Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как перестать любить труд






В заключение главы, посвященной важности ментальных рычагов, я написал, что ваша реальность — это то, о чем вы думаете. Или, как обычно говорят, ваша реальность — это то, как вы воспринимаете окружающий мир.

Когда меня спрашивают: «Трудно ли изменить свою реальность?» — я отвечаю: «Смотря кому». Для меня лично это была тяжелая борьба — отбросить реальность моего бедного папы, то есть все то, что он считал правильным и разумным делать, и принять точку зрения богатого папы. Часто изменение реальности человека из среднего или бедного классов на реальность богатого можно сравнить с процессом переучивания ребенка, который привык брать вилку правой рукой, на то, чтобы он брал ее левой. Добиться этого нетрудно, если только приложить упорство и старание, без которых не могут быть выполнены даже самые легкие задачи.

Самый быстрый способ стать богатым заключается в скорейшем изменении вашей реальности. Может быть, большинству людей это легче сказать, чем сделать, потому что я вижу, как большинство людей предпочитают оставаться в своей старой, привычной реальности, даже если она связана с финансовыми трудностями. Богатый папа говорил: «Большинство людей скорее предпочтут жить в тисках скудных средств к существованию, чем попытаться от них избавиться». Он считал, что большинство людей довольствуются привычным тяжелым трудом в течение всей жизни, вместо того чтобы на несколько лет заняться непривычным делом — работать изо всех сил над изменением своей реальности, но зато потом взять от жизни все. Используя метафору еды с помощью правой и левой руки, можно сказать, что большинство людей предпочитают всю жизнь есть скудную пищу правой рукой, чем, научившись есть левой, стать богатыми. Во многих случаях это именно то, что требуется для изменения ментальной реальности.

Содержание против контекста

В статье «Урок 101», недавно напечатанной в солидном журнале «Fast Company», можем прочесть: «Обучение — наиважнейший инструмент для отдельных лиц, групп и компаний, которые хотят ускорить свою работу и войти в новую экономику».

Далее в этой статье, автором которой является Эсти Соломон Грэй, эксперт по стратегии в электронных сетях компании «InterWise, Inc.», написано: «Если в старой экономике главным было содержание, то в новой экономике главное — контекст».

Другими словами, научиться тому, в какой руке держать вилку — в правой или в левой, важнее, чем то, какая именно вилка используется.

Современная, школьная система все еще борется за то, чтобы давать детям лучшее содержание, вместо того чтобы обратить внимание на то, что информационный век уже изменил контекст окружающего мира. Точно так же, как в рецензии на мою книгу журналист написал, что единственным ее оправданием с социальной точки зрения является ее нацеленность на развитие в ребенке трудолюбия, большинство школьных учителей стараются построить курс обучения так, чтобы ваш ребенок наверняка стал очень трудолюбивым. Именно поэтому школьная система продолжает сосредоточивать внимание на содержании, а не на контексте.

Но контекст окружающего мира уже изменился. Мои мама и папа росли в эпоху Великой Депрессии, и окружающий их контекст был таков, что рабочих мест на всех не хватало и главным было получить стабильную работу. Именно поэтому они так высоко ценили важность хороших отметок и гарантированного рабочего места. В те времена найти стабильную работу в хорошей компании, быть исполнительным и трудолюбивым было очень важно — это означало, что вы прочно утвердились в жизни. Ответственность за вашу финансовую защищенность после того, как вы уходили на пенсию, несла ваша компания. Сегодня, после кризиса начала 1990-х, большинство людей понимают, что контекст, а следовательно, и правила относительно занятости изменились навсегда.

Содержание, контекст и способность

Хотя мой богатый папа не слишком часто использовал слова контекст и содержание, предпочитая вместо этого слово реальность, но слово способность он использовал регулярно. Мне доводилось от него слышать: «Бедный человек не просто имеет реальность бедного; наличие этой реальности означает, что данный человек не способен удержать при себе попадающие ему в руки деньги».

Он имел в виду, что, когда люди говорят: «Я никогда не буду богат», «Я не могу себе этого позволить» или «Инвестиции — дело рискованное», — это уменьшает их способность стать богатыми. Он говорил: «Когда человеку из бедного или среднего классов внезапно случается получить какие-то деньги, ему часто не хватает умственных и эмоциональных способностей, чтобы справиться с этим неожиданным изобилием... и в результате деньги так же быстро уходят от него». Именно поэтому нам так часто приходится слышать высказывания типа «Деньги текут у меня между пальцами», «Независимо от того, сколько я зарабатываю, к концу месяца я остаюсь ни с чем» или «Я начну инвестировать, когда у меня появятся дополнительные деньги».

Иногда я использую наглядный пример из области домашнего хозяйства, который богатый папа имел обыкновение показывать своему сыну и мне. Он брал пустой стакан и лил в него воду из полного большого кувшина. Так как в стакан входило значительно меньше воды, чем было в кувшине, то она вскоре начинала переливаться через край. Богатый папа комментировал это так: «В мире есть огромное количество денег. Но если вы хотите стать богатыми, то должны сначала расширить свою реальность (контекст), чтобы иметь возможность вместить свою долю этого изобилия». На семинарах я тоже использую этот наглядный пример, чтобы объяснить слушателям отношения между содержанием, контекстом и способностью. Сначала я лью воду в мерный стаканчик на одну унцию, потом — в обычный маленький стакан, а потом — в большой. Таким образом можно показать различия в способности у людей из бедного, среднего и богатого классов удерживать попадающие им в руки деньги.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал