsha — зрительное восприятие; a̱ sva̱ da — способность ощущать звук; va̱ rta̱ — обонятельная способность; ja̱ yante — вырабатываются. Оттуда вырабатывается знание, [основанное на] запредельном слу- хе, ощущении, [зрительном] восприятии, вкусе и обонянии.
|