Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя среда организации






Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, - определение внешней среды. Руководство должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. К этим аспектам следует отнести поставщиков, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах

Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды туристического агентства ООО «Бэст Трэвел» относятся:

1) Поставщики. За годы работы в туристическом бизнесе агентство приобрело деловые контакты с самыми надёжными партнерами:

Туроператоры: Sunmar Tour, Pegas Touristik, Tez Tour, НТК Интурист, Natalie tours, Coral Travel.

Авиа и ж/д компании: Аэрофлот Норд, Авианова, РЖД.

Страховые компании: Росгосстрах.

Поставщики финансовых ресурсов: договора с различными банками г. Архангельска.

Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность туристического агентства.

2) Потребители. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Анализ потребителей как компонента непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые туристическим агентством. Так как туристическое агентство находится в крупном офисном здании (весь первый этаж занимает банк ВТБ 24), то потребителями, в основном, являются физические и юридические лица, работающие в этом здании и посещающие его. В непосредственной близости от этого здания (Троицкий 65) находится крупный торговый центр, покупатели и сотрудники которого тоже посещают туристическое агентство ООО «Бэст Трэвел».

3) Конкуренты.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Основные конкуренты (турагентства в непосредственной близости от ООО «Бэст Трэвел»:

Туристическое агентство «Бореал тур», Троицкий просп., 63, эт. 1.

Туристическое агентство «Робинзон». Троицкий 106, офис 15.

«Магазин горящих путевок», Троицкий 94, офис 14.

«ТурСервис», Новгородский 181.

Поморский туристический центр, Воскресенская 7, 1 этаж.

«Визит», Набережная 95/2.

Туристическое агентство «West Travel», наб. Северной Двины, 93, корп.1.

«Помор-Тур», ул. Свободы, 3.

Конкурентные преимущества:

Высокие позиции турфирмы «Визит» объясняются большим количеством офисов. Это целая сеть офисов в Архангельске и Северодвинске, поэтому у фирмы хорошие объемы продаж. Тем более, офисы компании удачно расположены в очень проходимых местах. Также «Визит» предоставляет туристам выгодные условия рассрочки и кредита, что является плюсом для клиентов.

Туристическое агентство «Робинзон» - многолетний опыт продаж, подбор удобных стыковок по рейсам, организация транзитного обслуживания, транспортное обслуживание.

«Магазин горящих путевок» - предлагает «горящие туры».

Поморский туристический центр – разработка индивидуальных туров по Русскому Северу, учет нетипичных запросов туристов, возможность сэкономить на путевке при помощи сайта фирмы (самостоятельный подбор тура на сайте и скидка от туроператора).

Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов.

[Сухов Р.И. Организация работы туристического агентсва/Р.И. Сухов. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2011 – 160 с.]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал