![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ транспортно-доставочных работ в горной выработке
4.1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Подготовка пласта Лутугинского начата в январе 2012 года проведением с пласта Владимировского магистрального квершлага и далее магистрального штрека 1 пласта Лутугинского для уточнения залегания пласта Лутугинского в южной части шахтного поля. Проходка данной выработки завершена в сентябре 2012 г. с выходом магистрального штрека 1 на пласт Владимировский и последующим сбитием с вентиляционным штреком 8 пласта Владимировского. Со второй половины 2012 г. с наклонных стволов пласта Владимировского начата проходка путевого, конвейерного и вентиляционного квершлагов и далее вентиляционного штрека 1Л. К январю 2013 года проходка путевого и конвейерного квершлагов завершена и пройдена часть вентиляционного штрека 1Л протяженностью 500 м. Календарный график проведения выработок представлен в таблице 2.4-7. До мая 2013 года проведение выработок по пласту Лутугинскому осуществляется двумя подготовительными забоями. В последующем количество подготовительных забоев увеличивается до четырех. Завершить подготовку пусковой лавы 1Л планируется в октябре 2013 г. расширением монтажной камеры 1Л. Проведение подготовительных выработок предусматривается осуществлять с применением существующего проходческого оборудования. В настоящее время проходка всех выработок на шахте «Владимирская» осуществляется с использованием проходческих комбайнов типа КП-21 и ГПКС. Технические характеристики проходческих комбайнов КП-21 и ГПКС представлены в таблицах 4.1-1 и 4.1-2.
Таблица 4.1-1 – Техническая характеристика проходческого комбайна КП-21
Таблица 4.1-2– Техническая характеристика проходческого комбайна ГПКС
Для выполнения комплекса работ проходческого цикла подготовительные забои оснащаются следующим оборудованием: компрессорными установками типа ДЭН-45ШМ; ручными сверлами типа ЭРП-18Д2М; вентиляторами местного проветривания типа ВМЭ-6, ВМЭ-8, ВМЭ-10; скребковыми конвейерами типа СР-70М различных модификаций; насосными установками для нагнетания воды в пласт УНВ-2М; подвесной монорельсовой дорогой МПД-24Ф с пневматическими маневровыми тележками для вспомогательного транспорта по горным выработкам; лебедками шахтными вспомогательными ЛШВ-25. Выработки проходятся одиночными тупиковыми забоями с использованием вентиляторов местного проветривания и вентиляционных труб диаметром 800 и 1000 мм. В настоящем проекте предусматривается технологическая схема комбайновой проходки с отгрузкой отбитой горной массы на скребковый (или ленточный) конвейер с использованием перегружателя или без него. Транспортирование горной массы осуществляется ленточными конвейерами 1ЛТ-800А, 2ЛТ-80, 2ЛТ-1000А, КЛК-1000 и КЛКТ-1000. Подготовка линии очистного фронта предусматривается одиночными и спаренными штреками. Параметры и крепление горных выработок на шахте следующие. Наклонные стволы шахты имеют арочную форму сечения и закреплены металлической податливой арочной крепью из спецпрофиля СВП-22 с перетяжкой железобетонной и металлической решетчатой затяжкой боков и кровли. Устья и участки наклонных стволов, проходящие в зонах нарушенных и ослабленных пород, закреплены металлобетонной крепью. Все квершлаги, путевой и конвейерный бремсберги по форме, сечению и параметрам применяемого крепления аналогичны шахтным наклонным стволам, закрепленным металлической податливая арочной крепью КМП АЗУ 13-22 с сечением в свету S св=12, 6 м2. Путевой бремсберг планируется оборудовать подвесной монорельсовой дорогой, а конвейерный бремсберг - ленточным конвейером типа 2ЛТ-1000А или КЛК-1000. В связи с небольшой глубиной разработки запасов и значительной изменчивостью характеристик кровли пласта по устойчивости и обрушаемости на разных участках шахтного поля, наличием значительного количества зон ПГД и влияния тектонических нарушений, подготовительные выработки предусматриваются арочной формы сечения с креплением металлической податливой крепью сечением в свету S св=12, 6 м2 из спецпрофиля СВП-22 и перетяжкой кровли и бортов выработок металлической решетчатой затяжкой, либо в исключительных случаях допускается перетяжка кровли деревянной затяжкой (плахой), пропитанной негорючим составом вместе с металлической решетчатой затяжкой, а бортов - металлической решетчатой затяжкой. Для всех проектируемых выработок принимается одно типовое сечение, согласно альбому «Унифицированные сечения горных выработок, закрепленных металлической арочной крепью из взаимозаменяемого профиля для условий Кузнецкого бассейна», разработанного «Центргипрошахт» и утвержденного Минуглепромом СССР в 1989 г., л. 401-011-88.89-ГС24. Основные характеристики принятого сечения приведены в таблице 4.1-3. Таблица 4.1-3- Основные характеристики принятого сечения
По принятым характеристикам в качестве крепи подготовительных выработок принимается металлическая податливая арочная крепь КМП АЗУ 13-22. Расчет параметров крепи и ее конструкция для выработок пусковой лавы 1Л представлены в «Проекте проведения выработок для подготовки опытной лавы пласта Лутугинского», разработанном в 2011 году ООО «НЦ ВостНИИ», получившем положительное заключение экспертизы промышленной безопасности (ЭО ООО «ВостЭКО», №2306-11 от 04.04.2011г.). Монтажная камера проводится в два этапа – первоначально «узким» сечением с последующим ее расширением. Параметры монтажной камеры определяются технической службой шахты по фактическим данным проходки «узким» сечением. Крепление монтажной камеры производится металлической трапециевидной крепью КМТ из спецпрофиля СВП-22 (СВП-27), либо смешанной трапециевидной крепью (деревянные рудстойки диаметром 200 мм с металлическим верхняком из СВП) с перетяжкой кровли металлической решетчатой и деревянной (плахой) затяжкой, боков - металлической решетчатой затяжкой. Весь применяемый на шахте лесоматериал для крепления выработок должен быть обработан огнезащитным составом. В зонах геологических нарушений предусматривается рамная крепь со сплошной перетяжкой железобетонной затяжкой и забучиванием пустот в закрепном пространстве негорючими материалами. Среднемесячные темпы проведения выработок, в зависимости от горно-геологических условий, удаленности забоя от основных выработок принимаются: по породе - от 30 до 60 м; по углю - от 100 до 180 м. Объем проводимых горных выработок на отработку всех запасов пласта Лутугинского составляет 22, 24 км, а с учетом выработок, проводимых для доработки запасов пласта Владимировского, составляет – 23, 33 км. Объем присечки боковых пород при проведении выработок по пласту Лутугинскому средней мощностью 1, 44 м и площадью сечения выработки в проходке 15, 8 м2 составляет 55, 7 %. Добыча из подготовительных забоев, проводимых по пласту Лутугинскому, составляет: по горной массе – 555 тыс. т; по чистым угольным пачкам – 207 тыс. т. Объем проведения подготовительных выработок на 1000 тонн добычи (с учетом добычи и подготовки пласта Владимировского) составляет: 2013 г. – 9, 7 м/1000 т; 2014 г. – 12, 9 м/1000 т; 2015 г. – 13, 4 м/1000 т; 2016 г. – 7, 0 м/1000 т; 2017 г. – 1, 4 м/1000 т; 2018 г. – проходка по пласту Лутугинскому завершена. 4.2ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ Горно-геологические условия разрабатываемого пласта (угол залегания от 5 до 16 градусов в местах расположения транспортных выработок), а также принятая схема вскрытия и подготовки запасов, применяемые системы разработки предопределили выбор видов основного и вспомогательного подземного транспорта. Для реализации принятой проектом технологии отработки запасов пласта предусматриваются следующие виды транспорта: - конвейерный транспорт угля из очистного забоя; - полная конвейеризация транспортирования угля из подготовительных и нарезных забоев; - монорельсовые дизелевозы для вспомогательного транспорта по основным горным выработкам и подготовительным выработкам системы разработки ДСО; - шахтные лебедки для перемещения расходуемых материалов в пределах подготовительного участка, где отсутствует монорельсовый транспорт.
4.3 КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ При системе ДСО на конвейерном штреке действующей лавы устанавливаются телескопические ленточные конвейеры типа 2ЛТ-1000А с шириной ленточного полотна 1000 мм. Количество конвейеров определяется длиной и конфигурацией конвейерного штрека в плане. С помощью указанных конвейеров добытый уголь через промежуточные конвейерные звенья (бремсберги, сбойки) транспортируется на магистральные конвейеры типа КЛК-1000, 2ЛТ-1000А, установленные в магистральном штреке и в наклонном конвейерном стволе шахты. Магистральными конвейерами уголь выдается на угольный склад основной промплощадки шахты. В качестве участковых конвейеров предусматривается установка как ленточных конвейеров 2Л80У с шириной ленты 800 мм, так и скребковых конвейеров 2СР-70М. Участковыми конвейерами уголь транспортируется на магистральные ленточные конвейеры и с их помощью на угольный склад промплощадки шахты. В подготовительных и нарезных забоях отбитый уголь выгружается на конвейерную линию, состоящую из скребковых конвейеров 2СР-70М, которыми транспортируется до магистрального ленточного конвейера.
4.4 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ В качестве общешахтного вспомогательного транспорта предусматривается применение подвесной монорельсовой дороги ZD24A с дизельным локомотивом серии LSP70.D0, изготавливаемым фирмой “Погронске строярне” (Словакия) и поставляемым в страны СНГ фирмой " Феррит" (Республика Чехия). Монорельсовые дороги этого типа могут применяться как для транспорта материалов и оборудования массой до 20 тонн, так и для перевозки людей в выработках с минимальным сечением 8м2 в свету и углом падения до ± 25 град. без ограничения по длине. Для начального периода работы шахты предусматривается в работе один монорельсовый дизельный локомотив и оборудование основных выработок всеми узлами и элементами подвесной дороги. По мере развития сети горных выработок предусматривается увеличение парка дизелевозов за счет основной деятельности шахты. Отличительной особенностью монорельсового транспорта является конструктивная необходимость применения системы пакетно-контейнерной доставки грузов. В настоящем проекте на основной промплощадке шахты оборудуются погрузочная площадка, оснащенная грузоподъемными механизмами, позволяющими формировать грузовые пакеты (контейнеры). Настоящим проектом предусматривается возможность использования шахтных лебедок типа ЛШВ-2, 5 (или ЛВД-24) для транспортирования расходуемых материалов в пределах подготовительного участка (нарезного или подготовительного забоя) или очистного участка при системе разработки ДСО. Перемещение грузов производится на участках выработок, где отсутствует монорельсовый транспорт. В пределах участка при системе разработки КСО грузовые транспортные операции допускается выполнять с помощью самоходного вагона.
4.5 ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ К РАБОЧИМ МЕСТАМ От АБК до промплощадки шахты и обратно после рабочей смены люди доставляются автобусами. От места высадки у промплощадки до посадочной площадки путевого ствола по поверхности люди перемещаются пешком. Кроме того, люди могут спускаться в шахту по ходовому отделению конвейерного ствола. На посадочной площадке путевого ствола работающие садятся в кабины подвесной монорельсовой дизелевозной дороги и без промежуточных пересадок в пути следования перевозятся по основным и участковым выработкам, в которых установлены монорельсы. По участковым выработкам, не оборудованным монорельсами, (разрезным печам, промежуточным штрекам, выемочным камерам или тупиковым выработкам в период их проходки) рабочие передвигаются пешком. Доставка людей производится с использованием подвесных пассажирских кабин вместимостью 8 человек. Контрольный расчет времени доставки людей по горным выработкам для двух периодов: - на сдачу шахты в эксплуатацию – доставка в очистной забой лавы №2; - на полное развитие горных работ – доставка людей в очистной забой лавы № 6. Расчет времени доставки производился на основании “Общесоюзных норм технологического проектирования подземного транспорта горнодобывающих предприятий”, ОНТП 1‑ 86, Минуглепром СССР, Москва, 1986 и технических характеристик транспортных средств. Результаты расчетов представлены в таблицах. Расчет времени доставки людей по горным выработкам (на сдачу шахты в эксплуатацию)
Расчет времени доставки людей по горным выработкам (полное развитие работ)
Примечание: nmax – максимальная численность работающих в смену на участке. Как видно из указанных таблиц, время перевозки людей в обоих рассматриваемых случаях составляет от 12 до от 25 минут, что соответствует нормативным требованиям (45 минут). Перевозка людей производится с использованием подвесных пассажирских кабин вместимостью 8 человек. В составе поезда - до 4-х кабин, в зависимости от маршрута и численности перевозимой смены.
|