Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы проведения практики
Производственная практика может проводиться в различных формах. Она может быть: Ø выездной; Ø стационарной (дистанционной). Выездная практика подразумевает под собой прохождение студентом практики в конкретной организации на основании заключенного с организацией договора (Приложение 1). Организацией должны быть созданы условия для прохождения студентом производственной практики, выполнения поставленных перед ним целей и задач практики, а также задания в полном объеме. Эти условия подразумевают предоставление студенту доступа к необходимым информационным технологиям и материально-техническим средствам. К информационным технологиям могут относиться, например, система «Электронное Правительство», система электронного документооборота организации, базы статистических данных, нормативно-правовых актов соответствующего органа и иные технологии, используемые в конкретных органах, организациях и учреждениях. К необходимым материально-техническим средствам практики могут относиться компьютер, принтер, сканер, копировальное устройство, телефон, факс и т.д. Также организация предоставляет студенту руководителя практики. Руководитель практики от организации знакомит студента с работой организации и ее структурных подразделений, формирует студенту задания, позволяющие ему выполнить программу практики и освоить элементы профессиональной деятельности служащих организации (см. цели практики), а также сформировать у него профессиональные компетенции (см. п.2. Перечень планируемых результатов обучения по модулю). Кроме этого, руководитель практики от организации: обеспечивает проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности; контролирует соблюдение практикантом производственной дисциплины и правил внутреннего распорядка; осуществляет постоянный контроль за работой практиканта, консультирует его по производственным вопросам; контролирует подготовку отчета о практике студента-практиканта и составляет на него отзыв производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе. Стационарная (дистанционная) практика подразумевает выполнение студентом программы практики работая с сайтом конкретной организации. Студент самостоятельно выбирает форму проведения учебной практики. 5.3. Организационное и методическое руководство учебной практикой осуществляется преподавателями кафедры экономики и государственного управления. Руководитель практики от института: - разрабатывает программу производственной практики; - распределяет студентов по базам для прохождения учебной практики; - проводит установочную конференцию по особенностям прохождения практики и подготовки по нему отчета. Конференция проводится за две недели до начала практики. Студенты на конференции сообщают руководителю о выбранной форме и базе прохождения учебной практики; - обеспечивает методические консультации по подготовке отчета по практике; - проводит итоговую конференцию по производственной практике. Конференция проводится через 14 дней после окончания производственной практики. На конференции студенты защищают подготовленные отчеты по практике. Руководитель практики от института оценивает отчеты и пишет рецензию о работе студентов на практике; - осуществляет взаимодействие с руководителями практики от организаций, учреждений, предприятий. Содержание производственной практики Содержание производственной практики соотносится с требованием освоения студентами элементов профессиональной служебной деятельности служащих (исполнительно-распорядительной, организационно-регулирующей и организационно-управленческой) и формируемыми профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управления (уровень бакалавриата) (см. табл.1). Таблица 1. Матрица соотнесения разделов практики и формируемых компетенций
В период прохождения производственной практики студент должен ознакомиться с организацией. Для этого он изучает ее по следующей схеме: 1. Общая характеристика организации: 1.1. Форма собственности организации: государственная, муниципальная, частная или иная; 1.2. Учредительные и организационно-распорядительные документы организации; 1.3. Цели и направление деятельности организации; 1.4. Правовые основы функционирования организации; 1.5. Положения, инструкции и другие нормативные документы организации. 2. Система управления организацией и ее основные элементы: 2.1. Система управления организацией, основные элементы системы; 2.2. Цели и задачи управления; 2.3. Общие принципы и методы управления; 2.4. Основные функции подсистем системы управления; 2.5. Технология управления; 2.6. Оптимизация и совершенствование системы управления. 3. Организация работы: 3.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки; 3.2. Состав структурных подразделений организации, состав выполняемых ими функций (работ); 3.3. Порядок распределения обязанностей между сотрудниками 3.4. Документооборот организации и его движение по организационной структуре; 3.5. Ежегодная отчетность организации. 4. Планирование и контроль работы организации: 4.1. Виды, элементы и функции планирования; 4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления (регламент) планирования; 4.3. Организация ведения учета. Виды учета; 4.4. Наличие современных технических средств системы управления. 5. Управление персоналом: 5.1. Система оплаты труда в организации; 5.2. Система стимулирования персонала; 5.3. Система подготовки персонала для организации; 5.4. Система обучения персонала в организации (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и др.); 5.5. Методы оценки персонала (аттестация, контроллинг и др.); 5.6. Значимость командной работы в организации. 5.7. Деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации. 5.8. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом. 6. Управление маркетингом: 6.1. Организация службы маркетинга на государственных и муниципальных предприятиях; 6.2. Маркетинговые исследования; 6.3. Маркетинговая политика государственных и муниципальных предприятий; 6.4. Территориальный маркетинг. 7. Управление финансами: 6.1. Имущественное положение организации (активы и источники их формирования); 6.2. Система финансового контроля и управления деятельностью. 8. Операционное управление: 7.1. Управление качеством. 7.1. Управление производством (при осуществлении предпринимательской деятельности в соответствии с уставными целями и задачами). 9. Стратегическое управление: 8.1. Миссия и цели организации; 8.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации; 8.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации (SWOT – анализ); 8.4.Разработка бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов). 10. Корпоративная социальная ответственность 9.1. Взаимодействие с персоналом; 9.1. Отношения с местными сообществами; 9.3. Отношения со стейкхолдерами; 9.4. Нефинансовая отчетность организации.
|