Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Которые приобретаются на улице






 

Навыки «А» Способность анализи- ровать и высказывать кри- тические суждения Навыки «Т» Творческие способно- сти и гибкий подход.  
Навыки «П» Способности професси- онального характера и уме- ние провести экспертизу. Навыки «Л» Умение работать с людь- ми и наличие лидерских качеств.  

С левой стороны показаны характеристики, которые обычно ассоциируются с образованием, получаемым традиционным путем — в школе. С правой стороны — навыки, которые обычно ассоциируются с уличным об­разованием. Богатый папа говорил: «Для того чтобы раз­виваться как предприниматель, вам необходимо разви­вать в себе все четыре вида навыков».

Я еще не раз буду возвращаться к этому моменту, и с каждым примером он будет проясняться все больше и больше. А теперь давайте попробуем кратко описать суть каждого из этих четырех квадрантов.

Навыки «А». Все мы знаем людей, которые обладают хорошими аналитическими способностями. Еще в шко­ле им нравилось решать разные задачи по математике. Если вы предложите им какую-то новую идею, они с гораздо большей вероятностью воспримут ее критиче­ски или с цинизмом, нежели будут приветствовать ее. Они также более склонны долго обдумывать и анализи­ровать любую ситуацию перед тем, как принять реше­ние, а не стремиться решить дело побыстрее. Прежде чем принять решение, эти люди обязательно захотят разузнать все детали и подробности.

Навыки «Т». Все мы знакомы с людьми, которые привносят в свою работу творческое начало. Это не зна­чит, что они художники или поэты. Просто они склонны к творческим решениям, а сами при этом могут быть
бухгалтерами или юристами. Но они стремятся видеть всю картину в целом. Их мышление не ограничено ка­кими-то заданными рамками. Поэтому их мнения часто кажутся людям с аналитическими способностями неле­пыми. Гибкая логика позволяет увидеть смысл в том, что другим кажется бессмысленным. Например, когда я го­ворю, что «делаю больше денег, когда на финансовом рынке происходит крах», человек с творческими способ­ностями гораздо быстрее схватит суть моей мысли, чем человек с аналитическими способностями. Другими сло­вами, творческие люди могут обращать внимание на что-то такое, что с внешней точки зрения не имеет смысла, и создавать новые логические связи. Их разум открыт для всего нового, в то время как люди аналитического склада гораздо более склонны с порога отвергать то, что не соответствует их представлениям.

Навыки «П». Всем нам знакомы люди, обладающие удивительной способностью работать с любой техникой и всякими приборами. Например, их работа с компью­терами может вызывать неподдельное изумление. А ко­гда начинаешь говорить с таким специалистом, то из-за обилия непонятных специальных терминов кажется, что беседуешь с марсианином. Или же такой человек может быть фанатиком-автомобилистом, который думает, что каждый должен знать, как снять и установить трансмис­сию. Очень часто такие люди по своим особенностям прямо противоположны людям с навыками «Л». Поче­му? Потому что людям с навыками «П» бывает легко общаться только с теми, кто разделяет их технические привязанности. И если они посещают какие-то тусовки, то только для того, чтобы встретиться с такими же, как
они сами, фанатами. С другими людьми им просто не о чем говорить. Зато они много времени проводят в мага­зинах, где продают запчасти для автомобилей, потому что там легче всего встретить родственную душу.

Навыки «Л». В школе такие люди часто вызываются выполнять разные общественные задания и пользуются всеобщей любовью и уважением. Они находят о чем поговорить с любым собеседником — не то, что люди технической направленности. Особенно хорошо они себя чувствуют на званых вечеринках и любых много­людных собраниях. Все приглашают их в свою компа­нию, потому что они создают настроение и оживляют ход беседы. В бизнесе они тоже пользуются хорошим отношением как со стороны начальников, так и со сто­роны подчиненных. И те, и другие стараются что-то для них сделать. Они становятся прекрасными лидерами в бизнесе, но только если овладевают необходимыми де­ловыми навыками. Но они не очень-то любят слушать и предпочитают говорить сами. Зато другие люди слушают их открыв рот.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал