Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






по производственной практике

ОТЧЕТ

 

 

 

Направление 080100.62 «Экономика»

 

Руководитель практики от кафедры: канд. экон. наук, доцент кафедры экономики   _________________Е.А. Сайкова
  Выполнил: студент группы МФЗ-301   ________________С.А. Губина
  Руководитель практики от организации (главный бухгалтер):     _________________В.Д. Клименко
  М.П.    
Дата защиты_____________________  
Оценка __________________________  

 

Миасс 2014

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 1. Общая характеристика деятельности 2. Методические вопросы деятельности 3.Механизм контроля за целевым использованием бюджетных средств муниципального образования 4.Анализ деятельности отдела планирования и анализ доходов бюджета казенного учреждения 5.Бухгалтерская служба финансового органа ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ стр.        
   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С 07 июля по 20 июля 2014 г. я проходила производственную практику в учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа Челябинской области.

Целью прохождения производственной практики изучение содержания профессиональной деятельности специалистов, работающих в бюджетных учреждениях.

Основными задачами практики являются:

- изучение производственно-хозяйственной, финансовой деятельности МКУ КЦСОН;

- анализ планирования деятельности МКУ КЦСОН;

- анализ и оценка финансовых результатов деятельности;

- сбор данных о деятельности и финансовом положении организации для написания отчета по практике.

Для решения поставленных задач необходимо:

-ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования деятельности МКУ КЦСОН;

-изучить процесс финансового планирования;

-изучить систему финансовых и общих показателей, характеризующих основную деятельность;

-дать комплексную оценку основной деятельности организации.

Объектом практики является МКУ КЦСОН.

Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа Челябинской области», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании Постановления Администрации Миасского городского округа.

1. Общая характеристика деятельности

 

В 2001 году Постановлением Главы города Миасса от 06.02.2001г. № 94 Центр социальной помощи населения был реорганизован в два учреждения: Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» и Муниципальное учреждение Управление социальной защиты населения администрации города Миасса.

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа Челябинской области», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Тип муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа Челябинской области» – муниципальное казенное учреждение (далее «Казенное учреждение»). Сокращенное наименование Казенного учреждения – МКУ КЦСОН. Казенное учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и Собственником Казенного учреждения является муниципальное образование «Миасский городской округ».

Функции и полномочия Учредителя от имени Миасского городского округа в части утверждения Устава Казенного учреждения и вносимых в него изменений, назначения на должность и освобождение от должности руководителя Казенного учреждения, утверждения муниципального задания, а также иных полномочий, установленных настоящим Уставом и действующими нормативными правовыми актами осуществляет Администрация Миасского городского округа, далее именуемая «Учредитель».

Место нахождения Учредителя: 456300, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 55.

Функции и полномочия Учредителя от имени Миасского городского округа в части формирования муниципального задания, а также бюджетные полномочия, установленные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, назначение на должность и освобождение от должности осуществляет Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа, в ведении которого находится Казенное учреждение, далее именуемое «Учредитель».

Место нахождения Учредителя: 456320, г. Миасс, пр. Макеева, д. 8а.

Функции и полномочия Собственника имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, от имени Миасского городского округа осуществляет Администрация Миасского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа, далее именуемый «Собственник».

Место нахождения Собственника: 456300, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 55.

Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс и (или) бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования «Миасский городской округ», круглую печать с полным наименованием Казенного учреждения на русском языке.

Казенное учреждение вправе иметь штамп, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Казенное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Казенное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Миасского городского округа и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет Учредитель.

Казенное учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей деятельности.

Место нахождения Казенного учреждения: г. Миасс Челябинской области, пр. Макеева, д. 8б.

Почтовый адрес Казенного учреждения: 456320, г. Миасс Челябинской области, пр. Макеева, д. 8б.

В своей деятельности Казенное учреждение руководствуется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Миасского городского округа, Уставом организации.

 

Казенное учреждение создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

Казенное учреждение осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях:

1) Выявления совместно с государственными и общественными организациями (органами здравоохранения, образования, службой занятости, женскими организациями, Советом ветеранов, общественными организациями) граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

2) Определения конкретных видов обслуживания, периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) его предоставления гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

3) Дифференциации форм социального обслуживания граждан, в зависимости от материального положения, возраста, состояния здоровья и возможности самообслуживания;

4) Организации приема граждан и работы с документами граждан, обращающихся по вопросам социального обслуживания;

5) Повышение качества жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и содействие в ее преодолении.

