Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема дня: «Мифы страны чудес».






10.00 Сбор на площадке.

10.10 Утреннее приветствие, зарядка. Во время зарядки вожатый показывает детям упражнения, имитирующие движения домашних животных. Дети повторяют движения под музыке. 10.30 Рассказ о тематике дня, обсуждение темы, рассказы ребят, что они знают по теме дня.

Миф “Страна чудес”

Далеко – далеко за облаками, на краю лазурного неба, в безкрайнем океане, находиться, прекрасный остров, защищеный от злого взгляда чередой острых скал. Именно на этом острове находится волшебная страна чудес. И волшебество там в каждой травинке, в каждой песчинке в каждом её обитателе. А обитатели её поситине сказочные создания: феи, эльфы, водяные и лешие, русалы и русалки, говорящий кот и многие другие. И под покровительством царя Ириетана его супруги Селены. Процветали в той стране мир и благодать.Жителям было строго запрещено покидать территорию острова, чтобы обезопасить их самих и всю страну чудес. И хотя в на острове было все что только можно пожелать, но молодого принца Саэма манило море, неизведантый горизонт, чудеса, что скрываются за линей горизонта, и странные мифические существа-люди, лишеные возможности лежать. Вот однажды после большого пирщества когда стража во дворце была менее бдительна, принц покинул остров, найдя в библиотеке книгу и соорудив шлюпку Саэм уплыл. Вникуда на встречу к неизведанному. Неизвстно сколько времени он скитался по волнам, но все же наш принц достиг суши. Непривычного к холоду Саэма вынесло к небольшому портовому поселению. Он продрог, и готов был многое отдать за ночлег и горячую пищу. Но Страх перед неизветноетью, не позволил ему сразу войти в поселение людей, он наблюдал за ними со стороны, они казались странными суетливыми, безкрылыми, но внешне были похожи на него. Неожданно он ощутил, что за ним наблюдют, это оказалася девочка – подросток, она несла охапку хвороста, сначала оба были напуганы, но крепчающий мороз, вывел их из ступора. Девочка- Алисй, зоговорила первой.

- Кто ты? Как здесь оказался?

- Здравствуй, я- Саем, я странник и нуждаюсь в ночлеге, я много дней провел в море.

- Но ты не человек?! У нас нет крыльев!!!

Взглянув на Алису, Саэм решил, что ей можно доверять и рассказал ей всю правду. Сначала девочка пыталась думать, что он сумашедший, но его крылья доказывали обратное. И нескольку Алиса была сиротой, то пригласила его в свою маленькую избушку на окраине поселка. Она одолжила ему меховой жилет, чтобы спрятать крылья и они отправились к дому. И уже в доме обогревшись, и поев, оглядев неприглядный быт Алисы принц понял- как же хорошо было дома. Но возвращатся было рано. Открыть магический проход домой он мог только в полнолуние а оно было через 2 недели. Алиса разришила ему остаться, в обмен на помощь по дому, и рассказы о стране чудес. Так шли день за днем, и чем больше он находился в той хижине, тем больше понимал, что не сможет жить без восторженых зеленых глаз, длинных золотистых волос пахнущих лавандой и улыбки согревающей сердце. Наш южный Саэм был влюблен. По человеческим меркам ему был всего 17 лет. Это первое чуство, взбудоражило его. За день до полно луния, как обычно рассказывая Алисе историю, он заметил грусть в её глазах:

- Хотела бы я увидеть все это своими глазами -Сказала Алиса

- так поидем со мной –с надеждой произнес Саэм

Она согласилась и они вместе отправились в волшебную страну. Страну вечного лета, только солнечных дней, и пушитых белых облаков. Естественно принц был наказан, но не слишком строго, родители очень его любили. Алиса очень понравилась и родителям, прочему народу страны чудес. И на её шестнадцатилетние ей подарили крылья. Позднее Саэм и Алиса поженились и жили долго и счастливо.

Разговор с детьми о чудесой стране.

11.00 Тематические мероприятия

1. Дидактическая игра «Сказочные человечки»

Задачи руководства: называть героев из сказок, мультфильмов. Давать характеристику герою: положительный, отрицательный, добрый и т. д.

Индивидуальная работа;

-просмотр мультфильмов;

-чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки с изображением героев.

Руководство игрой:

Когда все дети сели, воспитатель смотрит, всем ли хорошо видно, и начинает объяснение игры.

— Дети! У меня здесь в коробочке картинки с изображением героев из сказок., Они пришли к вам в гости, но их надо назвать правильно. Дети закрывают глаза, воспитатель достаёт картинку из коробочки и даёт команду открыть глаза. Затем воспитатель показывает картинку, а дети отвечают.

Если ребенок будет затрудняться отвечать или отвечать очень кратко, дать образец, как надо отвечать на вопросы, или попросить помочь другого ребенка для правильного ответа.

В конце игры всех ребят похвалить.

2. «Угадай-ка»

Ведущий загадывает героя мифы. Участники игры могут задавать только односложные вопросы – вопросы с возможностью однозначного ответа «да/нет». Количество вопросов на 1 героя можно ограничить. Например, от 5 до 10 вопросов. Для малышей количество вопросов может быть бесконечным. Выигрывает тот, кто отгадал первым. Он же может стать ведущим или получить приз.

Примеры вопросов:

- Герой сказки – животное?

- Да.

- У него 4 лапы?

- Да.

- У него есть усы?

- Да.

- На нем есть обувь?

- Да.

