Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бенчмаркинг в логистике сервисного обслуживания.
Бенчмаркинг как элемент развития логистики предприятия. Особенности процесса сравнения логистических показателей своей организации с показателями других организаций. Конкурентный бенчмаркинг. Объекты для сопоставления. Бенчмаркинговое исследование операторов логистических услуг. Роль бенчмаркинга в реализации логистической стратегии предприятия. Отраслевая специфика бенчмаркинга. Бенчмаркинг в России – метод контроля; особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов; непрерывный поиск новых идей и последующее использование на практике; непрерывный систематизированный процесс усовершенствования различных аспектов деятельности компании; механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм. Бенчмаркинг – это сравнение своих показателей с показателями других организаций (конкурентами и компаниями-лидерами); изучение и применение успешного опыта других фирм в своей организации, независимо от того, работают они с ней в одной отрасли или нет. Практика мирового бизнеса показывает, что для достижения конкурентных преимуществ необходимо изучать, знать и использовать опыт своих конкурентов, уже добившихся успехов в различных направлениях деятельности. Конкурентный бенчмаркинг, при котором происходит отказ от соперничества в пользу сотрудничества, можно считать движущей силой в изменении философии современного бизнеса. Именно об этом неоднократно говорил Эдвард Деминг: «Конкуренция – кто-то выиграл, кто-то проиграл. Сотрудничество – выигрывают все!». Именно так работают многие успешные мировые компании, применяя в той или иной форме опыт коллег по цеху и рассматривая бенчмаркинг в качестве инструмента совершенствования бизнеса и достижения конкурентных преимуществ. Объектом для сопоставления чаще становятся показатели, связанные ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе, а бенчмаркинг принимает форму конкурентного анализа. Недостаточное внимание к менее осязаемым показателям – вопрос времени и развития культуры совершенствования. Алгоритм бенчмаркинга, включает обычно семь основных этапов: 1. Оценка организации определение областей для улучшений. 2. Определение предмета эталонного сопоставления. 3. Поиск эталонной компании. 4. Сбор информации. 5. Анализ информации, определение ограничений по реализации проекта. 6. Внедрение полученного опыта в деятельность организации. 7. Повторная самооценка и анализ улучшений.
|