![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Затраты по горючему ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ЗГ = 0, 01 LОГ NL 0, 01 (100 + D) КГ ЦГ, где ЗГ – затраты по горючему за год, р.; LОГ – общий пробег автобуса за год, км; NL – базовая норма расхода горючего, л/100 км; D – суммарная относительная надбавка к базовой норме расхода горючего, %; КГ – коэффициент перехода от нефтепродуктов к газовому топливу; ЦГ – рыночная стоимость 1 литра горючего, р. - при плановых значениях ТЭП: ЗГ=0, 01*26881*16, 9*0, 01*(100+26, 25)*1*31=177799 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: ЗГ=0, 01*17987*16, 9*0, 01*(100+26, 25)*1*31=118972 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: ЗГ=0, 01*35536*16, 9*0, 01*(100+26, 25)*1*31=235041 (руб.). Затраты по смазочным материалам ЗСМ = 0, 0001 LОГ NL 0, 01 (100+D) (NММ ЦММ+ +NТМ ЦТМ+NСМ ЦСМ+NПС ЦПС), где ЗСМ – затраты по смазочным материалам за год, р.; LОГ – общий пробег автобуса за год, км; NL – базовая норма расхода горючего, л/100 км; D – суммарная относительная надбавка к базовой норме расхода горючего, %; NММ – эксплуатационная норма расхода моторных масел в расчете на 100 л общего расхода топлива, л; NТМ – эксплуатационная норма расхода трансмиссионных масел в расчете на 100 л общего расхода топлива, л; NСМ – эксплуатационная норма расхода специальных масел в расчете на 100 л общего расхода топлива, л; NПС – эксплуатационная норма расхода пластичных смазок в расчете на 100 л общего расхода топлива, кг; ЦММ – рыночная стоимость 1 л моторных масел, р.; ЦТМ – рыночная стоимость 1 л трансмиссионных масел, р.; ЦСМ – рыночная стоимость 1 л специальных масел, р.; ЦПС – рыночная стоимость 1 кг пластичных смазок, р.. - при плановых значениях ТЭП: ЗСМ = 0, 0001* 26881*16, 9*0, 01*(100+26, 25) (3, 2*180+ +0, 4*160+0, 1*100+0, 3*120)=39345 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: ЗСМ = 0, 0001*17987*16, 9*0, 01*(100+26, 25) (3, 2*180+ +0, 4*160+0, 1*100+0, 3*120)=26327 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: ЗСМ = 0, 0001*35536*16, 9*0, 01*(100+26, 25) (3, 2*180+ +0, 4*160+0, 1*100+0, 3*120)=52012 (руб.); Затраты по ТО и ремонту ЗТО = 0, 001 Lог (0, 01 РСА Nзч + где ЗТО – затраты по техническому обслуживанию и ремонту за год, р.; LОГ – общий пробег автобуса за год, км; РСА – рыночная стоимость автобуса, р.; NЗЧ – норматив отчислений на приобретение запасных частей и агрегатов в расчете на 1000 км пробега, %; NТР – норматив трудоемкости в расчете на 1000 км пробега, ч-час.; ВДАС – вмененный доход работников автосервиса, руб./мес.; ГФРВ – годовой фонд рабочего времени, час. - при плановых значениях ТЭП: ЗТО = 0, 001*26550*(0, 01*480000*0, 29+ - при фактических значениях ТЭП: ЗТО = 0, 001*27361*(0, 01*480000*0, 29+ - при скорректированных значениях ТЭП: ЗТО = 0, 001*30884*(0, 01*480000*0, 29+ Затраты на полное восстановление и ремонт автошин ЗШ = где ЗШ – затраты на полное восстановление и ремонт автошин за год, р.; LОГ – общий пробег автобуса за год, км; СИ – степень износа автошин; nШ – количество одновременно эксплуатируемых шин, шт.; ЦШ – рыночная стоимость 1 автошины, р.; ЭРШ – эксплуатационный ресурс шин, тыс. км. - при плановых значениях ТЭП: ЗШ = - при фактических значениях ТЭП: ЗШ = - при скорректированных значениях ТЭП: ЗШ =
Переменные затраты за год ПЕ=ЗГ+ЗСМ+ЗТО+ЗШ, где ПЕ – переменные затраты за год, р.; ЗГ – затраты по горючему за год, р.; ЗСМ – затраты по смазочным материалам за год, р.; ЗТО – затраты по техническому обслуживанию и ремонту за год, р.; ЗШ – затраты на полное восстановление и ремонт автошин за год, р. - при плановых значениях ТЭП: ПЕ=175608+38860+115253+11948=341669 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: ПЕ=180973+40048+118773+12313=352107 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: ПЕ=204271+45203+134064+13898=397436 (руб.). Затраты по оплате туда водителя ЗПВ = 12 qПМ ВДПМ, где ЗПВ – годовые затраты по оплате труда водителя для одного частного автобуса, р.; 12 – календарная продолжительность года, мес.; qПМ – количество посадочных мест, мест (прил. 2); ВДПМ – вмененный доход для частных водителей, занимающихся выполнением перевозочной деятельности на коммерческой основе в расчете на 1 посадочное место в месяц, р. - при плановых значениях ТЭП: ЗПВ=12*13*777=121212 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: ЗПВ=12*13*777=121212 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: ЗПВ=12*13*777=121212 (руб.); Затраты по амортизации А = где А – затраты по амортизации транспортных средств в год, р.; 12 – календарная продолжительность года, мес.; БС – балансовая стоимость единицы транспортных средств, р.; СПИ – срок полезного использования автобуса, мес. - при плановых значениях ТЭП: А = - при фактических значениях ТЭП: А = - при скорректированных значениях ТЭП: А =
Затраты по обязательному страхованию гражданской ответственности Т = ТБ КТ КБМ КО КВС КС КН, где Т – годовая сумма страховых платежей, р.; ТБ – базовый страховой тариф, р.; КТ – коэффициент зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств; КБМ – коэффициент зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат; КО – коэффициент зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством; КВС – коэффициент зависимости от возраста и стажа водителя; КС – коэффициент зависимости от периода использования транспортных средств; КН – коэффициент зависимости от наличия нарушений договора страхования. - при плановых значениях ТЭП: Т =1620*1*1*1*1*1*1=1620 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: Т =1620*1*1*1*1*1*1=1620 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: Т =1620*1*1*1*1*1*1=1620 (руб..);
Транспортный налог ТН = МД NМД, где ТН – сумма транспортного налога за 1 год, р.; МД – мощность двигателя, л.с.; NМД – величина транспортного налога в расчете на 1 лошадиную силу мощности, р. - при плановых значениях ТЭП: ТН=100*15=1500 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: ТН=100*15=1500 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: ТН=100*15=1500 (руб.). Затраты по парковке ЗП = ДК СП, где ЗП – годовая сумма затрат по парковке, р.; ДК – календарная продолжительность года, дни; СП – стоимость одного дня парковки, р. (прил. 13); - при плановых значениях ТЭП: ЗП=365*50=18250 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: ЗП=365*50=18250 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: ЗП=365*50=18250 (руб.). Затраты по мойке ЗМ = где ЗМ – годовая сумма затрат по мойке, р.; ДК – календарная продолжительность года, дни; СМ – стоимость одной мойки, р.; ПМ – периодичность мойки, дни (7 дней). - при плановых значениях ТЭП: ЗМ = - при фактических значениях ТЭП: ЗМ = - при скорректированных значениях ТЭП: ЗМ =
Затраты за проведение технического осмотра ТО=nТО*ТТО, где: ТО – затраты за проведение технического осмотра, р.; nТО – количество технических осмотров в году, раз; ТТО – тариф за проведение технического осмотра, р. - при плановых значениях ТЭП: ТО=976*2=1952 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: ТО=976*2=1952 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: ТО=976*2=1952 (руб.).
Затраты по страхованию за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров СП=0, 01*0, 375*qН*Zр*(КСП-Ж*ССЖ+ КСП-З*ССЗ+ КСП-И*ССИ), где: СП – затраты по страхованию за причинению вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, р.; qН – номинальная пассажировместимость, мест; Zр – количество рейсов по маршруту за год, рейс; КСП-Ж – страховые платежи за причинение вреда жизни, %; КСП-З – страховые платежи за причинение вреда здоровью, %; КСП-И – страховые платежи за причинение вреда имуществу, %; ССЖ – страховая сумма за причинение вреда жизни, р.; ССЗ – страховая сумма за причинение вреда здоровью, р.; ССИ – страховая сумма за причинение вреда имуществу, р. - при плановых значениях ТЭП: СП=0, 01*0, 375*13*1870*(0, 0000043674*2025000+ 0, 0000756644*2000000+ + 0, 0001227132*23000)=14857 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: СП=0, 01*0, 375*13*1927*(0, 0000043674*2025000+ 0, 0000756644*2000000+ + 0, 0001227132*23000)=15311 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: СП=0, 01*0, 375*13*2175*(0, 0000043674*2025000+ 0, 0000756644*2000000+ + 0, 0001227132*23000)=172727 (руб.).
