Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В пути следования. - Ответственным за обеспечение пожарной безопасности запрещается:
- Ответственным за обеспечение пожарной безопасности запрещается: 1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра; 2) заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной электросхемой вагона; 3) заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи; 4) включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона; 5) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона; 6) вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор напряжения генератора на ходу поезда; 7) допускать эксплуатацию вагона с утечкой тока на корпус вагона; 8) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями приборов (вольтметра, амперметра); 9) включать электрокалориферы при не работающей вентиляции; 10) оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки; 11) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом; 12) сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах. 3.2.2 При выполнении работ по содержанию и эксплуатации приборов отопления, кухонных плит и печей запрещается: 1) эксплуатировать кухонную плиту на жидком топливе в вагоне-ресторане при появлении: - течи в топливопроводе; - образовании трещин в топливном баке; - неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расходном или основном топливных баках; - появлении трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; - неисправностей в регуляторах и заслонках дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, в горелках; 2) эксплуатация газовых плит в кухнях вагонах-ресторанах не оборудованных газоанализаторами; 3) применять для растопки котлов, кипятильников, плит, печей легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон; 4) хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы; 5) топить котел и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгарок или с наращенными трубами; при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки; 6) выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота; 7) оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы. 8) оставлять без надзора действующие отопительные приборы, плиты и печи. 9) Эксплуатировать вагоны-рестораны с газовыми приборами для приготовления пищи с нарушениями требований Регламента 0105-2009 ПКБ ЦЛ". 3.2.3 Запрещается: 1) применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона; 2) отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы; 3) применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и т.п.); 4) курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается в вагонах габарита РИЦ в рабочем тамбуре, в вагонах остальных типов только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами, не менее двух; 5) закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок " секретку"; 6) загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры); 7) промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями кузова и агрегаты вагона-электростанции; 8) ремонтировать электрооборудование при движении вагона, при работающих дизель-генераторах и необесточенных цепях; 9) допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. - При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда. - При необходимости ремонта электрооборудования пультов управления проводники вагонов, работники, перечисленные в п. 1.6 настоящей Инструкции, должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования. - При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние их цепей. Заменяет плавкую вставку предохранителя типовой и контролирует работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/ч. В случае обнаружения трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабатывания предохранителей, потребители электроэнергии переключаются на электроснабжение от исправного вагона. При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели соответственно " Подача в магистраль" и " Прием из магистрали". После этого не менее 15 мин осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов. Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда, поездного электромеханика, проводников вагонов и работников, перечисленных в п. 1.6, аварийного и исправного вагонов. - Начальник поезда транслирует по отправлению поезда из пункта формирования и оборота, а в дальнейшем систематически по расписанию, радиопередачу " Информация для пассажиров", включающую " Правила соблюдения мер пожарной безопасности в поезде". Один раз в сутки контролирует выполнение пожарной безопасности бригадой, обслуживающей поезд, и пассажирами с отметкой в бланках ЛУ-72 или ИНУ-4. При нарушении требований пожарной безопасности начальник поезда принимает меры, предусмотренные настоящей Инструкцией, по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов. - Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами. Не допускать использование ими открытого огня, включения электроприборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в неотведенных для этих целей местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона, в том числе пожарной сигнализации. - При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей, безопасности движения, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, по имеющейся в вагоне связи вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.
|