![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕние⇐ ПредыдущаяСтр 70 из 70
В условиях рыночной экономики необходимо учитывать, что фирма – это обособленная целостная система технологических, социальных и экономических отношений, выступающих в качестве хозяйственной единицы – производителя продаваемых потребителям продуктов и услуг. На деятельность фирмы воздействует внешняя среда, которая сложна, подвижна, неопределённа. Поэтому фирма должна заниматься вопросами планирования и прогнозирования своей производственной деятельности, анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности, умело и грамотно использовать свои ресурсы, производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится. Фирма должна изучать рынок, спрос и вкусы потребителей, воздействовать на рынок и спрос в своих интересах. Эффективная работа фирмы обеспечивается высоким техническим уровнем производства, подбором квалифицированных кадров, применением ресурсосберегающих технологий. Внешнеэкономическая деятельность предприятий (фирм) – это важный фактор стабилизации экономики страны и интеграции в мировое экономическое пространство.
Литература 1. Гражданский Кодекс РФ. В 2 ч. – М.: Финансы и статистика, 1996. 2. Налоговый Кодекс РФ. 3. Аллен П. Учим торговать. – М.: Высшая школа, 1994. – 270с. 4. Балабанов И.Т. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1994. – 380 с. 5. Балабанов И. Т. Внешнеэкономические связи: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 544 с. 6. Беляев Ю. Д. Энциклопедия начинающего предпринимателя. – М.: РУНД, 1994. – 200с. 7. Бляхман Л. С. Экономика фирмы. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. – 278 с. 8. Бородина Е. Ю. Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 250 с. 9. Вёйе Г., Дёринг У. Введение в общую экономику и организацию производства. – Красноярск, КГУ, 1995. – 500 с. 10. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник/ под ред. Л. Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 823 с. 11. Ворст Й. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1994. – 270 с. 12. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник для вузов. – М.: Норма, Инфра-М, 2000. – 412 с. 13. Горфинкель В. И. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 744с. 14. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб.: Специальная литература, 1995. – 415 с. 15. Грузинов В. К. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 1994. – 200 с. 16. Грузинов В. Д., Грибов М. И. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 200 с. 17. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с англ. / общ. ред. Б. Лисовика, Б. Лукашевича. – СПб.: Печатный двор, 1992. 18. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 1996. – 280 с. 19. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Проспект, 2000. – 424 с. 20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 1992. – 736 с. 21. Куприяков Е. В. Стандартизация и качество промышленной продукции. – М.: Высшая школа, 1995. – 150 с. 22. Львов Д. И. Экономические проблемы повышения качества промышленной продукции. – М.: Наука, 1996. – 100 с. 23. Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. – М.: Республика, 1992. 24. Минаев Н. В. Экономика и предпринимательство. Лекции, деловые игры и упражнения. – М.: Владос, 1994. – 251 с. 25. Налоги и налогообложение / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублева. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с. 26. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324 с. 27. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Банки и биржи, 1995. – 395 с. 28. Стратегическое планирование: учебник / под ред. Э. А. Уткина. – М.: Тандем-ЭКМОС, 1998. – 440 с. 29. Теория фирмы / под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1995. – 534 с. 30. Томпсон А., Формби Д. Экономика фирмы. – М.: Бином, 1998. – 544 с. 31. Хибберт Л. Советы желающим открыть свое дело. – М.: Интерлист, 1994. – 224 с. 32. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. – Минск: Экономик-пресс, 2000. – 416 с. 33. Швандара В. и др. Организационно-экономические проблемы приватизации. – М.: Экономическое образование, 1994. – 120 с. 34. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 28 с. 35. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятия. – М.: Инфра-М, 1999. – 344 с. 36. Шуляк П. Н. Ценообразование: учебно-практ. пособие. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 192 с. 37. Черник Д. Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 511 с. 38. Экономика предприятия / под ред. О. И. Волкова. – М.: Инфра-М, 1998. – 416 с. 39. Экономика предприятия / под ред. П. С. Пелиха. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 200 с. 40. Экономика предприятия: учебник экон. вузов / под ред. А. И. Руденко Минск: БГУ, 1995. – 240 с. 41. Экономика и статистика фирм: учебник для вузов / В. Е. Адамов и др.; под ред. С. Д. Ильенковой. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 240 с. 42. Адамов В. Е., Смирнов С. А. и др. Экономика и статистика фирм. – М.: Финансы и статистика, 1996. 43. Общая экономическая теория (политэкономия): учебник / под. ред. акад. В. А. Видяпина, акад. Г. М. Журавлевой. – М.: ПРОМО-Медиа, 1995. – 608 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………………… 3
Раздел 1. фирма В системе национальной экономики…………..5 Глава 1. Хозяйственный комплекс России. 6 1.1. Сферы и подразделения национальной экономики. 6 1.2. Структурная перестройка экономики. 9 Контрольные вопросы.. 14 Глава 2. Фирма (Предприятие) – основа национальной экономики. 14 2.1. Фирма как первичное звено рыночной экономики. 14 2.2. Предприятие и реформы, проводимые в России. 18 2.3. Фирма с точки зрения функционирования внутренней Контрольные вопросы.. 25 Глава 3. Производственная структура предприятия (фирмы) 25 3.1. Фирма и собственность. 25 3.2. Организационные типы построения 3.3. Рабочее место. 32 3.4. Пути повышения эффективности производственной структуры Контрольные вопросы.. 36 Глава 4. Организационно-правовые и организационно-экономические 4.1. Виды и формы предпринимательской деятельности. 37 4.2. Коммерческие и некоммерческие организации. 41 Контрольные вопросы.. 61 Глава 5. Фирма в сфере рыночного товарообмена. 61 5.1. Инициатива, стратегия. 61 5.2. Цели, приоритеты, политика. 62 5.3. Выполнение целевой установки. 64 5.4. Прогнозирование: от цели к прогнозам.. 65 5.5. Связь исследовательского и нормативного прогнозирования. 69 5.6. Маркетинговые исследования. 75 5.7. Выбор сегмента рынка. 80 Контрольные вопросы.. 81
Раздел 2. РЕСУРСЫ ФИРМы…………………………………………………….….82 Глава 6. Основные фонды.. 83 6.1. Основные фонды как экономическая категория. 83 6.2. Воспроизводство основных фондов. 86 6.3. Оценка основных фондов фирмы.. 88 6.4. Износ основных фондов фирмы.. 89 6.5. Эффективность использования основных фондов. 94 6.6. Каналы поступления и пути улучшения использования Контрольные вопросы.. 98 Глава 7. Оборотные средства. 98 7.1. Понятие, состав и структура. 98 7.2. Нормирование материальных ресурсов. 101 7.3. Показатели и пути улучшения использования оборотных средств. 109 7.4. Производственные запасы на предприятии. 7.5. Незавершенное производство. 120 7.6. ФИФО, ЛИФО и другие методы оценки запасов. 122 Контрольные вопросы.. 123 Глава 8. Трудовые ресурсы фирмы и основные системы оплаты труда. 124 8.1. Персонал фирмы.. 124 8.2. Организация труда на фирме. 129 8.3. Нормирование труда. 133 8.4. Основные системы оплаты труда. 137 Контрольные вопросы.. 144 Глава 9. Финансы фирмы.. 145 9.1. Финансовые отношения фирм. Функции финансов. 145 9.2. Денежные фонды и резервы фирм.. 147 9.3. Финансовые ресурсы фирмы.. 149 9.4. Принципы организации финансов. 150 9.5. Финансовый механизм фирмы.. 153 Контрольные вопросы.. 154 9.6. Себестоимость продукции. 155 Контрольные вопросы.. 169 9.7. Понятие и виды цен. 169 Контрольные вопросы.. 174 9.8. Прибыль как экономический эффект деятельности фирмы.. 174 9.9. Организация финансирования и кредитования. 183 Контрольные вопросы.. 184 9.10. Общая характеристика налогов, уплачиваемых на предприятии Контрольные вопросы.. 188 9.11. Планирование финансов фирмы.. 188 Контрольные вопросы.. 192
Раздел 3. Управление Фирмой Глава 10. Организация производства: Контрольные вопросы.. 205 Глава 11. Планирование хозяйственной деятельности фирмы 11.1. Функции и задачи планирования. 206 11.2. Планирование производства и управление фирмой. 208 11.3. Технология планирования. 209 11.4. Структура планов фирмы.. 211 11.5. Отраслевые особенности планирования. 213 11.6. Планово-экономические методы реализации стратегии 11.7. Долгосрочное и текущее планирование. 217 11.8. Внутрипроизводственное планирование. 217 11.9. Оперативное и календарное планирование. 219 11.10. Планирование производства и сбыта продукции. Контрольные вопросы.. 223 Глава 12. Инвестиции и инновации. 224 12.1. Инвестирование в деятельность фирмы.. 224 12.2. Базовые принципы инвестирования. 225 12.3. Методы расчета эффективности инвестиций. 229 12.4. Нововведения в деятельности фирмы.. 232 12.5. Научно-технический прогресс как способ непрерывного 12.6. Инвестирование нововведений в деятельность фирмы.. 237 Контрольные вопросы.. 239 Глава 13. Результаты и анализ деятельности фирмы в условиях рынка. 239 13.1. Экономическая эффективность производства на фирме 13.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности Контрольные вопросы.. 255 Глава 14. Внешнеэкономическая деятельность фирм.. 255 Контрольные вопросы.. 258
ЗАКЛЮЧЕние……………………………………………………………………….259
Литература ………………………………………………………………………..260
|