Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования по обеспечению пожарной безопасности






2.1 При подготовке вагонов в рейс.

2.1.1 Начальники и главные инженеры пассажирских служб железных дорог, начальники пассажирских отделов отделений железных дорог, начальники ва­гонных депо, их заместители (главные инженеры), начальники (главные инженеры) Дирекций по об­служиванию пассажиров обязаны не допускать от­правку в рейс пассажирских вагонов с неисправно­стями, могущими привести к пожару.

2.1.2 Запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию, не имеющие полного комплекта первичных средств по­жаротушения, с неисправной установкой пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с неис­правными аварийными выходами при их наличии в вагонах.

2.1.3 Все электроустановки вагона должны быть осна­щены аппаратами защиты оттоков короткого за­мыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам. Плавкие вставки предохра­нителей должны быть калиброваны и иметь клейма с указанием номинального тока вставки, отвечающего номинальным значениям защи­щаемой цепи. Клеймо на плавкой вставке ста­вится заводом-изготовителем или дорожной электротехнической лабораторией. Аппараты за­щиты должны быть в работоспособном состоя­нии.

2.1.4 Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и другие пожароопас­ные узлы должны проверяться и очищаться от пыли. горючих материалов и мусора. Периодичность очистки устанавливается в каждом вагонном депо (участке) в зависимости от условий эксплуатации вагонов. Электродвигатели, светиль­ники, провода, пульты управления электрооборудо­ванием должны очищаться от пыли не реже двух раз в месяц.

2.1.5 При приемке состава поезда постоянно действую­щей комиссией до отправления с технической стан­ции, после выполнения обслуживающим персона­лом вагонного депо (участка) работ в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию обору­дования вагонов ответственными и контролирующи­ми лицами по пожарной безопасности, производит­ся проверка качества подготовки вагонов в рейс. При этом проверяют следующее оборудование вагонов:

1) аппараты пультов управления электрооборудова­нием;

2) потребители электроэнергии;

3) выключатели и светильники;

4) ограждения (кожухи) электрических печей ото­пления и их заземляющие устройства;

5) уплотнения в подвагонных ящиках с электроаппа­ратурой и аккумуляторными батареями, состояние вентиляционного канала;

6) аппаратуру в подвагонных ящиках и аккумулятор­ные батареи;

7) внутрипоездную связь (проводник - начальник поезда - машинист локомотива), радиосвязь поезд­ного пункта радиовещания и состояние установки пожарной сигнализации (УПС).

2.1.6 В пультах управления электрооборудованием ваго­нов в доступных местах (кроме опломбированных) осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппа­ратов при этом проверяют:

1) соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи, оговоренно­му в технической документации или в электрической схеме вагона;

2) работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;

3) состояние пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторов и другого обо­рудования, где пломбирование предусмотрено кон­струкцией аппарата или оговорено в эксплуатаци­онной документации. Аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены на исправные или провере­ны на соответствующих стендах и затем опломбиро­ваны.

2.1.7 При обнаружении в пультах управления электро­оборудованием вагонов слабозатянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надры­вов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также при обнаружении методом вы­борочного контроля несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей производят по­вторное техническое обслуживание всего внутрен­него оборудования вагонов в соответствии с Инст­рукцией по техническому обслуживания оборудо­вания вагонов.

2.1.8 Сопротивление изоляции электрических цепей ваго­на проверяется по сигнальным лампам системы кон­троля замыкания проводов на корпус вагона (С.З.К), находящихся на пульте управления электрооборудо­ванием вагонов.

При исправной изоляции должен наблюдаться оди­наковый накал (свечение) нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение ламп или светодиодов свидетельствует о неисправ­ной изоляции электрических цепей вагона. Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей от­правлять в рейс запрещается.

2.1.9 Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправ­ность переключателей и тумблеров, а также контро­лируется по амперметру потребляемый ток.

2.1.10 Проверяются межвагонные электрические соедине­ния. Запрещается оставлять межвагонные электри­ческие соединения (штепсели, головки) неубранны­ми в холостые розетки и защитные коробки. В отопи­тельный период времени высоковольтная магист­раль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требова­ниями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

2.1.11 Осматриваются электрические печи отопления. Ко­жухи электропечей должны быть надежно закрепле­ны и заземлены.

2.1.12 Осматриваются отопительные установки, кипятиль­ники, кухонные плиты.

В доступных местах осматриваются противопожар­ные разделки. Проверяется состояние топок, запор­ных механизмов дверок, по возможности колосни­ковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и нали­чие пламеотражателей.

2.1.13 В помещениях вагона, котельном отделении в рай­оне плитки для приготовления пищи, ниши для уста­новки кипятильника, около кухонной плиты вагона-ресторана, в шкафах с электрооборудованием про­веряется отсутствие посторонних предметов.

2.1.14 В вагоне-дизель-электростанции проверяется поря­док хранения горюче-смазочных материалов, обти­рочного материала и состояние противопожарного инвентаря.

2.1.15 Проездную бригаду выборочно проверяют на предмет знания настоящей Инструкции, Инструкции по сигна­лизации №ЦРБ-176 в части подачи звуковых сигналов, устройств и правил пользования установкой пожароту­шения с использованием запаса воды и системы водо­снабжения и аварийными выходами, а также устройств и правил пользования средствами пожаротушения, приведенных в приложении 2 настоящей Инструкции.

2.2 В пути следования.

2.2.1 Начальникам поездов, поездным электромехани­кам, проводникам вагонов, начальникам почтовых вагонов, начальникам составов почтовых вагонов, заместителям начальников почтовых вагонов, про­водникам-электромонтерам почтовых вагонов, ди­ректору вагона-ресторана, заведующему купе-буфе­том, а также лицам, допущенным к обслуживанию вагона-видеосалона служебно-технического вагона и всех вагонов специального назначения, оборудо­ванных на базе пассажирских вагонов запрещается:

1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудова­ния, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

2) заменять электрические лампы лампами, мощ­ность которых выше установленной Инструкцией за­вода-изготовителя;

3) заменять сработавшие предохранители, не соот­ветствующие установленному номиналу для данной цепи;

4) включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотрен­ные электрической схемой вагона;

5) хранить посторонние предметы в нишах с элек­троаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов преду­смотренных конструкцией вагона;

6) вскрывать кожух, ремонтировать или регулиро­вать электромеханический регулятор на ходу поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока, электромеханик имеет право на остановках ва­гона снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предо­хранитель типовым, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписью начальника и элек­тромеханика поезда;

7) эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона;

8) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электро­обогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включать более чем на 15-20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30-40 мин. (в зависимости от температуры в купе вагона);

9) включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28°С по по­казанию дистанционного термометра;

10) оставлять межвагонные электрические соедине­ния (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

11) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом;

12) сушить одежду и другие вещи в котельных поме­щениях, на электрических печах, кухонных плитах кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;

13) оставлять баз надзора вагоны.

2.2.2 По содержанию и эксплуатации приборов отопления запрещается:

1) эксплуатировать кухонную плиту на топливе в ва­гоне-ресторане при наличии течи топливопровода и трещин в топливном баке, неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расход­ном или основном топливных баках; трещин и от­колов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; неисправно­стях регуляторов и заслонок дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, неисправными горел­ками;

2) применять для растопки котлов, печей, плит и ки­пятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, несоответствующее эксплуатационной документации на вагон;

3) хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

4) топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделка­ми, без флюгар или с наращенными трубами; при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

5) оставлять без надзора действующие отопитель­ные приборы;

6) выбрасывать на перегонах и подстанциях в неус­тановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движе­нии вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следу­ет только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании пунктах форми­рования и оборота;

7) эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью термоизоляцией стен и перегородок, в котельных помещения, кухнях, возле кипятильни­ков и в надпотолочном пространстве в районе про­хода дымовытяжных труб;

8) оставлять неочищенными от пыли и прочих горю­чих отходов и материалов надпотолочные простран­ства котельных, места расположения циркуляцион­ных насосов отопления вентиляционные дефлекто­ры.

2.2.3 Запрещается:

1) применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чай­ники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

2) отогревать открытым огнем (факелом, раскален­ными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы;

3) применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.);

4) курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами (не менее двух);

5) закрывать переходные тамбурные двери при не­исправной вызывной сигнализации на внутренний замок " секретку" в пути следования поезда;

6) загромождать вещами пути эвакуации пассажи­ров (большой коридор, малый коридор, косой кори­дор, рабочий и нерабочий тамбуры);

7) промывать бензином, керосином и другими лег­ковоспламеняющимися и горючими жидкостями ку­зова и агрегаты вагонов-дизель-электростанции;

8) ремонтировать электрооборудование при движе­нии вагона, работающих дизель-генераторах и не­обесточенных цепях;

9) допускать к поездке пассажиров с легко воспла­меняющимися и горючими жидкостями.

2.2.4 При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замы­кания на землю любого из полюсов в электрообору­довании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и це­пей сигнализации, и вызвать поездного электроме­ханика или начальника поезда.

2.2.5 При необходимости ремонта электрооборудования пультов управления проводники вагонов, работни­ки, перечисленные в п 1.6. настоящей Инструкции, должны сообщить об этом электромеханику или на­чальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению.работоспособности электрообору­дования.

2.2.6 При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда по­ездной электромеханик на ближайшем ПТО прове­ряет состояние их цепей, заменяет плавкую вставку предохранителя типовой и контролирует работу все­го электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/ч. В случае обна­ружения трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабаты­вания предохранителей, потребители электроэнер­гии переключаются на электроснабжение от исправ­ного вагона. При переходе на электроснабжение ва­гона (не более одного) от исправного соседнего ва­гона электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих ваго­нах подключить межвагонные соединения и вклю­чить пакетные выключатели соответственно: " Подача в магистраль" и " Прием из магистрали".

После этого не менее 15 мин. осуществлять непре­рывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.

Перевод цепей потребителей электроэнергии на пи­тание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда, поездно­го электромеханика, проводников вагонов и работ­ников перечисленных в п 1.6, аварийного и исправ­ного вагона.

2.2.7 В пути следования пассажирского поезда в период с 8-00 до 23-00 по местному времени начальник поез­да включает по установленному расписанию радио и информирует обслуживающий персонал и пассажи­ров о соблюдении мер пожарной безопасности в по­езде.

Один раз в сутки контролирует выполнение требований пожарной безопасности поездной бри­гадой, обслуживающей поезд, и пассажирами с от­меткой в бланках ЛУ-72 или ИНУ-4.

При нарушении требований пожарной безопасности начальник поезда принимает меры предусмотрен­ные настоящей Инструкцией по обеспечению пожар­ной безопасности в вагонах пассажирских поездов и Правилами перевозок пассажиров и багажа по же­лезным дорогам Российской Федерации (Тарифное руководство №5).

2.2.8 Проводники вагонов обязаны контролировать вы­полнение требований пожарной безопасности пас­сажирами, не допускать использование ими откры­того огня, включения приборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняю­щихся и горючих жидкостей, курения в неотведен­ных для этих целей местах, контролировать показа­ния электроизмерительных приборов и сигнализа­ции пульта управления электрооборудованием ваго­на, в том числе пожарной сигнализации.

При возникновении неисправности в вагоне, угро­жающей жизни людей или безопасности движения, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, по имеющейся в вагоне связи или по цепочке вызвать поездного электромеханика или на­чальника поезда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал