Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И реализации продукции
Динамика объема производства и реализации продукции характеризует изменение производства продукции и степень насыщения рынка продукцией. Оценка динамики объема производства и реализации продукции осуществляется по сопоставимым оптовым ценам. В качестве сопоставимых цен применяются действующие цены в соответствующем месяце отчетного года (фиксированные цены). Используя индекс цен, определяется объем произведенной и реализованной продукции в предыдущем году в ценах, действующих в отчетном году, т. е. в сопоставимых. Для анализа рекомендуется применить таблицу 12, в которой необходимо использовать данные формы № 1-П «Отчет о производстве продукции, выполненных работах, услугах промышленного характера» и другой информации.
Таблица 12 – Оценка динамики производства и реализации продукции
Различие в темпах роста реализованной продукции и объема производства продукции может произойти за счет изменения остатков нереализованной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим. Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние 2 группы факторов: – изменение объема производства продукции; – изменение остатков нереализованной продукции. Анализ реализации продукции проводят по данным за месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. В процессе анализа реализации продукции могут быть использованы таблицы, указанные в предшествующих пунктах. После оценки динамики и выполнения плана реализации необходимо провести анализ влияния факторов на объем реализованной продукции (табл. 13). Влияние факторов на изменение объема реализации продукции можно анализировать и в действующих ценах соответствующего года. При таком анализе определяется доля изменения остатков нереализованной продукции от объема производства продукции и ее увеличение (уменьшение) по сравнению с базисным периодом.
Таблица 13 – Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах, млн. р.
В процессе анализа следует определить меры по сокращению остатков готовой продукции, ускорению ее отгрузки и расчетов за продукцию. Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции.
В таблице 14 представить исходные данные и провести анализ влияния факторов на изменение объема реализации, по результатам оформить соответствующие выводы.
Таблица 14 – Анализ факторов изменения объема реализации, млн. р.
Изучить взаимосвязь этих показателей и изменения за год остатков готовой продукции (табл. 15.). Сделать вывод.
Таблица 15 – Анализ движения готовой продукции
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (К ):
где ВП0 – плановый объем продукции для заключения договоров; ВП – недопоставка продукции по договорам.
Анализ выполнения договорных обязательств ведется в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Таблица 16 – Выполнение договорных обязательств по поставке продукции, млн. р.
Кроме изучения договорных обязательств необходимо также изучить ритмичность поставок готовой продукции. В заключение анализа реализации необходимо сделать выводы о состоянии рассматриваемого процесса и путях повышения эффективности работы организации.
|