- Это сапоги?

- Да.

- Это Кот в сапогах?

- Да.

3. Попробуй, проколи!

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

4. Зомби

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.

5. Конкурс для школьников: «Песни»

Соревнования любителей песни. Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними. УСЛОВИЕ: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.

6. Передай апельсин

Отличная подвижная игра, в которой две команды встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего, должны передать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала.

12.30 Работа кружков.

К теме дня подходят следующие занятия:

- кружок Спорт (футбол, волейбол и баскетбол)!

" Мини- футбол"

Футбол – популярная игра народов мира. Кто не мечтает быть похожим на своих кумиров?! Но мало мечтать – пора действовать и самому выходить на футбольное поле!

Занимаясь футболом, дети осваивают правила и технику игры в мини-футбол, основные приемы владения мячом.

- кружок танцы

- кружок рисования (рисуем свою чудесную страну и к своей работе придумать название. презентация работ.)

13.30 Подведение итогов дня

Дети рассказывают, что они нарисовали. Анализ дня, вручение призов (конфет) тем, кто отгадал больше загадок, выполнил лучшую работу в кружке, отличился в конкурсно-игровой программе.

14: 00 Завершение работы площадки.

 

 

Июля.

Тема дня: «Леса страны чудес»

10.00 Сбор на площадке.

10.05 Утреннее приветствие, зарядка.

Так как тема дня Леса страны чудес, то представьте, что вы все деревья

Нужно всем встать прямо, постепенно поднимаем руки вверх, наше дерево растет, и на нем появляются листики.

Дует легкий ветерок-качают руками в стороны.

Начал дуть ураганный ветер и деревья нагибаются в разные стороны, почти до земли - наклоны туловища влево-вправо, назад и вперед.

Пока дул ветер семена многих деревьев в разные стороны и из них врастают новые – дети садятся на корточки и постепенно «растут».

Лес наш находится в стране чудес-поэтому наши деревья могут побегать.

Молодцы, наша зарядка закончена и мы проходим на место знакомства.

10.30 Рассказ о тематике дня, обсуждение темы, рассказы ребят, что они знают по теме дня.

Мы много уже прошли по стране чудес. Подскажите, что нам встречалось на пути? (Пустыня, Горы, моря, океаны).

Верно, а вот сегодня мы направляемся в лес.

Что можно встретить в лесу? (Деревья, кусты, цветы, животных)

Как вы думаете, наш лес отличается от леса страны чудес? (Да)

А я думаю, что не сильно.

– Как деревья приспособились к смене сезонов?

(Сбрасывают листья, имеют хвоинки вместо обычных листьев)

– Как приспособились деревья к жизни в лесу?

(Разносят семена, могут прорастать в тени)

– А животные как приспособились к смене сезона?

(Улетают в теплые края птицы, имеют густой мех, запасают корм, впадают в спячку)

– А к жизни в лесу?

(Умеют лазать по деревьям, строят гнезда, питаются частями деревьев)

11.00 Ключевое мероприятие дня: конкурсно-игровая программа.

Загадки

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

 

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

 

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

 

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла... (бурундук).

 

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками.

(Еж)

 

Две тарелки с пешеходом

Шли по лесу тихим ходом.

(Черепаха)

 

Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед.

(Сорока)

 

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая... (кукушка).

 

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло. (Сова)

 

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы.

(Дятел)

 

Птичка с юга прилетела,

У окна на ветку села,

Чтобы с нами рядом жить,

Что ей надо срочно свить?

(Гнездо)

 

В старом дереве меня

Дятел выдолбил шутя,

Прилетай, любая птица,

Чтоб с семьей расположиться.

(Дупло)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела)

 

Хоть летает, но не птица,

Тонкой талией гордится.

Собирает сладкий мед,

Но вот в улье не живет. (Оса)

 

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

 

На травинке возле ног

Заметался огонек,

Но не долго он горел —

Вместе с ветром улетел.

(Мотылек)

 

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

 

Бежит по ладошке быстро и ловко

В точечках черных... (божья коровка).

 

Нет ноги ни одной,

Только хвост с головой.

(Змея)

 

Он живет на кружевах,

Он на мух наводит страх,

И хотя не осьминог,

Но имеет восемь ног. (Паук)

 

Стоит столб до небес,

А на нем шатер-навес.

Красной меди столб точеный,

А навес сквозной, зеленый.

(Сосна)

 

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

 

 

Ягоды — не сладость,

Зато глазу — радость

И садам украшение,

И дроздам угощение.

(Рябина)

 

Зелены кусточки,

Алые цветочки.

Когти-коготочки

Стерегут цветочки.

(Шиповник)

 

Листочки с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки

Не выше кочки. (Брусника)

 

12.30 Творческое задание.

Придумать, нарисовать и назвать новое дерево для страны чудес.

(Можно объединять два-три вида существующих деревьев).

Если есть возможность то можно на площадке посадить деревца.

Можно создать макет леса, в котором будут выдуманные деревья.

13: 00 Работа кружков.

К теме дня подходят следующие занятия:

- кружок изготовления топиарий

- кружок лепки из пластилина и соленого теста(лепить на плоскость деревья)

- кружок рисования (интересно рисовать пальцами, руками)

13.30 Подведение итогов дня и повторение информации.

13.45 Анализ дня, вручение призов (конфет) тем, кто выполнил лучшую работу в кружке, отличился в конкурсно-игровой программе.

14: 00 Завершение работы площадки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал