Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность понятия факторов внешнего и внутреннего окруженияСтр 1 из 4Следующая ⇒
________________________________________ (наименование темы)
Исполнитель, студент(ка) гр.______ (И.О.Фамилия) (подпись, дата) Научный руководитель степень, звание (И.О.Фамилия) (подпись, дата) Нормоконтроль пройден (И.О.Фамилия) (подпись, дата) Новосибирск 2015 Содержание Введение Теоретические аспекты оценки факторов внешней и внутренней среды Сущность понятия факторов внешнего и внутреннего окружения Вследствие многообразия факторов внешней среды в основу классификации могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята (и большинство придерживаются ее) классификация факторов по прямому и косвенному воздействию. В среде прямого воздействия можно выделить такие факторы, как поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты. К факторам косвенного воздействия, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты воздействуют на фирму напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.) либо косвенно (политическая, экономическая и др.). Факторы макросреды фирмы оказывают влияние на нее косвенно. («Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Гриф МО РФ» Купцова М.МКупцов М. М. 35 стр) Рассмотрим более подробно представителей непосредственного окружения организации. Покупатели — это те, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Для организации важно уяснить, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и т.д. Профиль покупателя характеризуется следующими показателями: - демографические характеристики (возраст, образование, сфера - деятельности и т.п.); - географическое местоположение; - отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт); - социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.) и др. Поставщики — это те, кто снабжает организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Если поставщики материалов и комплектующих изделий обладают большой конкурентной силой, организация может попасть в сильную зависимость от них. Анализ изучения поставщиков необходим для глубокого и всестороннего изучения их деятельности и потенциала, чтобы построить такие отношения, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с ними. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов: - уровень специализированности поставщика; - затраты поставщика при переключении на других клиентов; - степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов; - концентрация поставщика на работе с конкретными клиентами; - важность для поставщика объема продаж. Конкуренты — это те, кто претендует на аналогичного с организацией клиента, ресурсы, рынки сбыта, внимание со стороны органов государства и т.д. Изучение конкурентов направлено на то, чтобы выявить их слабые и сильные стороны и построить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке, но и теми фирмами, которые могут войти на рынок, а также производят замещающий продукт. Многие фирмы заранее создают барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае появления замещающего продукта состоит в том, что, если им был замещен рынок старого продукта, восстановить его уже невозможно (замещение компьютерами пишущих машинок и т.д.). Рынок рабочей силы — это совокупность людей, готовых к труду по соответствующим направлениям деятельности. Его изучение направлено на выявление потенциальных возможностей в обеспечении организации кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, уровня образования, возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Органы государственной власти и управления — те, кто устанавливает законы федерального, регионального и местного уровня, следит за их соблюдением и исполнением. Они могут сами вступать в сделки посредством распределения госзаказов, природных ресурсов, земли для строительства зданий и т.д. Важно определить основные направления деятельности органов власти, что напрямую затрагивает непосредственное окружение организации, а также воспользоваться теми возможностями, которые дает государство при распределении ресурсов, и не допустить до этого конкурентов и т.д. («Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Гриф МО РФ» Купцова М.МКупцов М. М. 38 стр) Внутренняя среда организации — это все ее составляющие элементы, связи и отношения между ними по поводу производства продукции (услуг) и управления.(Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов., (Гриф) Автор: Балашов А.П., Издательство: Вузовский учебник, 2013г., Серия: Вузовский учебник Балашов А. П. 44 стр.) Факторы внутренней среды представляют собой внутренний потенциал предприятия, его возможности. Внутренняя среда имеет различные компоненты, которые включают набор ключевых процессов и элементов организации. Рассмотрим их более подробно. Кадровая компонента внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационная компонента состоит из коммуникационных процессов; организационной структуры; норм, правил, процедуры; распределения прав и ответственности; иерархии подчинения. Производственная компонента включает процессы изготовления продукта, снабжения и ведения складского хозяйства; обслуживания технологического парка; осуществления исследований и разработок. Маркетинговая компонента состоит из процессов, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегии продукта, ценообразования, продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовая компонента включает процессы, связанные с эффективным использованием и движением денежных средств в организации. Например, поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. Организационная (корпоративная) культура - это система общепризнанных ценностей, установок, норм поведения на предприятии. Способствует тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. ((«Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Гриф МО РФ» Купцова М.МКупцов М. М. 51 стр.)
|