Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Листинг 1.3
// Приложение с использованием потоковой // библиотеки ввода-вывода #include “stdafx.h” #include < iostream> using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{ cout < < ‘\t’ < < “Hello world” < < ‘\n’; // можно и так: cout < < “\tHello world! \n”; return 0; }
Эта программа выводит на экран фразу «Hello world!». Кроме переменных, cout и printf воспринимают еще и управляющие символы, такие как \n - символ перевода строки. Все, что встречается после символов \n, будет показано с начала следующей строки. В приведенном примере кроме \n присутствует еще и символ табуляции \t. Он поводит к тому, что фраза «Hello world!» окажется не в начале строки, а с некоторым отступом вправо. Последовательности символов, начинающиеся с обратной косой черты, называют управляющими, или escape-последовательностями. Управляющая последовательность интерпретируется как одиночный символ. Если непосредственно за обратной косой чертой следует символ, не предусмотренный таблице, результат интерпретации не определен. Если в последовательности цифр встречается недопустимая, она считается концом цифрового кода. Управляющие последовательности могут использоваться и в строковых константах, называемых иначе строковыми литералами. Например, если внутри строки требуется записать кавычку, ее предваряют косой чертой, по которой компилятор отличает ее от кавычки, ограничивающей строку: " Открытое Акционерное Общество \" Волна\" " Все строковые литералы рассматриваются компилятором как различные объекты. Строковые константы, отделенные в программе только пробельными символами, при компиляции объединяются в одну. Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках, используя в качестве знака переноса обратную косую черту, за которой следует перевод строки. Эти символы игнорируются компилятором, при этом следующая строка воспринимается как продолжение предыдущей. Управляющие символы (табл. 1.2) заключаются в одинарные кавычки и начинаются с обратной косой черты (обратного слеша). Не будь ее, объект cout и функция printf воспринял бы запись 'n' как строчную латинскую букву «n», а 't' - как латинскую букву «t» и т.д. Поэтому фразу «Hello world!» можно вывести на экран «по буквам».
Таблица 1.2 - Управляющие символы
|