Предметом деятельности Казенного Учреждения является: социальное обслуживание граждан.

Для достижения целей Казенное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

1) Предоставление различных бесплатных, с частичной или полной оплатой социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг разового, временного или постоянного характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, при условии соблюдения принципов, закрепленных в ст.5 Федерального закона от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

2) Оказание адресной материальной помощи и натуральной помощи за счет средств местного бюджета и (или) средств областного бюджета (денежных средств, продуктовых наборов, одежды, обуви, других предметов первой необходимости, в том числе поступающей в качестве гуманитарной, спонсорской помощи) малообеспеченным гражданам, инвалидам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (после передачи отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом области);

3) Организация социальной адаптации и реабилитации граждан и семей в отделениях Учреждения;

4) Проведение оздоровительно-реабилитационных мероприятий для детей из малообеспеченных и неблагополучных семей и инвалидов;

5) Организация и проведение благотворительных мероприятий для различных категорий граждан совместно с Управлением социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа и с иными организациями и учреждениями Миасского городского округа;

6) Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

7) Осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Казенного учреждения, организацию и проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам применения действующего законодательства;

8) Осуществление медицинской деятельности, выполнение работ (услуг) доврачебной помощи – сестринское дело, предусмотренных территориальными программами медицинского страхования и охраны здоровья в соответствии с полученной лицензией на основании сертификата соответствия, условий деятельности Казенного учреждения, установленных стандартов и иную медицинскую деятельность.

Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:

- предоставление гражданам социальных услуг, оказываемых сверх Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области и (или) сверх объема, предусмотренного государственными стандартами.

- сдача в аренду имущества Казенного учреждения при обязательном условии согласования данной деятельности с Учредителем;

- организация общественного питания после получения лицензии.

Указанную деятельность Казенное учреждение вправе осуществлять, если это служит достижению цели, для которой создано Казенное учреждение.

Осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям и предмету деятельности Казенного учреждения, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, производится на основании лицензии.

Казенное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

 

Казенное учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и Уставом организации.

Казенное учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Казенное учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ и услуг.

Казенное учреждение имеет право в установленном порядке:

1) заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Казенного учреждения, указанными в настоящем Уставе, в порядке, установленном действующим законодательством;

2) привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;

3) арендовать для осуществления своей деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;

4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы (услуги) и заключенных договоров;

5) формировать структуру Казенного учреждения по согласованию с Учредителем;

6) определять штатное расписание и затраты на содержание органов управления в пределах выделенных ассигнований по согласованию с Учредителем;

7) устанавливать для работников Казенного учреждения социальные льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

8) с согласия Учредителя с соблюдением требований законодательства создавать филиалы, структурные подразделения и открывать представительства, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей, которые наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Казенным учреждением.

Казенное учреждение обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Миасского городского округа и положениями настоящего Устава;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров и оказание услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а также за нарушение иных правил хозяйствования;

3) расходовать средства, являющиеся источниками формирования имущества Казенного учреждения, строго по целевому назначению в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Миасского городского округа;

4) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

5) осуществлять оперативный и бюджетный учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую, бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности (в т.ч. по муниципальному заданию, если оно было выдано) в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами Миасского городского округа;

6) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Казенным Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по целевому назначению;

7) представлять Собственнику и Учредителю отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Миасского городского округа и настоящим Уставом;

8) предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами Миасского городского округа;

9) обеспечивать безопасность при оказании услуг (выполнении работ), соответствие оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным техническим и санитарным требованиям;

10) согласовывать с Учредителем структуру Казенного учреждения.

Порядок и условия предоставление социальных услуг клиентам в Казенном учреждении определены в соответствии с действующим законодательством.

За искажение и не предоставление отчетности должностные лица Казенного учреждения несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Ревизии и проверки деятельности Казенного учреждения осуществляется Учредителем, Собственником, а также налоговыми и другими организациями в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.

 

 

1. Методические вопросы деятельности

 

Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общая продолжительность бюджетного процесса по местному бюджету составляет 1 год 8 месяцев, в том числе:

а) первый этап - прогнозирование доходной и расходной частей бюджета на очередной финансовый год на основе анализа финансово- экономического положения муниципального образования в текущем финансовом году; формирование проекта местного бюджета на очередной финансовый год (сентябрь-октябрь текущего года);

б) второй этап - рассмотрение и утверждение бюджета на очередной финансовый год (ноябрь-декабрь текущего года);

в) третий этап - исполнение бюджета муниципального образования (январь-декабрь отчетного года);

г) четвертый этап - завершение операций по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).

Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального образования являются:

а) Руководитель муниципального образования;

б) муниципальное Собрание;

в) Руководитель муниципалитета;

г) финансовый орган муниципалитета;

д) органы, уполномоченные осуществлять сбор доходов бюджета;

е) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем:

1) выявление материальных и финансовых резервов;

2) максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;

3) максимально точный расчет расходов бюджетов;

4) обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

5) согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;

6) осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов.

Бюджетным кодексом РФ определяются, с одной стороны, основы организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы РФ, включая принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ, компетенцию участников бюджетного процесса, основы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, вопросы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, бюджетную классификацию, установление форм бюджетной документации и отчетности и, с другой стороны, порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, находящегося в ведении федеральных органов власти, – федерального бюджета.

Бюджет е программирование

Муниципальные финансы согласно действующему федеральному законодательству включают в себя средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Основными источниками формирования муниципальных финансов выступают:

§ средства, передаваемые органам местного самоуправления вышестоящими органами власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством (перечисления из бюджетов вышестоящих органов власти);

§ собственные средства муниципального образования;

§ заемные средства.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.

Бюджет муниципального образования форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.

Правовая форма бюджета муниципального образования определяется Уставом.

В составе бюджета муниципального образования могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации с учетом детализации.

Ведомственная классификация расходов бюджета муниципального образования утверждается в составе ведомственной структуры расходов решением муниципального Собрания о бюджете на соответствующий финансовый год.

Формирование и исполнение бюджета муниципального образования основывается на общих принципах бюджетной системы:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Составление проекта местного бюджета относится к исключительной прерогативе муниципалитета.

Проект бюджета формируется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта, включая вопросы регулирования межбюджетных отношений на территории города, программ и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.

Бюджет муниципального образования должен быть сбалансирован. Бюджет считается сбалансированным, если объем расходов бюджета соответствует суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.

В случае принятия местного бюджета с дефицитом бюджета (превышением расходов над доходами) одновременно должны быть определены источники его финансирования.

В состав источников финансирования дефицита бюджета, его предельные размере и порядок отражения в бюджете регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Привлечение заемных средств, являющихся источником покрытия дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект бюджета по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

До составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

а) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

б) основные направления бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год;

в) перспективный финансовый план;

г) структура муниципального долга и программа заимствований муниципального образования, предусмотренных на очередной финансовый год;

д) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год.

Доходная и расходная части проекта бюджета формируются в соответствии с разделами 2.1 и 2.2, а также проектируемыми объемами финансовой помощи из бюджета города.

В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели:

а) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

б) объем финансовой помощи;

в) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

г) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

д) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;

е) предельные объемы налоговых и других обязательных платежей в местный бюджет, сроки уплаты которых в форме отсрочек (рассрочек) могут быть перенесены за пределы финансового года.

Руководитель муниципалитета вносит проект бюджета муниципального образования на рассмотрение муниципального Собрания.

Муниципальное Собрание рассматривает проект бюджета в двух чтениях и принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год:

1) в первом чтении - не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому;

2) во втором чтении - не позднее 13 декабря года, предшествующего планируемому.

Предметом рассмотрения проекта бюджета в первом чтении является прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

а) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;

б) дефицит бюджета на очередной финансовый год и источники его финансирования;

в) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.

В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение о направлении проекта в муниципалитет на доработку.

Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования является утверждение (в пределах сумм, утвержденных в первом чтении) расходов (по разделам, подразделам, целевым статьями и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов) и ведомственной структуры расходов местного бюджета.

В случае отклонения (непринятия) муниципальным Собранием решения о бюджете указанный проект передается в муниципалитет для доработки и преодоления возникших разногласий с последующим принятием муниципальным Собранием.

В случае, если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств муниципалитет руководствуется нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение муниципального Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вступает в силу со дня опубликования в районных средствах массовой информации.

 

 

3.Механизм контроля за целевым использованием бюджетных средств муниципального образования

 

Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления и настоящим Положением, разработанным с учетом законодательства Российской Федерации.

Организация бюджетного процесса в части исполнения бюджета муниципального образования, взаимодействия с участниками бюджетного процесса, ведение бухгалтерского учета, составление и представление в установленном порядке отчета об исполнении бюджета обеспечивается муниципалитетом.

Денежные средства бюджета муниципального образования хранятся в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Бюджетные средства, аккумулированные на банковском счете, являются собственностью муниципального образования. Остатки неиспользованных по окончанию года средств на счете бюджета переходят на следующий год и расходуются в соответствии с решением муниципального Собрания.

Не допускается осуществление операций по доходам и расходам бюджета муниципального образования минуя банковский счет бюджета муниципального образования, кроме случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования уполномоченным органом включает в себя открытие счета бюджета муниципального образования в учреждениях Центрального Банка России или иных кредитных организациях, ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования, осуществление платежей от имени и по поручению получателей средств бюджета муниципального образования.

Порядок организации работы по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования, а также порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств муниципального образования определяется уполномоченным органом.

Для покрытия временных кассовых разрывов финансирования и дефицита бюджета муниципального образования могут быть привлечены ссуды или иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Предоставление кредитов, субсидий, субвенций, дотаций, трансфертов или иной финансовой помощи из бюджета муниципального образования допускается только по решениям муниципального Собрания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Исполнение расходов бюджета муниципального образования осуществляется на основании сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись составляется муниципалитетом (или иным уполномоченным органом муниципалитета) на основе бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального образования и утверждается руководителем муниципалитета (или иным уполномоченным органом муниципалитета) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание муниципального бюджета, и направляется для сведения в муниципальное Собрание.

Бюджетная роспись распорядителей средств бюджета муниципального образования составляется по подведомственным получателям бюджетных средств, на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в муниципалитет (иной уполномоченный орган муниципалитета) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования определяется муниципалитетом.

Если решение муниципального Собрания о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств применяются нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учет доходов и расходов бюджета муниципального образования ведется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом кодов детализации муниципального бюджета.

Получатели средств бюджета муниципального образования принимают денежные обязательства за счет средств бюджета муниципального образования путем заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статья бюджетной классификации.

Принятые сверх доведенных лимитов денежные обязательства получателей бюджетных средств не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования и могут быть признаны судом недействительными по иску распорядителя бюджетных средств или муниципалитета (иного уполномоченного органа муниципалитета).

Размер и условия перечисления авансовых (предварительных) платежей, предусматриваемые в договорах, заключенных получателями средств бюджета муниципального образования с поставщиками продукции (товаров, работ и услуг) определяются решением муниципального Собрания с учетом положений Законов Российской Федерации.
Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, в том числе по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, допускается только в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании судебного акта. Работа с исполнительными листами судебных органов по взысканию средств бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, определяемом муниципалитетом.

Бюджетные организации, учрежденные органами местного самоуправления, учитывают средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в порядке, определяемом муниципалитетом.

Бухгалтерский учет операций со средствами бюджета муниципального образования осуществляется с учетом требований определенных федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города по указанному вопросу.

В случае обнаружения фактов не целевого использования получателем бюджетных средств и нарушения сроков возврата средств в бюджет муниципального образования, к нарушителям применяются меры принуждения в порядке, определенном законодательным актом. Административная ответственность руководителей за нарушение бюджетного законодательства определяется законом.

Формы государственного и муниципального финансового контроля на территории муниципального образования регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования.

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют:

а) муниципальное Собрание и иные органы, образованные им в целях контроля;

б) Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств.

При получении бюджетом муниципального образования финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка исполнения бюджета муниципального образования проводится в обязательном порядке.

Отчетность об исполнении местного бюджета представляется в порядке и в сроки, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства. Объемы указанной отчетности должны обеспечивать единые принципы ее формирования для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета представляются финансовым органом муниципалитета в муниципальное Собрание в форме проекта решения об исполнения бюджета.

Составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год осуществляется на основании отчетов главного распорядителя и получателей средств местного бюджета.

Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется муниципалитетом, который на основании указанных сведений готовит проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год.

Проект решения об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, применяемой при утверждении решения о бюджете муниципального образования.

Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета в муниципальное Собрание представляются:

а) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования;

б) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов из бюджета муниципального образования.

По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении этого решения. В случае непринятия решения об исполнении бюджета муниципальное Собрание принимает решение, устанавливающее последствия этого непринятия.


 

4.Анализ деятельности отдела планирования и анализ доходов бюджета казенного учреждения

 

Финансовое планирование - планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов.

Целью финансового планирования является обеспечение соответствия между объемом финансовых ресурсов и возрастающими потребностями в них. В процессе финансового планирования выявляются источники формирования ресурсов, достигается установление оптимальных пропорций их распределения между централизованными и децентрализованными фондами, происходит определение конкретных направлений использования средств.

Задачи финансового планирования:

- определяются источники и объемы финансовых ресурсов, необходимые для обеспечения деятельности субъекта;

- намечаются виды и размеры специальных денежных фондов, а также способы их формирования и направления использования;

- устанавливается соотношение в распределении централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов с целью обеспечения необходимых темпов и пропорций социального и экономического развития;

- вскрываются резервы использования материальных, трудовых и денежных ресурсов;

- осуществляется постоянный контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, организаций, учреждений.

Принципы финансового планирования следующие:

- гласность и публичность финансового планирования;

- контроль за исполнением финансовых планов;

- строгая законодательная регламентация всех стадий финансового планирования;

- подготовка финансовых планов на научной основе, достоверность и обоснованность финансового планирования;

- максимальное сближение плановых показателей с фактическими.

Следует отметить, что целью деятельности бюджетных организаций не является получение прибыли, а поэтому в планировании отсутствуют такие стоимостные критерии, как прибыль и рентабельность. В этой связи основным документом становится не план по прибыли, а финансовый план.

Финансовый план представляет собой документ, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств. Поскольку уставная деятельность некоммерческих организаций не предполагает получения дохода, то финансовый план является основным документом, регламентирующим поступление и использование денежных средств в некоммерческой организации. При этом финансовый план может принимать любые формы - бюджет, смета, баланс, - в которых раскрываются объем, состав и структура финансовых ресурсов на определенный период времени.

Доходная часть финансового плана - это все возможные источники финансирования данной организации, включая финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые.

Рассмотрим подробно, из чего формируется доходная часть некоммерческой организации:

- вступительные и членские взносы - это однократно или регулярно осуществляемые взносы на покрытие административно-хозяйственных расходов, порядок взимания которых предусмотрен в Уставе некоммерческой организации. За счет этих средств обычно формируются общественные объединения, потребительские кооперативы, союзы и ассоциации;

- добровольные взносы - это добровольно перечисляемые юридическими и физическими лицами средства на уставную деятельность некоммерческих организаций;

- доходы от предпринимательской деятельности - это чистая прибыль, полученная от коммерческой деятельности в соответствии с действующим законодательством и уставом некоммерческой организации.

Для бюджетных организаций, как было отмечено ранее, извлечение прибыли не является основной целью деятельности, но законодательно им разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, что дает им возможность привлекать дополнительные средства на достижение уставных целей. Вследствие этого полученная от такой деятельности прибыль после налогообложения не распределяется между участниками, а расходуется на уставные цели некоммерческой организации, ради которых она создана.

Сформировав доходную часть финансового плана с разделением по программам и проектам и отдельно выделив прочие поступления, перейдем к рассмотрению расходной части, в которой содержатся статьи, включающие планируемые потребности в ресурсах.

Учитывая, что степень детализации статей расходов нормативными документами не регламентируется, формирование расходных статей целесообразно проводить по следующим правилам:

- расходы, отраженные в финансовом плане, должны быть наиболее приближены к уставным целям и задачам некоммерческой организации;

- назначение и порядок формирования статей должен быть понятен потребителям данной информации.

При составлении финансового плана должен соблюдаться балансовый принцип финансового планирования, предполагающий равенство доходов и расходов.

Рассмотрим структуру доходов МКУ КЦСОН за 2012-2013 года и проведем их структурный анализ (Таблица 1). Используя данные таблицы 1, рассмотрим процентное соотношение статей доходов бюджета.

 

Таблица 1-структура доходов МКУ КЦСОН за 2012-2013 г.г.

Виды доходов 2012 г., руб. Уд. вес 2012г., % 2013 г., руб. Уд. вес 2013г., % Средний удельный вес, %
Доходы от оказания платных услуг (работ) 1008383, 00 48, 6 1295150, 98 91, 3 69, 9
Доходы от операций с активами - - 4046, 75 0, 29 0, 1
Прочие доходы 1065523, 61 51, 3 119000, 00 8, 4 29, 9
Всего доходов 2073906, 61 99, 9 1418197, 73 99, 9 99, 9

 

По данным таблицы видно, что не все рассматриваемые доходы возросли. Самые большие доходы поступают в бюджет за счет доходов от оказания платных услуг (работ), они в среднем составляют 69, 9 % всех поступлений, что значительно больше доли других статей доходов.

Для проведения статистического анализа динамики доходов бюджета, необходимо рассчитать темп роста, темп прироста и удельный вес роста (Таблица 2).

 

Таблица 2- анализ динамики и влияния изменения величины доходов МКУ КЦСОН за 2012-2013 г.г.

Виды доходов 2012 г., руб. 2013 г., руб. Темп роста 2012-2013 г.г., руб. Темп прироста 2012-2013 г.г, % Удельный вес роста, %
Доходы от оказания платных услуг (работ) 1008383, 00 1295150, 98 286867, 9 28, 4 -43, 7
Доходы от операций с активами - 4046, 75 4046, 75 - -0, 6
Прочие доходы 1065523, 61 119000, 00 -946523, 6 -11, 2 144, 4
Всего доходов 2073906, 61 1418197, 73 -655708, 9 -68, 4 100, 1

По данным таблицы 2 видно, что в рассматриваемый период не все доходы в 2013 году увеличились по сравнению с 2012.

На основании данных расчетов можно сделать вывод, что на уменьшение суммы поступлений в бюджет за два года на -655708, 9 руб. большее влияние оказали прочие доходы (их удельный вес в уменьшении суммы доходов 144, 4%).

Рассмотрим расходы бюджета за этот же период, проведем их структурный анализ (Таблица 3).

 

Таблица 3- структура расходов МКУ КЦСОН за 2012-2013 г.г.

Виды расходов 2012 г., руб. Уд.вес 2012г., % 2013 г., руб. Уд.вес 2013г., % Средний удельный вес, %
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, в т.ч.: заработная плата; прочие выплаты; начисления по выплате по оплате труда 14179126, 00     10897635, 84   10600, 00   3269726, 73 69, 6     53, 5   0, 05   16, 05 21037876, 00     16170026, 50   10100, 00   4857749, 50 78, 9     60, 7   0, 03   18, 2 74, 25     57, 1   0, 04   17, 125
Приобретение работ, услуг, в т.ч.: услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; работы, услуги по содержанию имущества; прочие работы, услуги 3269726, 73     63403, 80 531540, 40   355271, 67   1791433, 82   528077, 04 16, 0     0, 3 2, 6   1, 7   8, 8   2, 6 3089256, 15     63332, 09 683424, 90   381229, 15   1383111, 63   578158, 38 11, 6     0, 2 2, 6   1, 4   5, 2   2, 2 13, 8     0, 25 2, 6   1, 55   7, 0   2, 4
Расходы по операциям с активами, в т.ч.: амортизация основных средств и нематериальных активов; расходование материальных запасов 2798961, 78     497192, 78     2301769, 00 13, 7     2, 4     11, 3 2165723, 90     521203, 98     1644519, 92 8, 1     2, 0     6, 1 10, 9     2, 2     8, 7
Прочие расходы 127109, 24 0, 6 358399, 37 1, 3 0, 95
Всего расходов 20374923, 75 99, 9 26651255, 42 99, 9 99, 9

 

По данным таблицы 3 видно, что многие расходы за рассматриваемый период снизились. Также видно, что самые большие расходы осуществляются на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, что составляет 74, 25% всех расходов. За два года доля данных расходов в бюджете выросла с 69, 6% до 78, 9%.

Оценим динамику и влияние изменения каждого расхода на их общее изменение (Таблица 4).

 

Таблица 4 - анализ динамики и влияния изменения величины расходов МКУ КЦСОН за 2012-2013 г.г.

Виды расходов 2012 г., руб. 2013 г., руб. Темп роста 2012-2013 г.г., руб. Темп прироста 2012-2013 г.г., % Удельный вес роста, %
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, в т.ч.: заработная плата; прочие выплаты; начисления по выплате по оплате труда 14179126, 00     10897635, 84   10600, 00   3269726, 73 21037876, 00     16170026, 50   10100, 00   4857749, 50     6858750, 00     5272391, 3   -500   1588022, 8 48, 4     48, 3   -4, 7   48, 5 109, 2     84, 0   -0, 008   25, 3    
Приобретение работ, услуг, в т.ч.: услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; работы, услуги по содержанию имущества; прочие работы, услуги 3269726, 73     63403, 80 531540, 40   355271, 67   1791433, 82     528077, 04 3089256, 15     63332, 09 683424, 90   381229, 15   1383111, 63     578158, 38 -180470, 6     -71, 71 151884, 5   25957, 48   -408322, 2     50081, 34   -5, 5     -0, 1 28, 6   7, 3   -22, 8     9, 5 -2, 9     -0, 001 2, 4   0, 4   -6, 5     0, 8
Расходы по операциям с активами, в т.ч.: амортизация основных средств и нематериальных активов; расходование материальных запасов 2798961, 78     497192, 78     2301769, 00 2165723, 90     521203, 98     1644519, 92     -633237, 8     24011, 2     -657249, 1   -22, 6     4, 8     -28, 5   -10, 1     0, 4     -10, 5
Прочие расходы 127109, 24 358399, 37 231290, 13 181, 9 3, 7
Всего расходов 20374923, 75 26651255, 42 6276332, 3 30, 8 99, 9

 

По данным расчетам таблицы 4 видно, что с 2012 по 2013 года больше изменились расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда: они выросли на 6858750, 00 руб. Но в процентном же соотношении наибольшее изменение имели прочие расходы: они увеличились на 181, 9 %.

Стоит отметить, что не все расходы возросли. Так расходы на приобретение работ уменьшились с 2012 года на 2013 год на 1804870, 6 руб. (5, 5%), расходы по операциям с активами - на 633237, 8 руб. (22, 6%).

На увеличение общей суммы расходов на 6276332, 3 руб. наибольшее влияние оказали расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (48, 4%). Самое незначительное влияние на увеличение расходов оказали прочие расходы (3, 7%).

Проанализируем плановые расходы МКУ КЦСОН за 2012-2013 гг., финансируемые за счет бюджетных средств (приложение 1, приложение 2).

По данным приложений 1 и 2 видно, что расходы, по бюджетным источникам финансируемые из местного бюджета в период с 2012 по 2013 года возросли, за счет роста расходов почти по всем статьям сметы и составили от 20398790, 60 руб. в 2012 г. до 26887788, 35 руб. в 2013 г.

Уточненная бюджетная роспись на 2012 год составляет 20398, 79 тыс. руб., процент исполнения - 100%. На 2013 год - 26887, 8 тыс. руб. Исполнение составило 26732, 94 тыс. руб., что соответствует 99, 4 %.

 

5.Бухгалтерская служба финансового органа

 

Бухгалтерия является прогрессивной формой организации бухгалтерского учета, исполнения смет доходов и расходов казенных учреждений на основе централизации учетных работ, применения современной вычислительной техники, внедрения передовых форм и методов учета и усиления его контрольных функций.

Бухгалтерия МКУ КЦСОН способствует наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных средств, выделяемых на укрепление материально-технической базы учреждения, оснащения ее современными техническими средствами, а также созданию необходимых условий для организации производственного процесса.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением МКУ КЦСОН.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов и осуществляет систематический контроль за ходом их исполнения в учреждении.

В своей деятельности бухгалтерия руководствуется в соответствии с Федеральным законом от 22.1.2011г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказ Минфина России от 01.12.2010г №157н «Об утверждении плана Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», Приказ Минфина России от 06.12.2010г. №162н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению», приказ Минфина РФ от15.12.2010г., №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», приказ МинФина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и другими нормативно-правовыми актами, которые устанавливают единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от подчиненности и форм собственности (кроме банков) и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета (казенные учреждения).

В Финансовом Управлении Администрации Миасского городского округа открыт лицевой счет для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерия банковские документы (распорядительные заявки), подписывает руководителем УСЗН, главным бухгалтером или их заместителями. Сводная годовая и периодическая отчетность, предусмотренная Положением о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на Государственном бюджете СССР, составляется бухгалтерией и подписывается директором учреждения, при котором она создана, и главным бухгалтером.

Директор учреждения имеет права для распределения кредитов:

1) заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ;

2) получать в установленном порядке разрешать выдачу авансов своим сотрудникам и другие нужды;

3) разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;

4) расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные запасы на нужды учреждения;

5) утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность основных фондов (средств) и других материальных запасов в соответствии с действующими положениями;

6) разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет директор учреждения.

Директор обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными отделениями и службами, работниками учреждения, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по вопросам оформления и предоставления для учета документов и сведений.

Учреждение, осуществляя постановку бухгалтерского учета:

-самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида учреждения и конкретных условий хозяйствования;

- определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации;

- разрабатывает систему внутреннего учета, отчетности и контроля;

- формирует в установленном порядке свою учетную политику по другим вопросам.

Задачи:

1) Организация учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

2) Осуществление контроля сохранности собственности, правильного расходования денежных средств и материальных ценностей, соблюдения режима экономии и хозяйственного расчета.

3) Формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - директору, учредителям, а также внешним - другим пользователям бухгалтерской отчетности.

4) Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразности, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

5) Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

6) Главными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности учреждения, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования налоговыми и финансовыми органами, банками и другими заинтересованными организациями.

Бухгалтерия укомплектовывается согласно утвержденному в установленном порядке штатному расписанию.

Бухгалтерию возглавляет Главный бухгалтер (в периоды его отсутствия – ведущий бухгалтер).

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом директора учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

Другие работники Бухгалтерии назначаются на должности приказом директора по представлению Главного бухгалтера.

При назначении на должность Главный бухгалтер принимает, а при освобождении от должности сдает по акту дела и имущество в порядке, установленном в учреждении.

Главный бухгалтер осуществляет единоначалие в системе управления Бухгалтерии, его решения принятые в пределах компетенции, определяемой должностной инструкцией, обязательны для всех сотрудников учреждения.

В состав бухгалтерии входят сектора:

- учета затрат на учреждение, основных средств, денежных средств, материалов МБП;

- учета финансовых, налоговых расчетов, расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям, расчетов с внебюджетными фондами, подотчетными лицами и по прочим расчетам;

-денежного обращения и кассовых операций.

Бухгалтерия должна обеспечивать:

1) правильную организацию исполнения смет доходов и расходов учреждения;

2) проверку бухгалтерских документов в отношении своевременности и правильности их оформления и законности совершаемых операций;

3) надлежащий контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с открытыми лимитами и утвержденными ассигнованиями и их целевым назначением с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

4) учет доходов и расходов по сметам целевых средств и учет операций по другим внебюджетным средствам;

5) начисление и выплату в установленный срок заработной платы работникам;

6) своевременное проведение необходимых расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями;

7) участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете;

8) проведение инструктажа материально ответственных лиц, работающих в учреждении, по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

9) применение средств автоматизации для учета денежных средств, материальных ценностей, средств в расчетах и других операций;

10)составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

11)хранение бухгалтерских документов, регистров учета, смет расходов и расчетов к ним, а также других документов;

12)проведение проверок учета имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц, а также выборочных инвентаризаций в учреждении;

Осуществление контроля и анализа:

- правильного и своевременного оформления приема и расходования материалов, топлива, товаров и других ценностей, своевременного предъявления претензий к поставщикам;

- своевременного взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;

- правильного расходования фонда оплаты труда, начисления и выдачи всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдения установленных штатом должностных окладов, смет расходов, а также соблюдения платежной и финансовой дисциплины;

- обоснованности и законности списания с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

- правильного и своевременного проведения и оформления в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей;

- участие в определении финансовых условий при заключении хозяйственных договоров.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Пройдя производственную практику в Муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа Челябинской области», целью которой является изучение содержания профессиональной деятельности специалистов, работающих в бюджетных учреждениях, были поставлены задачи, которые решены следующим образом.

Во-первых, мной была изучена общая характеристика деятельности бюджетного органа.

Во-вторых, раскрыты методические вопросы деятельности бюджетного органа. В частности, охарактеризованы основы организации бюджетного процесса, вопросы формирования бюджета муниципального образования.

В-третьих, исследован механизм контроля за целевым использованием бюджетных средств муниципального образования.

В-четвертых, был проведен анализ деятельности отдела планирования и анализ доходов бюджета муниципального образования.

И в-пятых, мной была изучена деятельность бухгалтерской службы финансового органа.

Муниципальное казенное учреж

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
C6H5)3C-C(C6H5)3 ® 2(C6H5)3C. при 00С в смеси толуола и анилина: [A, моль/л 0,1000 0,0867 0,0733 0,6000 0,0465 0,0334 t | Москва 2015
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.073 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал