Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов. - нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования:
- Нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования: - нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах; - установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей; - отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей; - наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя; - неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени; - нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания; - перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите; - подключения к системе электроснабжения бытовых электроприборов, мощность которых выше установленной электросхемой вагона; - слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву. К возникновению пожаров могут привести также и неисправности в подвагонном электрооборудовании: - короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее; - пониженный уровень электролита в аккумуляторах; - пониженная емкость аккумуляторной батареи; - пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи; - повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора; - неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи; - неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щеток и коллектора); - прослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок; - несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике; - плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции; - плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами; - плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов; - отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка. - Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров: - нарушения правил пользования отопительными установками - растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; - хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов; - оставления без присмотра действующих кухонных плит вагонов-ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления; - применения открытого огня для разморозки труб; - удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок; - использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона; - курения в неустановленных местах; - провоза легковоспламеняющихся жидкостей. - Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.
|