Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство с VIsual BasicСтр 1 из 51Следующая ⇒
VB – это не просто язык программирования, это мощная среда, предназначенная для разработки приложений WINDOWS. Если раньше Вы писали программы на Basic, то перейти на VB не составит труда – язык почти тот же самый. В отличие от QB, VB гораздо интереснее. Многие операции автоматизированы. Написание программы больше напоминает работу с конструктором, где Вы из кубиков выстраиваете «здание» своего приложения (программы для W). Кубики здесь – это готовые объекты со своими свойствами (автономные программы) и поэтому для написания полноценного приложения для W требуется времени раз в 20 меньше, чем если бы Вы это же писали QB (это только по затратам времени). Конечно, без написания кода программы (в дальнейшем – просто кода) не обойтись, но благодаря готовым «строительным кирпичикам» кода приходится писать совсем немного.
Итак, VB – интегрированная среда разработки Windows – приложений.
Создание программ на VB выполняется в духе событийно-управляемого программирования. Это значит, что большая часть написанного программного кода будет выполняться в ответ на действия пользователя внутри программы или когда что-то произойдет с самой Windows, т.е., при возникновении событий. Когда происходит некоторое событие, Windows посылает программе сообщение. Программа должна интерпретировать его, определить, что за событие стоит за этим сообщением, и выполнить соответствующие действия. Если в программе нет кода для данного события, оно игноририруется. Код обработки события записывается в виде отдельного блока – процедуры. Процедура – это набор операторов, определенный в виде блока кода, который можно вызвать из любой части приложения. Такой код может перемещать объекты в форме, вычислять значения по формуле или записывать данные в базу данных. Вне зависимости от своего назначения процедура всегда имеет следующий формат: (в квадратных скобках записывается необязательный параметр, вертикальная черта – связка «или»)
[Public | Private] [Static] Sub | Function | Property ИМЯ_ПРОЦЕДУРЫ [(список аргументов)] [As type]
[программный код]
End Sub | Function | Property
Процедура обработки события – это место для размещения программного кода, который выполняется в ответ на определенное событие.
Стадии разработки приложения: 1. Создание проекта. Проект может включать в себя множество объектов – форм («строительных блоков» приложения), модулей (программных кодов) и многого другого. 2. Компиляция (перевод в машинные коды) проекта в исполняемый.ехе – файл. 3. Создание дистрибутивного (инсталляционного) пакета – подготовка приложения к распространению.
При загрузке появляется следующее окно:
При нажатии кнопки «Открыть» открывается следующее:
Назначение кнопок стандартной панели инструментов:
Form добавить форму в проект Module добавить модуль (программный код) в проект Open Project открыть существующий проект Save Project сохранить существующий проект Menu Editor редактор меню Properties свойства объекта Object Browser просмотр всех возможных объектов, их свойств, методов и событий. Пуск запуск программы на выполнение Пауза приостановить выполнение программы Стоп остановить программу
Встроенные элементы управления:
Pointer указатель PictureBox окно рисунка. Отображает графические элементы (изображения) в форме и может служить контейнером. Label надпись. Отображает текст в форме. TextBox текстовое поле. Используется для отображения текста, а также позволяет пользователю вводить новый или редактировать существующий текст. Frame рамка. Служит контейнером для других элементов управления. CommandButton командная кнопка. Позволяет пользователю инициировать некоторые действия. CheckBox флажок. Позволяет пользователю подключать и отключать опции. OptionButton переключатель. Позволяет пользователю выбирать один элемент из группы. Должен использоваться в группах из двух и более элементов. ComboBox поле со списком. Позволяет пользователю производить из списка выбор и добавлять в него новые значения. ListBox список. Позволяет пользователю выбирать элемент из списка. HscrollBar горизонтальная полоса прокрутки. Позволяет пролистывать данные по горизонтали в другом элементе управления. VscrollBar вертикальная полоса прокрутки. Позволяет пользователю пролистывать данные по вертикали в другом элементе управления. Timer таймер. Позволяет программе выполнять действия в реальном времени без вмешательства пользователя. Это невидимый элемент. DriveListBox список дисков. Позволяет пользователю выбирать дисковое устройство. DirLisljltBox список папок. FileListBox список файлов. Shape отображает в форме геометрические фигуры. Line отображает в форме прямую линию. Image отображает графические элементы в форме, но не может служить контейнером. Используется для вставки рисунков в форму. Data данные. Позволяет программе соединяться с базой данных. OLE позволяет добавлять в программу функции других программ. CommonDialog пользователь получает доступ к 4 диалоговым окнам Windows: File выбор файла для открытия или сохранения Font выбор шрифта Color выбор цвета Print выбор принтера и настройка его параметров. Это невидимый элемент. DBList отображение данных из базы в списке. DBCombo поле со списком из данных базы.
|