Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Публичное и частное
Огромное большинство бизнесов — и больших, и маленьких — это частные компании. Крупные частные компании часто называют компаниями закрытого типа. Это выражение в общем относится к компаниям, которые принадлежат всего нескольким владельцам, и широкая публика не имеет никакого отношения ни к управлению, ни к доходам, ни к чему-либо другому. Публичная компания — это такая организация, которая продает свои акции широкой публике чаще всего через биржевых брокеров и других торговцев ценными бумагами, имеющих лицензии на подобную деятельность. Публичная компания продает свои акции на бирже, например на Нью-йоркской фондовой бирже, и поэтому должна руководствоваться гораздо более строгими правилами ведения дел, чем это необходимо для частных компаний. Богатый папа так никогда и не создал публичной компании, но, несмотря на это, рекомендовал нам с Майком идти по этому пути — в качестве одной из составляющих нашего развития как предпринимателей. В 1996 году, в то самое время, когда я создавал «Rich Dad Company», я также выступил в качестве инвестора, приняв участие в создании трех публичных компаний. Одна из них была создана для поиска нефтяных месторождений, другая — для добычи золота, а третья — серебра. Та компания, которая искала нефть, потерпела крах, даже несмотря на то, что ей удалось найти нефть, — но это совершенно особая история. Компании же по добыче золота и серебра смогли найти хорошие месторождения Работа, которую я проделал, когда участвовал в создании публичных компаний, стала для меняя источником ценного опыта. Как и хотел богатый папа, я научился очень многому и развил свои навыки как предприниматель. Я узнал, что правила ведения дел для публичных компаний носят значительно более строгий характер; что каждая публичная компания на самом деле представляет собой две отдельные компании: одна — для обслуживания нужд клиентов, а другая — инвесторов, для чего в ней даже есть две различные руководящие инстанции — совет директоров и правительственные агентства по ценным бумагам, например Комиссия по ценным бумагам и биржам. Кроме того, я много узнал о более жестких стандартах бухгалтерского учета и отчетности, применяющихся в публичных компаниях. Когда я еще только начинал свой путь предпринимателя, богатый папа сказал: «Мечта многих предпринимателей — увидеть свою компанию в списке тех фирм, акции которых котируются на бирже». Надо заметить, что теперь, в наше время, после скандалов, связанных с компаниями «Enron», «Arthur Anderson», «Worldcom» и «Martha Stewart», правила стали более жесткими и требования к подобным компаниям намного более сложными и дорогостоящими, чем это было во времена моей юности. Правительство «перекрыло кислород» публичным компаниям. Но хочу заметить, что и тогда, когда я сам этим занимался, создание публичных компаний было не таким приятным делом, как это мне вначале казалось. Хотя я и узнал много нового, одновременно заработав для себя и наших инвесторов немало денег; хотя я научился лучше вести бизнес; понял, как планировать раскрутку публичных компаний, и в целом был доволен, как прошел весь этот процесс, я очень сомневаюсь, решусь ли я когда-нибудь еще принять участие в создании публичной компании. Этот тип бизнеса не для меня. Я могу сделать больше денег и получить гораздо больше удовольствия, имея дело с маленькой компанией закрытого типа, принадлежащей исключительно мне. Если вы хотите получить информацию обо всех «за» и «против» частных и публичных компаний, то я порекомендовал бы вам обратиться к книге «ДДЛ: Деньги других людей» («ОРМ: Othes People's Money»), написанной Майклом Лектером (вышла в издательстве «Warner Books» в 2005 году).
|