Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г.1 Установка пожарной сигнализации






Г.1.1 Общие сведения

Установка пожарной сигнализации (УПС) пассажирского вагона (далее по тексту - установка) предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков загорания в помещениях или служебных отсеках вагона, оповещения служебного персонала с указанием адреса, где произошло тревожное событие.

Установка может выполнять следующие дополнительные функции:

а) охрану вагона, в том числе и купе;

б) вызов обслуживающего персонала;

в) включение установи пожаротушения (УПТ) при ее наличии в вагоне.

Установка включает в себя следующие устройства:

1) приемно-контрольный прибор (ППК), выполняющий опрос и управление всеми подключенными к нему устройствами, выдачу сообщения об их состоянии;

2) комплект пожарных извещателей (ИП), предназначенных для обнаружения возгорания. Количество и состав ИП определяются модификацией и исполнением установки, соответствующими определенному типу вагона.

По пожеланию заказчика к установке дополнительно могут подключаться следующие устройства:

- охранные извещатели (ИО), предназначенные для обнаружения несанкционированного проникновения в вагон и купе;

- кнопки вызова (например: вызов проводника из купе);

- приборы управления (ПУ), предназначенные для управления УПТ.

Связь ППК с установленными в вагонах ИП, ИО и кнопками вызова осуществляется по проводам шлейфа сигнализации (ШС) (на каждый вагон (купе) - свой ШС), а связь ППК с ПУ или другими возможными устройствами, отвечающими определенным требованиям, - по специальной линии связи.

Установка обеспечивает:

1) подачу звукового и светового сигналов, указывающих на адрес защищаемого вагона (купе), а также дублирование их речевыми сообщениями, при возникновении следующих событий:

- неисправность ШС - короткое замыкание (КЗ), обрыв проводов или снятие ИП, неправильное подключение полярности ИП;

- срабатывание ИП;

- срабатывание ИО при взятом под охрану объекта;

- нажатие кнопки вызова на объекте;

- неисправность линий связи или ПУ;

- неисправность ППК (отказ исполнительных схем);

2) регистрацию и хранение происшедших событий в памяти с указанием адреса и времени их возникновения;

3) самоконтроль работоспособности исполнительных схем.

Установка позволяет:

- просмотреть запомненные события на дисплее ППК;

- дистанционно управлять внешними устройствами (отключение или подключение защищаемых вагонов и взятие их под охрану, ручной запуск УПТ при его наличии и т.д.);

- отключить звуковой сигнал;

- оперативно проконтролировать световую и звуковую сигнализацию.

Г.1.2 Описание конструкции и режимов работы установки

Г.1.2.1 Приемно-контрольный прибор

Приемно-контрольный прибор (ППК) конструктивно состоит из приборного блока и монтажного модуля, конструктивно объединенных корпусом.

Через монтажный модуль осуществляется подключение проводов внешнего монтажа, электрически связывающих воедино всю установку. Приборный блок подключается к монтажному модулю двумя жгутами.

На лицевой панели ППК размещаются дисплей, три кнопки управления (отключения звука, ГОТОВ, ПАМЯТЬ) и закрываемая лючком ниша с размешенными элементами управления: кнопка ВЫБОР, кнопки управления " 1"..." 1б" и движковые переключатели " ШС" " 1"..." 16". Лючок закрывается запорным устройством, открытие лючка осуществляется ключом доступа из комплекта ППК.

На дисплее все индикаторы разделены на следующие группы: мнемоническая схема вагона, табло, общие индикаторы состояния ППК. На мнемонической схеме вагона свечение индикатора определяет адрес, где произошло событие, высвечиваемое общим индикатором. На табло индицируется вспомогательная информация.

Г.1.2.2 Пожарные извещатели

В установке могут использоваться два типа извещателей: комбинированный (дымо-тепловой) и тепловой.

1) Конструкцию комбинированного извещателя условно можно разделить на две части: детекторного устройства и розетки. Соединение этих двух частей осуществляется установкой детекторного устройства в розетку и поворотом его по движению часовой стрелке до щелчка фиксатора.

В дежурном режиме индикатор извещателя не светится. При переходе в тревожный режим (срабатывании) индикатор извещателя начинает светиться.

2) Конструкцию теплового извещателя условно можно разделить на корпус и защитную крышку. Снятие крышки осуществляется поворотом ее против движения часовой стрелки с преодолением действия внутреннего фиксатора.

Дежурный режим теплового извещателя характеризуется кратковременным и периодическим свечением индикатора. Тревожный режим (срабатывание) извещателя характеризуется постоянным свечением индикатора.

Г.1.2.3 Охранные извещатели

В установке допускается применять любой охранный извещатель, работающий на размыкание " сухих" контактов при переходе в тревожный режим (контактный, инфракрасный объемный и т.д.).

Описание конструкции и принципа действия приводится в сопровождающей документации на охранный извещатель.

Г.1.3 Описание режимов работы установки

Установка может находиться в одном из следующих режимов работы:

1) " Дежурный" режим;

2) режим " Управление";

3) режим " Индикация события".

" Дежурный" режим

В дежурном режиме установка находится при отсутствии сработавших извещателей, исправности устройств из комплекта установки и связи между ними.

В дежурный режим установка переходит:

- по включению питания;

- по нажатию кнопки ГОТОВ при разрешенном доступе к ней;

- при исчезновении причины, вызвавшей неисправность.

Режим " Управление"

В режиме " Управление" пользователю предоставляется право вмешаться в работу установки путем ввода команды. Каждая модификация установки имеет определенный перечень команд.

Ввод команды осуществляется элементами, часть которых размещается в закрываемой лючком нише на лицевой панели ППК. Открытие лючка осуществляется ключом доступа из комплекта ППК.

В режиме индикации события ППК установки помимо световой сигнализации включает звуковой сигнал и подсвечивает кнопку отключения звука. После нажатия кнопки отключения звука ППК включает речевое сообщение, дублирующее световую сигнализацию о происходящем событии. При отключении звукового сигнала по истечению определенного времени подсветка кнопки отключения звука переходит в режим прерывистого свечения, и нажатие этой кнопки приведет к включению речевого сообщения.

Вывод события на дисплей ППК осуществляется по приоритету. Наивысший приоритет имеет событие " Пожар", Далее следуют (в сторону уменьшения приоритета) события " Охрана", " Вызов", " Неисправность", " Внимание". Приоритет события, который сопровождается подачей звукового сигнала, выше, чем у события, у которого нет подачи звукового сигнала или подача сигнала перед этим была отключена нажатием кнопки отключения звука (например, установка будет индицировать событие " Неисправность ШС", если перед этим она индицировала событие " Пожар" с отключенным звуковым сигналом).

Установка осуществляет регистрацию и хранение в формате < событие> < адрес> < время> следующих событий: " Пожар", " Охрана", " Неисправность ШС (ВУ)", " Вызов", а также взятие под охрану или снятие с охраны вагонов, отключение ШС или ПУ, ручного пуска УПТ, включение питания ППК.

Г.1.4 Использование установки по назначению

В процессе эксплуатации установка:

- должна находиться во включенном состоянии, и она может находиться в одном из следующих режимов работы: " Дежурный режим", режим " Индикация события", режим " Управление";

- периодически проверяется на исправность работы и не допускается фактов ее отключения.

При обнаружении неисправности:

1) переведите установку в дежурный режим;

2) отключить неисправный ШС;

3) информировать проводника вагона, что установка работает и контролирует помещения вагона, за исключением помещения с отключенным шлейфом;

4) сделать запись в журнале об обнаруженных неисправностях, принятых мерах и доложить по окончанию рейса соответствующей службе для вызова на вагон специалиста.

Г.1.5 Техническое обслуживание установки

Техническое обслуживание и проверка технического состояния установки в процессе эксплуатации проводится специализированными подразделениями вагонных депо персоналом, изучившим руководство по эксплуатации установки.

Годовое техническое обслуживание и проверка технического состояния установки включает в себя следующие виды работ:

- просмотр и регистрация в журнале технического состояния на установку запомненных событий;

- проверку надежности крепления проводов под винтовыми соединениями и фиксации жгутовых соединений на ППК;

- удаления пыли из дымовых и тепловых камер пожарных извещателей и с поверхности линзы охранных извещателей;

- проверку работоспособности установки.

Проверка надежности крепления проводов под винтовыми соединениями проводятся при снятых из розеток извещателей, снятых линз с охранных извещателей.

Удаление пыли из камер пожарных извещателей проводится продувкой воздухом в течение одной минуты со всех сторон камеры, используя для этих целей пылесос или иной компрессор с давлением 0, 5...2 кг/см2.

Протирку линз охранных извещателей проводить сухой мягкой ветошью. После проведения технического обслуживания провести проверку работоспособности установки.

В случае затруднений, возникших в текущем профилактическом обслуживании, возможно получение консультации со специалистами предприятия-изготовителя установки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2023 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал