Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональные присадки, используемые в смазочных маслах.






Присадки Химические соединения (условные обозначения)
Моющие (детергенты) Сульфонаты, феноляты, салицилаты различных металлов(преимущественно кальция, бария, магния) (МАСК, АСК, ПМС «А», С-150, АСБ)
Антиокислитель-ные Тиофенолы, ароматические и алифатические амины, дитиофосфаты и дитиокарбаматы различных металлов, преимущественно цинка, бария, сурьмы (ионол, агидол-2, ИХП-21, ВНИИНП-354)
Противоизносные и противозадирные Дитиофосфаты металлов, сульфиды и их производные, дисульфиды и их производные, фосфаты, эфиры трихлорметилфосфоновой кислоты (АБЭС, КИНХ-2, ЛЗ-23к, ОТП, хлорэф-40, ЛЗ-318)
Антифрикционные Металлические мыла, дитиофосфаты и дитиокарбоматы молибдена и их производные, дисульфид молибдена, графит (ПАФ-4, фриктол)
Вязкостные (загущающие) Полиизобутилен, сополимеры олефинов, полиметакрилат, винипол, сополимеры диена со стиролом (КП-10, ПМА «В-1» и «В-2»
Противопенные Силоксаны (ПМС 200А)
Защитные (ингибиторы коррозии, антиржавейные) Нитрованные масла, сукцинимид мочевины (АКОР-1, СИМ, НГ-107)
Депрессорные Полиметакрилат, кальциевая соль алкилфенола, бариевая соль биссульфидалкилфенола (ПМА «Д», АЗНИИ-ЦИАТИМ-1)

Масла для компрессоров небольшой производительности, как правило, не содержат присадок. Масла для стационарных компрессоров могут содержать ингибиторы коррозии, антиокислительные, антифрикционные, моющие, противопенные и депрессорные присадки.

Необходимо помнить, что все присадки, которые являются поверхностно-активными веществами (ПАВ) влияют на смазочную способность масел.

В последнее время подвижность масел при низкой температуре достигается использованием вместо нефтяных основ различных синтетических продуктов: полиальфаолефинов, сложных эфиров, алкилбензолов. Высокий уровень эксплуатационных свойств синтетических масел (хорошая вязкостно-температурная характеристика, низкие температуры застывания, малое нагарообразование и т.д.) свидетельствуют о перспективности производства их в будущем. Из экономических соображений наряду с полностью синтетическими основами масел используют смеси нефтяных масел с синтетическими продуктами. Однако необходимо помнить, что смешивать нефтяные масла ни в коем случае нельзя, так как это приводит к увеличению нагарообразования.

Для смазки воздушных компрессоров должны применяться масла, способные противостоять окисляющему действию кислорода воздуха. Нагар, образующийся на стенках, является горючей массой, которая может воспламеняться при высоких температурах. Взрыв смеси паров масла с воздухом возможен только при содержании от 30 до 42 мг масла в 1 л воздуха. В цилиндре такой концентрации масла не наблюдается даже при обильной смазке. Следовательно, взрыв масловоздушной смеси может произойти только вследствие воспламенения нагара. Нагар накапливается тем интенсивнее, чем длительнее находится масло в зоне горячего воздуха высокого давления. Так как с повышением вязкости увеличивается размер капель масла, находящихся в потоке воздуха, то масло повышенной вязкости легче оседает на поверхности труб и аппаратов и труднее увлекается потоком воздуха. Таким образом повышение вязкости масла приводит к увеличению пребывания масла в нагнетательном трубопроводе и усилению образования нагара. Применение масла высокой вязкости особенно не желательно при низких температурах, так как при этом окисление масла происходит быстрее, чем испарение. При равной вязкости масла одной фракции дают меньше нагара, чем масла состоящие из нескольких фракций, так как лёгкие фракции испаряются, а тяжёлые дают нагар. При выборе масел для смазки цилиндров необходимо учитывать давление и, главным образом, температуру, при этом следует применять масла минимальной вязкости, допустимой по условиям механического трения. Для воздуха рекомендуемая кинематическая вязкость масла в зависимости от температуры нагнетания равна /3/

T н        
n при С, сст   85-100 110-135 140-165

 

В стандарте ИСО 6743/3 все компрессорные масла отнесены к группе D.

Группа D включает масла:

-для воздушных и газовых компрессоров, которым присвоен символ A;

-для холодильных компрессоров;

-для вакуумных насосов, которым присвоен символ V.

Условия применения масел для воздушных и газовых компрессоров обозначаются символами A, D, C, G, H, I и даны в таблице 4 /3/.

Таблица 4.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал