![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Листинг 2.1
#include “stdafx.h” #include < iostream> #include < math.h> using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) { double x, y;
setlocale(LC_ALL, " Russian"); cout < < ”Введите x: ”; cin > > x;
if (x < = 0) y=2*x*x + cos(x); else if (x< 5) y = x + 1; else y = sin(x) - x*x; cout < < “y(x = ” < < x < < “) = ” < < y < < endl; getch(); return 0; } Переключатель. Оператор switch (переключатель) предназначен для разветвления процесса вычислений на несколько направлений. Переключатель является наиболее удобным средством для организации мультиветвления. Синтаксис переключателя таков:
switch(Выражение) { case Константа_1: Операторы_1; case Константа_2: Операторы_2; ... case Константа_n: Операторы_n; default: Операторы_(n+1); }
Рисунок 2.7 - Структурная схема оператора switch
Выполнение оператора начинается с вычисления выражения (оно должно быть целочисленным), а затем управление передается первому оператору из списка, помеченного константным выражением, значение которого совпало с вычисленным. После этого, если выход из переключателя явно не указан, последовательно выполняются все остальные ветви. Выход из переключателя обычно выполняется с помощью операторов break или return. Оператор break выполняет выход из самого внутреннего из объемлющих. Управляющая конструкция switch передает управление к тому из помеченных с помощью case операторов, для которого значение константного выражения совпадает со значением переключающего выражения. Переключающее выражение должно быть целочисленным или его значение приводится к целому. Значения константных выражений, помещаемых за служебными словами case, приводятся к типу переключающего выражения. В одном переключателе все константные выражения должны иметь различные значения, но быть одного типа. Любой из операторов, помещенных в фигурных скобках после конструкции switch(...), может быть помечен одной или несколькими метками вида case константное_выражение: Если значение переключающего выражения не совпадает ни с одним из константных выражений, то выполняется переход к оператору, отмеченному меткой default:. В каждом переключателе должно быть не больше одной метки default, однако эта метка может и отсутствовать. В случае отсутствия метки default при несовпадении переключающего выражения ни с одним из константных выражений, помещаемых вслед за case, в переключателе не выполняется ни один из операторов. Сами по себе метки case и default не изменяют последовательности выполнения операторов. Если не предусмотрены переходы или выход из переключателя, то в нем последовательно выполняются все операторы, начиная с той метки, на которую передано управление. Фрагмент UML-диаграммы деятельности, соответствующий переключателю, изображен на рис. 2.8. Пример 2.2. Написать программу вывода нечетных чисел, не меньших чем введенное с клавиатуры число от 0 до 9.
|