![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Листинг 1.5
#include “stdafx.h” #include < iostream> using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{ puts(“Hello world! ”); cputs(“Hello world! ”); }
Кавычки, отмечающие слово внутри круглых скобок в функции puts() не выводятся на экран. В языке C++ они означают, что на экран следует вывести заключенную в них последовательность символов, а не константу или переменную. Точка с запятой в языке C/C++ является разделителем и отмечает конец инструкции. Разделитель показывает компилятору что данная инструкция завершена и дальше начинается следующая инструкция или заканчивается программа. Точку с запятой необходимо ставить после каждой отдельной инструкции, так, как это показано в листинге 1.5. Вышесказанное не означает, что точку с запятой надо ставить в конце каждой строки. Иногда инструкция занимает больше одной строки и в этом случае точку с запятой надо ставить только один раз, отмечая конец команды. C++ является языком свободного формата. Это означает, что для него не имеет значения, где будут помещены ограничители и начало строки. С таким же успехом можно написать программу следующим образом: int main(){puts(" Hello world! "); return 0} и компилятор обработает ее так же, как и предыдущую. Но для того, чтобы сделать программу более читабельной, принято следовать определенным правилам: - помещать функцию main() на отдельной строке; - помещать фигурные скобки на отдельных строках; - создавать в тексте программы отступы с помощью табуляции. Когда ваша программа станет достаточно длинной, вы увидите, что с помощью отступов можно сделать более понятной структуру программы и выделить логические единицы. В то время как наличие или отсутствие пробелов не оказывает влияния на код, создаваемый компилятором, правильная расстановка всех знаков пунктуации имеет принципиальное значение. Если вы пропустите скобку, кавычку или точку с запятой, компилятор немедленно остановит работу и сообщит об ошибке. Такие ошибки называются синтаксическими, и для того, чтобы компилятор мог создать исполняемый код программы, вам придется исправить их. Использование комментариев. По мере того, как программа усложняется, становится все труднее запоминать, почему вы употребили ту или иную инструкцию, особенно если вы решили снова посмотреть программу по прошествии некоторого времени с момента ее создания. Еще сложнее разобраться в программе, написанной другим человеком. Добавление комментариев сделает любую программу более легкой для понимания. Комментарий - это сообщение для того, кто читает исходный код программы. Комментарии могут помещаться в любом месте программы. Компилятор и компоновщик игнорируют комментарии, так что их содержимое не включается в объектный и исполняемый файлы. Тому, кто только начинает программировать, введение комментариев не нужной роскошью, ведь он и так тратит массу времени на создание программы. Действительно, небольшой, простой, легко тестируемой программе, ее из небольшого числа строк, комментарии не нужны. Однако, читая программу, вы будете благодарны ее автору за любые пояснения, пусть программа не так уж и сложна. Комментарий либо начинается с двух символов «прямая косая черта» (//) и заканчивается символом перехода на новую строку, либо заключается между символами-скобками /* и */. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы из алфавита языка C++, поскольку компилятор комментарии игнорирует. Вложенные комментарии-скобки стандартом не допускаются, хотя в некоторых компиляторах разрешены.
|