Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и методика производственного обучения.
Подготовка и обучение кадров для предприятий представлены достаточно разнообразными видами (рис. 1.1.). Обучение может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами. Во внезаводском обучении роль предприятия сводится к определению требований к количеству и к направленности обучения, закрепленных в соответствующих договорах на подготовку, само обучение осуществляется в специальных обучающих центрах, а также в системе высшего и среднего специального образования. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой – предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами [1]. Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации: 1. выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров; 2. определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам; 3. правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации; 4. выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения; 5. изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством. Существует еще разновидность задач производственного обучения, которая делится следующим образом: 1. при подготовке новых рабочих: а) привитие обучаемым профессиональных навыков; б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств; в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей; г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии. 2. при повышении квалификации рабочих: а) совершенствование имеющихся навыков; б) освоение новых, более сложных работ и навыков; в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации производства; г) освоение новых методов и приемов труда и его организации. Обучение невозможно без знания принципов обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс[4]. Основные принципы обучения представлены в таблице 1.1. В техническом обучении кадров на предприятии приняты следующие методы: 1. методы сообщения новых знаний: объяснение; рассказ; беседа; лекция; 2. методы закрепления материала: лабораторная работа; экскурсия; упражнение; выполнение домашнего задания; 3. методы проверки и оценки знаний: устный опрос; письменная проверочная работа; контрольная работа; экзамен.
|