Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1.1Стр 1 из 11Следующая ⇒
Введение В результате изучения дисциплины «Педагогика и психология», студент должен: 1. Иметь представление: о роли современных научных сведений по общей и педагогической психологии и педагогике. 2. Знать: историю становления педагогического знания; аспекты педагогического опыта; развитие взглядов на воспитание; предмет педагогики; законы воспитания; воспитателей личности; педагогическую логику; основные методы психологии; особенности развития психики и сознания; особенности и фазы становления и развития личности; понятие социальной группы; основы методологии научного педагогического исследования; основы методики эксперимента как основы педагогического исследования; педагогическое и психологическое диагностирование. 3. Уметь: излагать этапы становления педагогического знания; раскрывать составляющие педагогики как науки; раскрывать периодизацию жизненного пути личности; излагать особенности социализации; раскрывать аспекты научного педагогического исследования; осуществлять педагогическое проектирование и диагностику. Задания по выполнению контрольной работы Итоговая контрольная работа включает в себя несколько заданий, охватывающих разные темы, позволяющие многогранно оценить степень профессиональной подготовки. Становление и развитие педагогических знаний Задание 1.1 Осуществить анализ научного вклада в становление и развитие педагогического знания посредством исследования заслуг одного из ведущих основоположников педагогики как науки (например, такие: труды Яна Амоса Коменского, вклад в становление педагогической науки Иоганна Генриха Песталоцци, заслуги Константина Дмитриевича Ушинского, исследования Станислава Теофиловича Шацкого, Павла Петровича Блонского как одного из ярких основоположников педагогического знания, а также работы Антона Семеновича Макаренко и анализ его неоценимой роли в развитии российской педагогики или др. по усмотрению автора). Цель задания - анализ научно-методической литературы по истории становления и развития педагогической науки, систематизация полученных данных; демонстрация навыков системного анализа, задействование методов (теоретические: теоретический анализ и синтез литературы по проблеме исследования с целью выявления сущности и содержания проблемы; качественные: дифференцирование и обобщение материала по качественным параметрам; методы интерпретации данных: выявление закономерностей). Задание должно быть выполнено таким образом, чтобы анализ научного наследия одного из ведущих представителей плеяды основоположников научного педагогического знания, включал ответы на вопросы: 1 - основные библиографические данные; 2 - краткая профессиональная характеристика; 3 - научный вклад исследователя; 4 - основные труды исследователя, позволяющие охарактеризовать его научный вклад; 5 - роль исследований ученого для современной педагогики и психологии, управления персоналом предприятий различной формы собственности и отраслевой сферы.
Целесообразно представить результаты анализа научного вклада выбранного родоначальника научных педагогических знаний в виде таблицы.
|