Постоянные затраты ПО = ЗПВ + А + Т + ТН + ЗП + ЗМ =ТО + СП, где ПО – постоянные затраты, р.; ЗПВ – годовые затраты по оплате труда водителя для единицы транспортных средств, р.; А – затраты по амортизации транспортных средств, р.; Т – годовая сумма страховых платежей, р.; ТН – сумма транспортного налога за 1 год, р.; ЗП – годовая сумма затрат по парковке, р.; ЗМ – годовая сумма затрат по мойке, р. ТО – затраты за проведение технического осмотра, р.; СП – затраты по страхованию за причинению вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, р. - при плановых значениях ТЭП: ПО=121212+68571+1620+1500+18250+26071+1952+14857=254034 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: ПО=121212+68571+1620+1500+18250+26071+1952+15311=254488 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: ПО=121212+68571+1620+1500+18250+26071+1952+17282=256459 (руб.).
Себестоимость годового объема работ СС = ПЕ + ПО, где СС – себестоимость годового объема работ, р.; ПЕ – переменные затраты, р.; ПО – постоянные затраты, р. - при плановых значениях ТЭП: СС =314669+254034=595703 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: СС =352107+254488=606595 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: СС =397436+256459=653894 (руб.).
Валовой доход ВД = Qг Т, где ВД – валовой доход от эксплуатации автобуса за год, р.; QГ – годовой объем перевозок, пасс.; Т – тариф за перевозку 1 пассажира, р. - при плановых значениях ТЭП: ВД =56848*12=682181 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: ВД =41921*12=503055 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: ВД =47318*12=567816 (руб.).
Чистый доход ЧД = ВД – СС, где ЧД – чистый доход, р.; ВД – валовой доход от эксплуатации автобуса за год, р.; СС – себестоимость годового объема работ, р. - при плановых значениях ТЭП: ЧД =682181-595703=86474 (руб.); - при фактических значениях ТЭП: ЧД =503055-606595= - 103540 (руб.); - при скорректированных значениях ТЭП: ЧД =567816-653894= - 86078 (руб.).
Уровень рентабельности УР = где УР – уровень рентабельности, %; ЧД – чистый доход, р.; СС – себестоимость годового объема работ, р. - при плановых значениях ТЭП: УР = - при фактических значениях ТЭП: УР = - при скорректированных значениях ТЭП: УР =
Заключение По результатам проведенных исследований отметим, что эксплуатация автобусов малой вместимости ГАЗ-32213 на данном маршруте является убыточной. Для исправления сложившейся ситуации необходимо принять следующие меры: - провести обследование интенсивности движения пассажиров; - составить график отправления автобусов по маршруту; - увеличить интервал движения автобусов во внепиковое время суток.; - составить графики сменности работы водителей.
Литература 1. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. РД 3112199–1085–02. М.: ФГУП НИИАТ, 2003. 32с. 2. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей / Центральное бюро нормативов по труду государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам. М.: 1988. 41 с. 3. Инструкция по учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта. М.: 1995. 29 с. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации. 5. Некоторые вопросы организации обслуживания населения автобусными перевозками. М.: ГУП «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 1994. 114 с. 6. Нормативная документация по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. М.: ГУП «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2003. 98 с. 7. Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных свинцово-кислотных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков. М., 2002. 16 с. 8. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве. М.: Экономика, 1974. 144 с. 9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 / РОСАВТОТРАНС РД 3107938-0176-91. 10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 72 с. 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых а амортизационные группы». 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой суммы» 14. Прейскурант № 13–01–01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М.: 1981. 71 с. 15. Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года «Об утверждении Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». 16. Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23р «Методические рекомендации. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» 17. Совершенствование оплаты труда работников пассажирских автопредприятий муниципальной формы собственности. М.: ГУП «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2000. 80 с. 18. Тарифная политика на автомобильном транспорте. М., ГУП «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2003. 271 с. 19. Трудовой кодекс Российской Федерации.
|