Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет материально-производственных запасов. В соответствие с Планом счетов организации ведут учет МПЗ ведут на счете 10 «Материалы».
В соответствие с Планом счетов организации ведут учет МПЗ ведут на счете 10 «Материалы». Материалы отражаются в учете по мере их поступления, независимо от времени оплаты полученных ценностей. По дебету счета 10 отражается стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей согласно документам поставщика в корреспонденции со счетами их учета. Планом счетов предусмотрено ведение аналитического учета по счету 10 по каждому расчетному документу, предъявленному поставщиком. Кроме того, структура аналитического учета по счету 60 должна позволять получать данные, в частности, о состоянии расчетов по каждому поставщику, по не оплаченным в срок расчетным документам, по авансам выданным (сч. 60.01, 60.02). Сальдо по дебету счета 10 свидетельствует о суммах остатков на складах материалов. Договоры поставки могут предусматривать различные условия оплаты поставляемых товарно-материальных ценностей: - оплата после передачи ценностей покупателю; - полная предварительная оплата; - авансирование с доплатой после получения ценностей. Когда договор поставки предусматривает оплату материальных ценностей после передачи их покупателю, в бухгалтерском учете на основании отгрузочных документов поставщика фактически поступившие товарно-материальные ценности приходуются по дебету соответствующего счета в корреспонденции с кредитом счета 60. Оплата фактически поступивших материальных ценностей отражается по дебету счета 60 в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет»: Д 10 - К60 – оприходованы полученные товароматериальные ценности; Д19 - К60 – отражена сумма НДС; Д60 - К51 – оплачена поставщику задолженность за поставленные товароматериальные ценности; Д68 - К19 – принят к вычету НДС по полученным и оплаченным товароматериальным ценностям. В целях выявление наличия задолженности организации перед поставщиками для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете кредиторской задолженности в ООО «Комплексстрой» проводится инвентаризация расчетов с поставщиками. Пример. ООО «Комплексстрой» в отчетном месяце приобрел кирпич 100 штук у поставщика на общую сумму 59 000 руб., в т.ч. НДС – 18%.
Таблица 5. Журнал хозяйственных операций
Схема документооборота в организации ООО «Комплексстрой», является следующей: 1. В начале месяца производитель работ (материально ответственное лицо) получает на руки материальный отчет с выведенными остатками (в количественном и стоимостном выражении) материалов на начало месяца. 2. В течение месяца (это теоретически, а практически – по окончании) производитель работ отражает движение материалов в своем материальном отчете в количественном выражении и выводит остаток материалов на конец месяца (так же в количественном выражении). 3. В установленный руководителем организации срок материально ответственное лицо сдает в ПТО отчет по форме № М-29. 4. Утвержденный начальником ПТО отчет по форме № М-29 и материальный отчет сдаются главному инженеру (либо лицу, им уполномоченному). 5. Утвержденный главным инженером материальный отчет вместе с приходными и расходными документами, а также отчет по форме № М-29 сдаются в бухгалтерию. 6. Бухгалтерия расценивает материальный отчет – определяет стоимостное выражение прихода материалов, их использование и остаток на конец месяца. 7. Материальный отчет с остатками материалов на начало нового месяца передается производителю работ. 8. Данные из обработанных материальных отчетов переносятся в сводную ведомость по движению материальных ценностей. Фрагмент оборотной ведомости по счету 10 приведен в табл. 6
Таблица 6. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10
Первичным документом, служащим для принятия к учету служит документ поставщика. Принятия к учету производится с проставлением оттиска на документе поставщика штампа, в оттиске содержатся те же реквизиты, что в приходном ордере. На МПЗ, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика расчетные и сопроводительные документы. К расчетным документам относятся, в частности, платежные требования, счета, товарно-транспортные накладные. Сопроводительными документами являются спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и другие. Счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на грузы, поступившие в организацию, передаются соответствующему подразделению организации и являются основанием для приемки и принятия материалов к учету.
|