Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление внутренней средой организации
Цели и миссия деятельности туристического агентства: В условиях экономических изменений современная туристическая фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития. В краткосрочной перспективе успех туристического агентства ООО «Бэст Трэвел» определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит от способности агентства своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туруслуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий агентства, сделав их понятными для всех работников. Идеология стратегического управления базируется на предположении о невозможности с достаточной степенью сложности прогнозировать долгосрочные тенденции. Таким образом, стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени. Миссия – основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. В миссию туристического агентства также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Вид деятельности предприятия: Туристическое агентство сотрудничает с туроператорами (перечисленными выше), выводя их на широкий рынок потребителя. Этим обусловлены направления деятельности агентства: · Поиск туроператора. Сотрудники агентства ищут туроператоров через Интернет, базы информации, объявления и используя личные связи. · Установление сотрудничества с туроператором. Агентство изучает туры и пакеты предложений туроператора, если они подходят под концепцию, позиционирования и направление деятельности компании, заключается договор о сотрудничестве. · Ведение туров оператора. Туроператор уведомляет фирму о введении в продажу новых туров и предложений, разрабатывает пакеты услуг специально для данной фирмы при условии сложившихся отношений. Также ООО «Бэст Трэвел» сотрудничает с потребителями, из этого вытекают следующие направления деятельности: · Поиск клиентов. Посредством рекламы, личного контакта и прочих маркетинговых приёмов турфирмы ищут новых потребителей реализуемого ими продукта. · Ведение клиентов. Непосредственно предоставление услуг, ведение сопровождающей туризм документации, обеспечение безопасности и страховки, анкетирование и ведение опросов о качестве услуг. · Работа с постоянными клиентами. Зачастую турфирмы заботятся, чтобы человек, обратившийся к ним единожды, впоследствии тоже обращался за этими услугами к ним. Осуществляется это посредством качественного исполнения работы, предоставления системы скидок и бонусов, карт постоянного покупателя и прочим. Все эти приёмы способствуют повышению лояльности у клиента. [Виханский А.И. Введение в туризм: учеб. пособие / А.И. Виханский. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. - 576 с.] Туристическое агентство работает как на внешнем, так и на внутреннем рынке, занимается въездным и выездным туризмом. Турагентство «Бэст Трэвэл» предлагает большой ассортимент турпродуктов: 1. Пляжный туризм. 2. Событийный туризм. 3. Внутренний туризм. 4. Экстремальный туризм. 5. Экзотические туры. 6. Оздоровительный отдых. 7. Индивидуальные туры. 8. Экскурсионно-познавательный туризм. 9. Спортивный туризм и др. Методы управления, применяемые в агентстве: Руководитель ООО «Бэст Трэвел» в качестве основы для организации работы агентства использует организационно-административные методы управления. Это проявляется в воздействии на персонал как через обязательные предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря этому обеспечивается четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Руководитель использует и экономические рычаги, например, выдача премиальных, что стимулирует работников и повышает производительность труда. Так же, руководитель, делает замечание подчиненным, высказывается одобрительно в их адрес, распределяя премии, осознавая, что таким образом он оказывает воздействие на будущий результат. В туристическом агентстве трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни рождения, поэтому очевидно использование и социально-психологических методов управления. Используются и неформальные методы: вербальная информация - информация, получаемая из теле - радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов; письменная информация - газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Такая ситуация вполне типична для малых организаций. [Комаров Е., Комаров Л. Особенности российского кадрового менеджмента на рубеже ХХІ века/Е. Комаров, Л. Комаров//Управление персоналом. – 2009. - №9]. Форма оплаты труда: В турагентстве ООО «Бэст Трэвел» применяется окладно-премиальная форма оплаты труда для всех сотрудников. При окладно-премиальной системе заработок зависит не только от оплаты по прямым окладным расценкам, но и от выплачиваемой премии за выполнение и перевыполнение установленных количественных и качественных показателей. Основной оклад гарантирован однозначно. Он платится как потенциал работника, ответственность за использование которого в интересах турагентства ООО «Бэст Трэвел» большей частью лежит не на работниках, а на их руководителях. Основной оклад - следствие коллективного характера труда на предприятии. Величина премии может быть от нуля до нескольких окладов и зависит от многих факторов: -общего объема свободной прибыли; -оценки руководителями личного вклада сотрудника в работу коллектива в течение оплачиваемого периода времени; -оценки значимости сотрудника для турагентства, исходя из его работы в прошлом и ожиданий на перспективу (обычно эта часть премии обычно оформляется в качестве персональных надбавок к окладу). Персоналу деньги платят за исполнение распоряжений руководителя и за проявление полезной для турагентства инициативы. [Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010].
|