Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание и работа системы сигнализации.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Лекция № 2 Тема лекции: «Сигнализация о пожаре»
План лекции 1. Описание и работа системы сигнализации 2. Сигнализаторы пожара/перегрева типа 801-TRSS и 801-DRSS 3. Система сигнализации о пожаре в отсеках гондол двигателей и отсеке ВСУ 4. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках и дыме в туалетах 5. Сигнализатор дыма
Литература: 1. Руководство по технической эксплуатации самолёта АН-148-100. Раздел 26 «Пожарное оборудование».
Содержание лекции Описание и работа системы сигнализации. Система пожарной сигнализации самолета включает в себя систему сигнализации о пожаре, перегреве в отсеках гондол двигателей и пожаре в отсеке ВСУ, а также систему сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках и дыме в туалетах, которые предназначены для обнаружения пожара в отсеках гондол двигателей и ВСУ (или перегрева в отсеках гондол двигателей), обнаружения дыма в багажно-грузовых отсеках (БГО) или в туалетах, оповещения членов экипажа о факте пожара, перегрева или появления дыма. В случае обнаружения пожара в отсеках гондол двигателей и отсеке ВСУ автоматически включается первая очередь пожаротушения. Система сигнализации о пожаре в отсеках гондол двигателей и в отсеке ВСУ состоит из линейных пневматических сигнализаторов пожара/перегрева типа 801-TRSS, установленных в отсеках гондол двигателей, сигнализаторов пожара типа 801-DRSS, установленных в отсеке ВСУ, и блока БКУ-СПЗ. Система сигнализации о пожаре в БГО обеспечивает сигнализацию о пожаре в багажно-грузовых отсеках или в туалетах. Чувствительными элементами системы сигнализации о пожаре в БГО и дыме в туалетах являются сигнализаторы дыма.
2. Сигнализаторы пожара/перегрева типа 801-TRSS и 801-DRSS. Сигнализатор пожара/перегрева типа 801-TRSS (рис. 2.1) предназначен для контроля пожарной опасности при перегреве или пожаре в отсеках гондол двигателей. Основные данные модификаций сигнализаторов 801-TRSS приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Основные данные модификаций сигнализаторов 801-TRSS
Сигнализатор пожара/перегрева типа 801-TRSS состоит из корпуса 2 с выходным контактом 1 из нержавеющей стали, установленного на кронштейне 3, и чувствительной трубки 4. Чувствительная трубка 4 диаметром 1, 6мм заполнена гелием и содержит сердечник, насыщенный водородом. Один конец чувствительной трубки запаян, а второй подсоединяется к газовому коллектору в корпусе сигнализатора 2. В корпусе сигнализатора 2 расположены три чувствительных к давлению переключателя – сигнализации пожара, сигнализации перегрева и сигнализации целости датчика, которые подсоединяются к газовому коллектору. Изолированный выходной контакт 1 выступает из корпуса и электрически соединяется с внутренними переключателями и резисторами. Контакт 1 обеспечивает соединение переключателей с внешней электрической проводкой.
Рис. 2.1. Внешний вид сигнализатора пожара/перегрева типа 801-TRSS
Принцип работы сигнализатора основан на изменении давления внутри сигнализатора при изменении температуры в зоне его установки. При повышении температуры выше установленных предельных значений, осредненных по длине сигнализатора, гелий, находящийся внутри чувствительной трубки, расширяется, что приводит к замыканию переключателя сигнализации перегрева, а если температура продолжает повышаться – замыкается переключатель сигнализации пожара. При повышении температуры в зоне установки сигнализатора до дискретной температуры пожара, которая создается пламенем высокой интенсивности, действующим в районе короткого участка чувствительной трубки, из сердечника происходит освобождение большого объема водорода. Водород освобождается очень быстро и, увеличивая внутреннее давление, замыкает оба контакта переключателей сигнализации перегрева и пожара. Переключатель целости сигнализатора удерживается замкнутым при нормальном давлении газа внутри трубки. Утечка газа и падение суммарного давления внутри чувствительной трубки приводит к размыканию переключателя и выдаче сигнала о нарушении целости сигнализатора. После срабатывания сигнализатора, если температура в зоне его установки понижается, давление газа в чувствительной трубке уменьшается, переключатели размыкаются и сигнализатор возвращается в нормальное состояние. В процессе эксплуатации неисправный сигнализатор ремонту не подлежит. Сигнализатор пожара/перегрева типа 801-DRSS предназначен для контроля пожарной опасности при пожаре в отсеке ВСУ. Конструкция сигнализатора аналогична конструкции сигнализатора типа 801-TRSS. Основное отличие состоит в том, что в сигнализаторе 801-DRSS отсутствует переключатель сигнализации перегрева. В процессе эксплуатации неисправный сигнализатор ремонту не подлежит. Основные данные модификаций сигнализаторов 801-DRSS приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Основные данные модификаций сигнализаторов 801-TRSS
|