![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место практики в структуре образовательной программы (ОП)Стр 1 из 10Следующая ⇒
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Место практики в структуре образовательной программы (ОП) Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел Б.5. «Практики и НИР» ФГОС ВПО по направлению 080100 «Экономика». Производственная практика является составной частью учебных программ подготовки студентов бакалавриата. Практика - это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных и учебно-исследовательских заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности выпускника. Организация производственной практики направлена на обеспечение ознакомления студентов с основными направлениями, объектами, областями профессиональной деятельности и профилями обучения по направлению 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также овладения студентами базовыми навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра. Для прохождения производственной практики в четвертом семестре требуется освоение дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ». Эта практика является предшествующей для изучения дисциплин Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях». Для прохождения производственной практики в шестом семестре требуется освоение дисциплин «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях». Производственная практика является предшествующей для изучения следующих дисциплин: - «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» - «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» - «Налоги и налогообложение» - «Налоговый учет» - «Аудит» - «Бухгалтерская финансовая отчетность» - «Международные стандарты финансовой отчетности» - «Международные стандарты аудита» - «Бухгалтерское дело» Для прохождения производственной практики в шестом семестре требуется освоение всех дисциплин, предусмотренных учебным планом. Материал, собранный во время прохождения практики, служит основой для написания ВКР (выпускной квалификационной работы). В процессе прохождения производственной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач: - поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; - подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; - организация выполнения порученного этапа работы.
Объём практики «Производственная практика» в четвертом семестре составляет 3 зачетных единицы. Её продолжительность составляет 2недели (108академических часов) Объём практики «Производственная практика» в шестом семестре составляет 3 зачетных единицы. Её продолжительность составляет 2недели (108академических часов) Объём практики «Производственная практика» в восьмом семестре составляет 3 зачетных единицы. Её продолжительность составляет 2недели (108академических часов)
Работая в период производственной практики студент должен: 1. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими ведение бухгалтерского учёта в период прохождения практики, иметь представление об изменениях нормативных требований. 2. Освоить организацию первичного учета, технику ведения учетных регистров, порядок заполнения Главной Книги, особенности автоматизации учетной работы. В процессе прохождения практики на предприятии студенты должны: 1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия. 2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета. 3. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности, 4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях – материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, учета готовой продукции и ее продаж, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета капитала, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности организации необходимо использовать материалы всех ее отделов и служб. 5. Участвовать в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. 6. Ознакомиться с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся в организации, и работой внутренних аудиторов (при их наличии), с результатами проверок налоговых органов. Исследование ведения бухгалтерского учета включает в себя следующие задания: - заполнение первичных документов по учету соответствующего участка; - составление бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям соответствующего участка учета; - изучение расчета некоторых показателей (например, суммы амортизации, себестоимости, финансового результата и т.д.); - формирование регистров по учету соответствующего участка; - контроль соответствия ведения учета соответствующего участка положениям учетной политики исследуемого предприятия.
По окончании практики студент обязан сдать преподавателю - руководителю практики следующие документы: 1. Дневник практики. 2. Отчет по результатам прохождения практики. 3. Характеристику-отзыв с места прохождения практики. Дневник предоставляется студенту при направлении на практику с указанием срока, места и содержания практики. Запись в дневнике практики о выполненной работе производится ежедневно. Записи о работах, выполняемых во время практики:
Требования к составлению отчета по производственной практике, его структура и содержание Во время пребывания на практике студент должен составить отчет о производственной практике. При составлении отчета о практике используются дневник прохождения практики, рабочая тетрадь с материалом, накопленным по каждой изученной теме программы. Материалы к отчету подбираются систематически в процессе выполнения программы практики. Порядок изложения материала в отчете о прохождении практики продумывается и избирается самим студентом. Отчет должен быть написан аккуратно, кратко, по конкретному фактическому материалу и составлен каждым студентом самостоятельно. К защите не допускаются студенты если: – отчет составлен небрежно, представлен в форме пересказа или прямого списывания с отчетов других студентов, не подписан руководителями, не заверен предприятием; – дневник не заполнен или небрежно заполнен; – отсутствует характеристика студента, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью организации. Отчет по производственной практике содержит следующие структурные элементы, располагаемые в отчете в приведенной последовательности: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Основная часть отчета. По каждому разделу практики необходимо показать порядок оформления первичных документов, схему документооборота; записи на счетах бухгалтерского учета. К отчету прилагаются заполненные первичные документы и учётные регистры синтетического и аналитического учета. Все они должны быть пронумерованы и в тексте отчета следует дать ссылку на эти приложения. 4. Список используемой литературы и источников. 5. Приложения (иллюстрации, таблицы, схемы и т.п.). Состав приложений к отчету должен содержать первичные и сводные документы по каждому участку учета. Производственная практика предполагает участие студента в инвентаризации имущества и/или обязательств организации. Студент знакомится с приказами об инвентаризационной комиссии в организации, о сроках и порядке проведения инвентаризации, изучает договора о материальной ответственности работников, анализирует заполнение инвентаризационных описей или актов инвентаризации, принимает (по возможности) непосредственное участие в инвентаризации При оформлении отчета следует учитывать следующие требования: 1. Объем основной части отчета по практике должен составлять 20-30 страниц машинописного текста формата А4. Поля страницы: левое 2, 5 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее – 1, 5 см. Шрифт - Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал 1, 5. Интервалы перед и после абзаца – 0 п.т. При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине). Абзацный отступ составляет 1, 25 см и одинаков по всему тексту. 2. В тексте рекомендуется соблюдать единство терминов, условных обозначений, общепринятых сокращений слов. Меры следует обозначать в соответствии с установленными стандартами, а числа должны приводиться без избыточного количества знаков. 3. Разделы и подразделы отчета обозначаются подразделы обычным текстом (как в предложении). Если название состоит из нескольких предложений, то они разделяются точкой. Разделы (а также содержание, введение, заключение, список использованных источников) начинаются с новой страницы, подразделы продолжают страницу. Заголовки СОДЕРЖАНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ записывают по центру страницы. 4. Между названием раздела и названием подраздела – одна пустая строка полуторного интервала. 5. Разделы отчета нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки в конце. Номер подраздела состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер подраздела внутри текущего раздела. Точка в конце названия раздела, подраздела не ставится, переносы не допускаются, названия разделов, подразделов не подчеркиваются. 6. Ссылки на использованные источники приводятся по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и конкретной страницы. Например: [12, с. 65]. 7. Иллюстративный материал: первичные документы, документы складского учета, регистры синтетического и аналитического учета и т.д. выносятся в приложения к работе. 8. Аналитические таблицы целесообразно располагать по ходу изложения материала, сразу же после ссылки на них. Слева над таблицей размещают слово Таблица, выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, и ее номер. Точку после номера таблицы не ставят. Каждая таблица должна иметь название, которое записывают с прописной буквы (остальные строчные), в одну строку с обозначением таблицы и ее номером через тире. Точку после наименования таблицы не ставят. Нумерация таблиц по всему тексту сквозная. В таблицах указывается период, за который приведен материал, единицы измерения. 9. Для переноса таблиц используется нумерация граф по порядку с их указанием на новом листе после обозначения «Продолжение таблицы 3» в правом верхнем углу. В случае если таблица не переносится на следующий лист, нумерация граф исключается. Рисунок или схема имеют сквозную нумерацию. Слово Рисунок, написанное полностью без сокращения, его номер и наименование помещают ниже изображения и пояснительных данных симметрично иллюстрации. На все приводимые рисунки, таблицы, приложения должны быть сделаны ссылки, которые указываются в круглых скобках. 10. Формулы, приводимые в отчете, имеют сквозную нумерацию. Все условные обозначения должны иметь расшифровку. Между текстом и формулой – один полуторный межстрочный интервал (обычный текст). 11. Отчет сдается руководителю практики от университета на CD диске, в конверте, вместе с информационно-удостоверяющими листами. Файл записывается в формате PDF. Отчет предоставляется руководителю практики от университета согласно утвержденному кафедрой графику. К отчету прикладываются: - характеристика студента-практиканта, подписанная руководителем практики, - дневник о проделанной работе, подписанный руководителем практики. Защита отчетов является одним из элементов контроля освоения основных образовательных программ. В двухнедельный срок после окончания практики, а при проведении практики в летний период в течение двух недель после начала учебного года, студенты обязаны сдать отчет на проверку руководителю практики от кафедры, при необходимости доработать отдельные разделы (указываются руководителем практики) и защитить его.
|